23 квітня о 17:00Вебінар: Дистанційне навчання з «На Урок»: інструменти для ефективної та цікавої роботи

Майстерність А. П. Чехова в розкритті характерів персонажів (За оповіданням «Хамелеон»)

Про матеріал
Широке й ефективне впровадження інноваційних методик у навчально-виховний процес сприяє підвищенню його якості, зацікавленості учнів і вчителів, є важливою стадією процесу реформування традиційної системи освіти. Однією з таких методик, яка вчить знаходити необхідну інформацію, піддавати її аналізу, систематизувати і вирішувати поставлені завдання є методика веб-квестів, що включає в себе різні форми.
Перегляд файлу

Веб – квест для 7 класса

Мастерство А.П.Чехова в раскрытии характеров персонажей

(по рассказу «Хамелеон»)

Дорогие семиклассники, приглашаю Вас к созданию веб-квеста.

Цель - показать мастерство Чехова в создании образа персонажей.

  • знакомство с фрагментами биографии Чехова,
  • развивать навыки характеристики персонажей,
  • развивать навыки самостоятельной работы над текстом.

За чтением Чехова

Совсем забыл, что книга пред тобою,

Что это в ней сияние зарниц,

И чьей-то жизнью - близкою, родною -

Повеет вдруг с развернутых страниц...

 

Здесь и вчера, и то, что будет завтра,

Весь человек - и сложный и простой,

А меж героев и художник - автор -

Он сам встает перед тобой живой.

 

Горит закат в извивах малой речки,

Склонясь к воде, купает ветви лес,

Глядит на мир наш Чехов на крылечке -

Тишайшее из мировых чудес.

                                           Апрель 1956 г. И. Новиков

 

 

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Работа по тексту А.П.Чехова «Хамелеон».

 

C:\Users\USER\Desktop\i.jpg

 

Сбор информации (по определенным направлениям).

Выберите себе одну из ролей:

    1.Биографы.

    2.Литературоведы.

    3.Психологи.

    4.Языковеды.

    5.Иллюстраторы.

Объединитесь в группы:

  • изучите задание своей группы,
  • распределите задание в своей группе,
  • подготовьтесь к защите своей работы.

Результат работы: веб – страница, презентация.

У вас должна получиться совместная работа. 

Биографы

C:\Users\USER\Desktop\chehof_braz.jpg

Прочитайте рассказ.

http://ilibrary.ru/text/463/p.1/index.html

Вы выбрали роль биографов.

Ваша задача:

  • найти материалы о жизни А.П.Чехова,
  • распределите задание в своей группе,
  • познакомьтесь, используя источник информации, о жизни А.П.Чехова.

C:\Users\USER\Desktop\i (1).jpg

Постарайтесь ответить на вопросы:

  • Что вы можете рассказать о детских годах Чехова?
  • Почему, находясь в гимназии, Антон чувствовал себя как в тюрьме?
  • Кто Чехов по образованию?
  • Чем увлекался Чехов?
  • Какие рассказы написал?
  • Как вы понимаете высказывание Чехова: «Главное – перевернуть жизнь»?
  • Расскажите о связи писателя с украинской культурой?

 

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте.

http://www.antonchehov.ru/chbiography/

http://www.kostyor.ru/biography/?n=125

http://hallenna.narod.ru/chexov_biograf.html

http://www.literatura5.narod.ru/chehov_biogr.html

Результат работы: веб – страница, презентация.

 

 

 

 

Литературоведы

C:\Users\USER\Desktop\400.jpg

Прочитайте рассказ.

http://ilibrary.ru/text/463/p.1/index.html

Вы выбрали роль литературоведов.

Ваша задача:

  • распределить задание в своей группе,
  • внимательно прочитать рассказ,
  • проследить за приемами комического изображения жизни в рассказе «Хамелеон».

 

 

 

C:\Users\USER\Desktop\i (1).jpg

Вам предстоит ответить на вопросы:

  • Что такое комическое? Назовите его разновидности.
  • Что называется сатирой?
  • Как вы думаете, на что было направленно острие чеховской сатиры?
  • Что такое рассказ?
  • Почему рассказ называется «Хамелеон»?
  • Что такое юмор?
  • Над чем смеется Чехов? Что он не принимает в людях?

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Комическое

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/330-

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/2387/Комическое

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/39215

Результат работы: оформите свою работу в виде презентации, веб – страницы.

 

 

 

 

Психологи

C:\Users\USER\Desktop\09-03-096.jpg

 

Прочитайте рассказ.

http://ilibrary.ru/text/463/p.1/index.html

Вы выбрали роль психологов.

Ваша задача:

  • распределить задание в своей группе,
  • прочитать произведение,
  • собрать все сведения о персонажах,
  • обратить внимание на их жесты, мимику, манеру говорить.

 

C:\Users\USER\Desktop\i (1).jpg

План описания внешности:

    1.Возраст персонажей.

    2.Внешний вид.

    3.Выражение лица.

    4.Одежда.

Постарайтесь ответить на вопросы:

  • Что дает нам описание внешности, о чем мы можем судить?
  • Какую роль играет шинель Очумелова?
  • Как относятся герои друг к другу?
  • Почему их настроение постоянно меняется?
  • Как Чехову удается держать читателя в напряжении?
  • Какую роль в раскрытии главной мысли рассказа играет толпа?

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте.

https://yandex.ua/images/search?text=иллюстрация%20к%20рассказу%20хамелеон&parent-reqid=1488722663429869-17942625969895096478449791-myt1-1604

http://kiddywood.ru/detskie-rasskazy/chehov-a-p/rasskaz-hameleon.html

Результат работы: оформите свою работу в виде презентации, веб – страницы.

 

Языковеды

C:\Users\USER\Desktop\0_8d2d7_fb496efa_M.jpg

 

Прочитайте рассказ.

http://ilibrary.ru/text/463/p.1/index.html

Вы выбрали роль языковедов.

Ваша задача:

  • распределить задание в своей группе,
  • внимательно прочитать рассказ,
  • проследить, как раскрывается характер героев посредством речевой характеристики.

C:\Users\USER\Desktop\i (1).jpg

Постарайтесь ответить на вопросы:

  • Как начинает Чехов свое произведение?
  • На чем он заостряет внимание читателей?
  • Как характеризует героев их речь?
  • Найдите обороты речи, свойственные полицейскому надзирателю.
  • Зачем Чехов использует «говорящие» фамилии?
  • Найдите «ключевые» слова, которые помогают определить уровень интеллекта героев.
  • Найдите просторечные слова, которые создают атмосферу комичности происходящего.
  • Обратите внимание на троеточия в конце предложений. Почему фразы не окончены?
  • Что представляют собой люди из толпы? Как речь характеризует их?
  • Подберите к слову «очуметь» синонимы.

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте.

http://juliana.livejournal.com/109389.html

http://vsesochineniya.ru/chexov-xameleon-kak-oblik-ochumelova-dopolnyaet-ego-rechevaya-xarakteristika.html

https://yandex.ua/images/search?text=хамелеон+чехов&parent-reqid=1488726183077801-2400752714579727141458531-sf10-020

Результат работы: оформите свою работу в виде презентации, веб – страницы.

Иллюстраторы

Прочитайте рассказ.

http://ilibrary.ru/text/463/p.1/index.html

Вы выбрали роль иллюстраторов.

Ваша задача:

  • распределить задание в своей группе,
  • прочитать рассказ,
  • подобрать иллюстрации к рассказу «Хамелеон», подобрать к ним цитаты,
  • представить собственные рисунки к рассказу, подобрать к ним цитаты из текста.

Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте.

http://tcehovtvg.blogspot.ru/2013/04/blog-post_10.html

http://uchitel-slovesnosti.ru/load/illjustracii_k_literaturnym_proizvedenijam/russkaja_literatura/illjustracii_k_rasskazu_a_p_chekhova_khameleon/192-1-0-6143

http://heliograph.ru/illustracii-k-rasskazu-hameleon-chehova/

Результат работы: оформите свою работу в виде презентации, веб – страницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
До підручника
Зарубіжна література 7 клас (Волощук Є.В.)
Додано
9 січня
Переглядів
146
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку