Урок зарубіжної літератури. Р.Стівенсон "Вересковый мед"

Про матеріал

Пропоную матеріали детального опису уроку, які можна використати при вивченні балади Р. Стівенсона "Вересковый мед". Оскільки учні працювали над створенням анімаційного фільму за баладою Стівенсона, то конспект доповнюється фотографіями героїв твору (матеріал - пластилін).

Перегляд файлу

НИКОЛАЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

 НИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НИКОЛАЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

ДЕКАДА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Материалы

 открытого урока  литературы в 7-В классе

 

 

 

 

Из опыта работы  учителя русского

языка и литературы 

Н.Г.Грищенко, учителя высшей категории,

учителя-методиста

 

 

ТЕМА УРОКА: Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед». Патриотизм, стойкость духа                    представителей свободолюбивого народа пиктов.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с автором и содержанием баллады; развивать понятие о балладе; 

формировать умение анализа и интерпретации школьниками изучаемого произведения; 

                               способствовать        раскрытию        духовного        потенциала        баллады

Р.Л.Стивенсона; 

содействовать проявлению личностного отношения учащихся к прочитанному и формирование умения давать нравственную оценку героям

способствовать повышению качества выразительного чтения учащимися художественного текста; 

                                формирование    морального    облика    учащихся;    развитие    творческих

способностей; способствовать рефлексии.

ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала (с использование     метода проектов). 

ОБОРУДОВАНИЕ:     Портрет    Р.Л.Стивенсона,

иллюстрации к роману «Остров сокровищ», анимационный фильм

«Вересковый мед» (работа творческой группы учащихся), выставка поделок учащихся «Герои баллады «Вересковый мед», декорации к фильму, плакат «Наши ожидания», памятка «Как написать синквейн», цветные полоски бумаги для самооценивания (красный – низкий, желтый – средний, синий – достаточный, зеленый – высокий уровень), словарь «Новая лексика» (словарь оформлен на доске).

 

ХОД УРОКА:

1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.     ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

-                      Мы продолжаем знакомиться с произведениями из раздела «Жанры художественной литературы». Запишите, пожалуйста, новую тему  этого раздела. 

3.     МОТИВАЦИЯ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.  -     К       уроку          готовились заранее, выполняли опережающие      задания, некоторые       учащиеся    получили индивидуальные задания;      кроме этого, группа учеников выполнила творческий проект по созданию очень удачной,          на      мой   взгляд, интерпретации баллады

Р.Л.Стивенсона.

-                      Ребята, что вы ждете от этого урока? (ответы учащихся, оформление плаката «Наши ожидания»). 

Ожидания учителя: 

     усвоите содержание баллады;

     оцените       поступки    героев         и сделаете выводы;

     будете активными на роке;

     справитесь с предложенными заданиями.

      - Наша общая задача: оправдать все эти ожидания!

4.     ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

     Словарь

Баллада

Кульминация 

Патриотизм

     Сведения о жизни и творчестве писателя  

- Дома вам необходимо было прочитать учебную статью о Р.Л.Стивенсоне, составить план статьи и уметь пересказывать по плану (ответы учащихся).

     ИТОГ: Что вы можете сказать о Стивенсоне как о человеке? Чем  вам интересен       Стивенсон как личность?

     Индивидуальные сообщения:

А) Книги  Р.Л.Стивенсона («Черная стрела», «Остров сокровищ»)

   ИТОГ: В чем секрет популярности книг Стивенсона?

     Знакомство  с содержанием баллады «Вересковый мед» (презентация анимационного фильма)

- Думаю, что смело можно сказать о том, что наступает кульминационный момент нашего урока: мы знакомимся с драматическим по содержанию  произведением Стивенсона, вы увидите и услышите балладу в исполнении ваших товарищей. Но перед этим обратите внимание на новые слова. Словарь (инд. сообщения учащихся)

Вереск

Пикты

Вассалы

5.     ОБМЕН      ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, РАБОТА       НАД СОДЕРЖАНИЕМ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

 

-   Что больше всего потрясло вас в этой истории?

-   Как вы объясните поступок отца?

-   Легко ли было старику сделать этот страшный          выбор?         Докажите    свои выводы словами текста.

-   Удалось ли авторам работы (фильма) передать драматизм происходившего?

(синонимы: самозабвение, самопожертвование, самоотверженность)

7.     ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.

Синквейн

- Прошу сейчас выполнить работу в парах. Вспомните, какое стихотворение мы называем синквейном (можно пользоваться памятками).  Напишите синквейн и посвятите его старику-отцу, на задание отводится 5-7 минут.

     Слушание работ уч-ся.

     Рефлексия

-   Что было сделать сложно, почему? ИТОГ УРОКА

-   Посмотрите на плакат «Наши ожидания», оправдались ли ваши ожидания?

-   Какие не оправдались и почему?

-   Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку в тетрадь. А теперь покажите свою оценку в цвете  -  сделайте это с помощью цветной полоски бумаги.

-   Упражнение «3-2-1»

«3»: назовите три вещи, которые понравились на уроке;

«2»: назовите две вещи, которые сможете использовать в жизни; «1»: назовите то, что вы будете использовать каждый день.

8.     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сочинение-миниатюра «Кто одержал победу: король или маленькие

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА УЧАЩИХСЯ 7-В КЛАССА

(УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА)

pdf
До підручника
Зарубіжна література 7 клас (Волощук Є.В.)
Додано
5 січня 2018
Переглядів
4091
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку