Матеріали до уроку російської мови та літератури за темою "Библейские мотивы в лирике поэтов 19 столетия"

Про матеріал

Человек стремиться к личностной свободе, к свободе выбора и т.д только опираясь на опыт предыдущих поколений и на христианскую мудрость можно идти вперед, созидая новые идеи, духовную целостность и возрастая духом творить вокруг себя любовь, добро и созидание.

Перегляд файлу

Библейские мотивы в лирике поэтов 19 столетия

 Начиная с Х века, Киевская Русь- христианское государство. На церковнославянском языке,  высоким стилем писалась древнерусская и русская литература, которой были присущи церковные и исконно русские слова. Пушкин был верующим человеком, поэтому религия для него является источником вдохновения.  Христианская мораль гуманна, основывается на добре и справедливости, поэтому поэзия А. Пушкина, опираясь на эти традиции, не оставляет нас равнодушными.  Пушкин разрушил стилистическое деление стилистики русского языка. Сквозь призму христианской веры следует рассматривать творчество Пушкина, его понимание свободы, жизни, смерти, любви и мира вообще. Исходя из своего христианского мировоззрения, А. С Пушкин считает, что монархия ограничена законом, а личная свобода и свобода творчества дарована Богом. Ода " Вольность", " к Чаадаеву", " Свободы деятель пустынный".  Свобода для Пушкина - это освобождение от света, от толпы и подчинение только законам Божьим. Руководствуясь религиозными понятиями, Пушкин спокойно относиться к смерти, не страшиться ее. Стихи:"19 октября", "Дорожные жалобы", " Брожу ли я вдоль улиц шумных", через них он обращается к молодому поколению, которое придет на смену старшему. В рукописях Пушкина 1827-1828 находим истинное отношение к вере:" Не допускать существования Бога - значит быть ещё глупее - чем те народы, которые думают, что мир покоится на носороге." В его произведениях интерпретированы образы пророка Исайи, сеятеля, Нагорной проповеди и др. Произведения "Пророк", "Свободы деятель пустынный", " Памятник". Отражение в творчестве поэта христианского восприятия мира - основа гуманистических убеждений Пушкина.  Пушкин благоговейно воспринимает мир, Лермонтов же обращает к Богу вопросы, исполненные сомнений и скорби . В литературной критике творчества Лермонтова можно иногда наблюдать полностью противоположные суждения, в которых отразился ход развития русской истории.  Христианские мотивы в творчестве Лермонтова включают в себя религиозные, библейские мотивы, богоборческую и демократическую темы. Лермонтов в стихотворениях "Ангел", "Исповедь","Ночь"," Я не для ангелов и рая" рассуждает над вопросами веры, Божьего суда, вечного блаженства, спасения, возможности примирения в человеке духовного и чувственного начала. Особое значение у Лермонтова имеет тема "демонизма", которую он развивает на протяжении всей жизни. Стихотворения- молитвы раскрывают противоречивость его религиозных взглядов и своеобразной авторской поэзии. "Молитва" 1829г, "Молитва" 1837г, "Молитва"1839г, "Когда волнуется желтеющая нива...", "Выхожу один я на дорогу...". Трагические сомнения и поиски смысла жизни не лишили Лермонтова веры в светлый Высший мир, в жизнь бесконечную, высокую, где земная жизнь лишь краткий эпизод.Библия, как великая и вечная книга, сопровождает многих людей на протяжении всей жизни. Исключением не стал и Тарас Григорьевич Шевченко. Библия помогла поэту понять всю глубину и многогранность души православного человека. Цикл перепевов "Давидові псалми" был опубликован ещё при жизни автора, помимо этого почти в каждом произведении Т.Г. Шевченко апеллирует к Богу. Следовательно, стоит утверждать, что Тарас Григорьевич был человеком хорошо знакомым с Библией.  Свое влияние творчество поэта оказало и на украинский язык, и на формирование украинского современного менталитета. Творчество Т.Г Шевченко, М.Ю Лермонтова и А.С. Пушкина, которое насквозь пропитано библейским наследием, популярно даже в наши дни. Многие строки из их произведений стали " крылатыми", иллюстрации, цитаты из стихотворений, поэм и т.д сейчас часто можно заметить на плакатах, в виде принтов на одежде и во многих других вариациях. Таким образом,  мы видим как Библейское наследие переходит из поколения в поколение благодаря лирике Шевченко, Лермонтова и Пушкина. Человек стремиться к личностной свободе, к свободе выбора и т.д только опираясь на опыт предыдущих поколений и на христианскую мудрость можно идти вперед, созидая новые идеи, духовную целостность и возрастая духом творить вокруг себя любовь, добро и созидание.

 

docx
Додано
20 жовтня
Переглядів
27
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку