10 липня о 18:00Вебінар: Мультфільм за 5 хвилин: онлайн-сервіси для створення анімації та монтажу

Литературный диктант по рассказу Дж. Олдриджа «Последний дюйм»

Про матеріал
Літературний диктант – одна із форм контролю знань учнів. Ця форма контролю дозволяє учителю швидко виявити знання учнями тексту літературного твору, дати мотивацію до його вивчення, може бути використана при подальшому аналізі прочитаного. Поданий матеріал – опит використання літературних диктантів на уроках інтегрованого курсу «Література» у 7 класі.
Перегляд файлу

I

  1. «Хорошо, если налетав за двадцать лет не одну тысячу миль, то к сорока годам всё ещё испытываешь удовольствие от полёта…» О ком так рассказывает автор?

(О главном герое рассказа Бене) 

 

  1. «Так он (Бен) и остался ни с чем, если не считать равнодушной жены, которой он не был нужен, да …» Кого ещё?

(Десятилетнего сына)  

 

  1. Кого Бен взял с собой на «Остер» (самолёт), который бешено мотало на высоте две тысячи футов над побережьем Карибского моря?

(Сына Дэви)   

 

  1. Бен знал, что тон у него резкий, и всегда удивлялся сам … Чему удивлялся Бен?

(Почему он не умеет разговаривать с мальчиком)

 

  1. «Бен говорил, что, когда выравниваешь самолёт, надо, чтобы расстояние до земли было …»

(Шесть дюймов)   

 

  1. Куда прилетел Бен с сыном?

(В Акулью бухту)  

 

  1. Как ответил Бен на вопрос сына: «А сюда кто-нибудь когда-нибудь заходит?»

(Никто. Никто не может попасть сюда

иначе, как на лёгком самолёте) 

 

  1. Почему Дэви больше вопросов не задавал?

(Он заранее ожидал резкого ответа)

 

  1. «Бену пришлось смириться с жизнью на сухой, горячей земле. Он чувствовал, что сделал большую глупость, взявшись за эту работу. Но считал, что всё же ему повезло». В чём повезло Бену?

(Он получил хоть такую работу) 

 

  1. Почему у Бена больше не было причин оставаться в Египте?

(Работа подходила к концу. Этот полёт был последним)

 

  1. Что ответил Бен на вопрос Дэви «А кто-нибудь знает, что мы здесь»?

(Никто не знает, что мы здесь) 

 

  1. Чего боялся Дэви?

(Боялся остаться один)   

 

II

  1. Что Бен предложил Дэви, когда опускался в воду?

(Найди чем бы заняться) 

 

  1. «Бен знал, что ждать акул придётся недолго… Их было уже пятеро. Он был прав. Акулы пришли сразу же, учуяв …» Что учуяли акулы?

(Запах крови)   

 

  1. Как Бен относился к акулам?

(Он их ненавидел и очень боялся, 

но не мог ими не любоваться) 

 

  1. Почему акула-кошка напала на Бена?

(Руки и грудь у него были измазаны

кровью от куска конины)  

 

  1. На берегу Бен пришёл в себя и сразу вспомнил… Что вспомнил Бен?

(Что с ним случилось)  

 

  1. Бен закрыл глаза, чтобы собраться с мыслями. Что он знал наверняка?

(Что не сможет больше вести самолёт)

 

  1. О чём отец попросил Дэви?

(Перевязать ему обе руки и стащить акваланг)

 

  1. «- Как дела? – спросил Бен мальчика. – Ты, видно, совсем измучился.

- Нет! – крикнул Дэви с яростью. – Я не устал!»

Почему тон Дэви удивил Бена?

(Он никогда не слышал в голосе мальчика

ни протеста, ни тем более ярости)  

 

  1. Единственной надеждой спасти мальчика был самолёт. Что предстояло сделать Дэви?

(Дэви придётся вести самолёт. Не было

ни другой надежды, ни другого выхода)

 

  1. Почему мальчик не должен знать (так считал Бен), что самолёт придётся вести ему?

(Он перепугается насмерть) 

 

  1. Как звучал ответ Дэви на советы отца, что надо делать, чтобы поднять самолёт?

(Это я могу)   

 

  1. В каком состоянии находился Бен, когда самолёт взлетел?

(Снова потерял сознание) 

 

III

  1. Какие вопросы задавал Дэви отцу в начале полёта?

(Куда лететь?)    

 

  1. Что в начале полёта помогло Дэви вести самолёт?

(Ветер)     

 

  1. О чём подумал Дэви, оставшись один на высоте в три тысячи футов?

(Что уже никогда не сможет плакать.

У него на всю жизнь высохли слёзы)

 

  1. Зачем Дэви вытащил из сумки карту?

(В картах Дэви разбирался. Это было несложно)

 

  1. «Медленно приходя в себя, Бен увидел пыль, а над ней тусклое небо. Бен закрыл глаза, чтобы осознать, что произошло». Что же он понял?

(Так ничего и не понял)  

 

  1. Что на крик Бена «Что ты видишь?» ответил Дэви?

(Аэродромы и здания Каира)  

 

  1. Оставалась минута до посадки. Что стал кричать Бен сыну?

(Шесть дюймов! Стой, ещё рано!) 

 

  1. «На последнем дюйме, отделявшем их от земли, Бен всё-таки потерял самообладание». Какое чувство завладело им?

(Им овладел страх)   

 

  1. Самолёт приземлился. Что при этом почувствовал Бен?

(Он вдруг понял, что выживет – он так боялся

умереть и совсем не хотел сдаваться)  

 

  1. Что с удивлением обнаружили египетские врачи?

(У Бена неисчерпаемый запас жизненных сил)

 

  1. «Когда привели Дэви, Бен увидел, что это был тот же самый ребёнок, с тем же лицом, которое он так недавно впервые разглядел. Но дело было совсем не в том, что разглядел Бен». Что важно было узнать Бену?

(Сумел ли мальчик что-нибудь увидеть в своём отце)

 

  1. Что понял Бен при встрече с сыном в госпитале?

(Он уже доберётся до самого сердца мальчишки)

docx
До підручника
Зарубіжна література 7 клас (Волощук Є.В.)
Додано
4 травня
Переглядів
82
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку