Литературно-лингвистический КВН 5-6 классы

Про матеріал

Сценарий КВН развивает познавательные интересы учащихся, прививает любовь к предметам гуманитарного цикла, развивает логическое, образное мышление и память.

Перегляд файлу

Литературно-лингвистический КВН

5-6 классы

 


 


 

Цель: расширить общие знания учащихся; развивать познавательные интересы учащихся; прививать любовь к предметам гуманитарного цикла; развивать логическое, образное мышление, память; прививать чувство взаимопомощи и коллективизма.

 

Оборудование: плакаты, коробки с заданиями.

 

Ход мероприятия

 

Ведущий. Мы приветствуем собравшихся в этом зале любителей русского языка и литературы. Шестиклассники подготовили для нас КВН. Этот веселый КВН покажет вам, что, кроме трудных правил, в русском языке очень много занимательного, веселого, и оно всегда пригодится каждому грамотному человеку.

            Слово предоставляется команде 6-А класса «Точка, точка, запятая» и команде 6-Б класса «Знаки препинания».

 

  1.                Приветствие команд.
  2.                Разминка.

 

Задание 1

Из каких произведений взяты крылатые слова?

Назовите авторов этих произведений:

Остаться у разбитого корыта. («Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкина),

Что такое хорошо, а что такое плохо? (Что такое хорошо? В. Маяковского).

Да только воз и ныне там. («Лебедь, рак и щука» И. Крылова).

У сильного всегда бессильный виноват. («Волк и ягненок» И. Крылова).

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь («Квартет И. Крылова).

 

 

Задание 2

 

Продолжите стихотворные строки и назовите автора:

Царь с царицею простился.

В путь-дорогу снарядился..

.(И царица у окна

Села ждать его одна).

 

                 А. Пушкин.

 

Скажи-ка, дядя...

 

(Ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?)

                     М. Лермонтов.

У лукоморья дуб зеленый...

(Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом).

                              А. Пушкин.

 

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит_

(И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.)

                           Ф. Тютчев.

 

 

3.       Обмен команд вопросами, подготовленными заранее.

 

4.        Игра «Колесо».

 

Ведущий. По кругу написано 6 букв. Сколько различных имен существительных сумеете вы найти и записать?

Читать можно по ходу часовой стрелки и обратно (подряд).

(Село, кол, лес, сок, осел, сокол...).

 

5.        Разгадывание шарад.

 

Первый слог — мужское имя,

А звук гласный — он второй.

Слово в целом — знак почтовый,

Угадайте вы — какой?   (Марк-а).

 

Мой первый слог — предлог,

Второй — сигнал беды,

А весь вам иногда

Я нужен для воды.  (На-сос).

 

Мой первый слог — в линейных нотах,

Два остальных — защита у животных.

А целое — соединит всегда

Деревни, села, города.  (До-рога).

 

С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким- в нем мы отдыхаем.  (Том-дом).

 

С глухим — траву она срезает,

Со звонким — и листочки объедает.  (Коса — коза).

 

С глухим согласным кругл, как мячик,

Со звонким — как огонь горячий.  (Шар — жар),

 

  1.                Конкурс капитанов

 

Задание 1

Назовите имена известных вам литературных героев.

 

Задание 2

Дайте словесную характеристику капитану-противнику, используя сравнения и эпитеты.

 

  1.                Конкурс «Грамотей».

 

Участвуют по 8 представителей от команды, каждый из них представляет определенную букву.

 

Ведущий (называет слова). Герой, море, темя, гром, атом, марш, гора.

Участники должны составить соответствующее «живое» слово.

 

  1.                Конкурс любителей литературы

 

Командам демонстрируются предметы (зеркальце, очки, телефон, яблоко).

Необходимо определить, в каких литературных произведениях они встречаются и каким персонажам принадлежат.

(Зеркальце, яблоко — царице из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина; очки — Мартышке из басни И. Крылова «Мартышка и очки»; телефон — автору из «Телефона» К. Чуковского).

 

  1.                Конкурс болельщиков

 

Загадки — омонимы.

Я в дверях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу,

Я могу, если хочу,

Телеграмму передать

И загадку разгадать. (Ключ).

 

Нас много в играх набирают,

А иногда и на нос одевают.  (Ключ).

 

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.  (Нос).

 

К розе он не подпускает,

Доски накрепко скрепляет. (Шип).

 

Загадки — антонимы

 

Я — антоним к слову зной.

Я — в реке, в тени густой.

И в бутылках лимонада,

А зовут меня.... (прохлада).

 

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь....(тишина).

 

10.       Подведение итогов, вручение призов.

 

 

 

 

doc
Додав(-ла)
Nezhevenko Venera
Додано
18 жовтня 2018
Переглядів
1232
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку