Метафоричні асоціативні карртки "Монстрики почуттів"

Про матеріал
Метафоричні асоціативні картки "Монстрики почуттів".Для діагностичної та корекційної роботи психолога.
Перегляд файлу

                                                                                                                                                                                                                                 


                                                                                                                                Как         были     разработаны      эти          карточки

t

image                                                                Я             разработала        эти          карточки                для         того,       чтобы работать                с                                                                                                              учениками            по            теме «Чувства».            В             1996       г.              я              спросила                                                                                                                                                                                                                                                                                              десятилетних       учеников               из            начальной            школы    о              том,       

                                                                                                                                                какие     чувстве  они         знают,    и              они                                                               смогли    ответить                 лишь,                    

                                                                                                                                                                                                                                                                что          чувствуют              себя       «классно»           

                                                                                или         «плохо».               Для         поощрения           этих        детей     к более                                                                                                     подробному         разговору             о              чувствах, я              попросила            моего     сына                                                                                                      Кристиана            (тогда ему         было      13           лет)         нарисовать           для         меня                                                                                       «монстрика          дискуссии»           с              разными               чувствами.            Первый черно-белый                                                                                       вариант                 карточек                уже         дал         возможность        детям     назвать  разные чувства.

                                                                Мне        эти          карточки                очень     понравились,       и              я              начала использовать        их            даже      в                                                                                                              своих     занятиях               со взрослыми.          Я             размещала          карточки                в              середине              комнаты                                                                                перед     началом                темы      «общение            без          насилия»              или         перед     обсуждением                                                                                                чувств    в              процессе              тренингов             по            медиации в              разрешении        конфликтов.        

                                                                Смешные             рисунки вызвали улыбки  и              создавали            дружелюбную атмосферу,                                                                                                           которая  оказывала           содействие           дальнейшему обсуждению.                                                                                        Я             хочу        выразить              здесь      благодарность Маршаллу            Розенбергу,                                                                                                          его          определение       «Чувства                –              это                          дети        потребностей»    стало     основанием                                                                                                         для         проведения          посредничества  (медиации)           и              решения               конфликтов между                                                                                                                    разными               людьми. Вторым толчком для развития               этих        карточек                стала     работа,                                                                                                  проводимая в              области «общения             без          насилия».

                                                                                Начиная с              2008       г.              мы          поддерживаем    веб-сайт                с предложениями,                                                                                                 отчетами               об           использовании    карточек, дополнительной информацией     и                                                                                                              материалами       для загрузки.               Мы          приглашаем         наших    покупателей         присылать                                                                                            свои       отклики, предложения       и              просто   комментарии,                                                                                      благодарим          за            ваше      участие!

image image

                                                                bestellen@gefuehlsmonster.eu                                                                                        www.gefuehlsmonster.eu

                                                                                                                                                                                                                                                                ©             Ютта      Гох-Корона          и              Крістіан Корона

                     

                    

image

                                                                 

                                                                        Карточки         «Монстрики          чувств»

                 

imageimage                                                                   Как       я              себя        чувствую именно   в              эту           минуту?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Какие      чувства  я              могу        называть своими   именами?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Когда       я              сталкиваюсь          с              чувствами              других,   

                                                                                                с              какими    чувствами              я              могу        совладать,             а какие       чувства                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  являются сложными              для          меня?

                                                                           «Чувства  –              это                          Дети      Потребностей» 

                                                                           (Маршалл            Розенберг)

                                Когда     наши      потребности         удовлетворяются,               у              нас         возникают            приятные                                                                                                                                                чувства, например,            удовлетворения, веселости             или         чувство  счастья.                                                                Когда     потребности         остаются неудовлетворенными,      мы          чувствуем             себя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       плохо, неудовлетворенно             и              неловко.               

                                Если       мы          не           можем   удовлетворить     свои       потребности         в              том,                                                        чтобы     нас         понимали             и              ценили, или         же           ощущаем              опасность, тогда                                                                                                                      возникают            такие      чувства  как раздраженность, гнев        и              отчаяние.


Идеи       для         использования    карточек:

1.             Работа    над         собой:

               Перед     важным  разговором            или                                                                          перед      принятием              важного                решения                                                                                                 пересмотрите        карточки «Монстрики                                                                                                                                                            чувств»:

               На           протяжении            нескольких             минут                                                                                                                                                                                                                      попробуйте            подготовиться       к              самой                                                                                                     ситуации,                потом      пересмотрите        карточки,                                                                                не            уделяя    отдельного             внимания               каким-то                                                                                 из            них.

               На           следующем            этапе       подумайте,             какая                                                                                       карточка                привлекает             ваше       наибольшее                                                                                           внимание?

               Какое      отношение             имеет      эта           карточка к                                                                                              ситуации?

               imageЧто          означает эта           карточка относительно                                                                                         ваших     потребностей?                Какая                                                                      карточка могла      бы           помочь                                                                   вам                в              этой         ситуации?

               Расположите         карточку,                                                                 которая   может     помочь   вам                                                                         в              этой         ситуации,                на            заметном                                                                                месте      в                своей      повседневной                                                                        среде.

2.             Консультирование:

               Обратитесь            к              пункту     «Работа  над          собой»    и                                                                                              используйте           ту            же            схему.

               Спросите,               какая       из            карточек соответствует                                                                                        успешному                решению ситуации.

               Какая      поддержка              необходима            человеку                                                                                для          достижения                успеха     в              ситуации?

               Используйте          шкалу     оценок:   какое       число      от                                                            1              до            10            будет                отвечать успешному                                                                                                             решению ситуации?               Какие                чувства                                                                                                  связаны  с              такой       оценкой  (с             конкретным                                                                                                выбранным            числом)?

3.             Тренинги               по           общению               без          насилия:

  Презентуйте        все          карточки в              начале    темы       о                                                                                                                           чувствах.

  imageПроведите           обсуждение                                                            о              «положительных   или         

  отрицательных   эмоциях»,             

                т.е.           эмоциях, которые  мы                                                           ощущаем,              когда       наши                                       потребности           удовлетворены,                                                     и              чувствах, когда       эти           потребности не                                                                                            удовлетворяются.

  Сформируйте     небольшие             группы    для                                         

                обсуждения            того,        какие       чувства  мы           считаем                                                                                                                                  приемлемыми       для          других,    и              какие       чувства  мы                                                           считаем  приемлемыми       для          себя.                                       Обсудите основные               чувства, такие       как                                                                                                                           страх,     счастье   и              т.п.,          а              также      чувства,                                                                                

которые               выражают               наше       видинье  других     и                                                                                                                                           взаимодействия    с              ними,      например:              «Я                           чувствую себя        одиноким,             никому    ненужным»            и              т.п.           Работайте              вместе    над          тем,         чтобы      идентифицировать             чувства, которые  определяют            наше       отношение             к              другим    людям.

  «Чувства             –              это           Дети        Потребностей»      (Маршалл                                                                               Розенберг):             Участники              выбирают               одну        карточку                                                 для          какой-то  ситуации,                в             которой   они          ощущают                                                                гнев,        раздражение          или          злость.   После     этого                                                                                             обсудите,                в              каких       чувствах они          действительно                                                                    нуждаются             в              этой         ситуации.

4.             Посредничество  (медиация             в              разрешении          конфликтов):

              

image image

Начальная             стадия:   участники               группы    выбирают                                                                               одну        или                две          карточки, которые  определяют                                                                                            их            чувства, а                также      чувства  другой     стороны                                                                  конфликта.

               imageУчастникам            в              любое     время     разрешается                                                                          выбирать карточки для                описания                                ситуации,                которая   обсуждается                                          (Посредник/медиатор           будет                решать,                                                  когда       лучше     всего                                                       можно     это           делать).

               Для          конструктивного    диалога,                                                 направленного       на            позитивное                                                             разрешение           конфликта,             спросите участников                                                                                             конфликта:             «Представьте        себе,       что          конфликт                                                                                решен,    и                все          связанные              с              ним         вопросы решены.                                                                 Какими    будут       ваши                чувства? Что          может     помочь   в                                                                              достижении            позитивных                чувств?»

5.             Семинары/тренинги:

               Разложите              карточки в              центре    круга       в              начале                                                                                                                                                                                    занятия   (например,             с              целью     приветствия,                                                                          знакомства            или          же            для          проведения            рефлексии                                                                             предыдущего         занятия,  если        оно          было),     также                                                                                                                                                      такая       же            технология             возможна               в              каждой    ситуаций,когда                полезен  краткий   обзор      отношения             к              другим    или          обзор      собственных          чувств    участников.                Участники              выбирают               карточку, которая   больше   всего       отвечает их            ощущениям           в                данный   момент   (или         касательно             какого-то конкретного            вопроса  ведущего),             объясняют,             что                она          означает для          них,         и              возвращают           ее            в              середину круга.

               Если        места      достаточно,            расположите          карточки                                                                 большого размера  в                комнате  (удобно   для                                                                                          больших групп,      движение                от                одной      карточки к              другой     облегчает               ознакомление        с              ними).     Участники              могут                стоять     рядом     с              карточками            и              описывать,             что          эти           карточки означают для          них.                Если        рядом     с              карточкой               останавливаются  несколько               участников,            может     быть                очень      полезным               кратковременное  обсуждение            для          общего   

6.             Обучение              социальным        навыкам

               imageКаждый   участник выбирает карточку,                                                 которая   выражает               его           чувство  на                данную                                                   минуту;   он            делает    короткое пояснение              и                                                              возвращает            карточку в              круг.

               Разложите              карточки рисунком вниз:                                                                       вытяните карточку, не            показывая                группе,    и                                                              опишите монстрика,             изображенного       на                                                            ней,участники        должны   угадать,  о              каком                                                                                                      чувстве  идет                речь.       В              конце      покажите эту                                                           карточку всем.

               Каждая    из            малых     групп       получает по                                                                            несколько               карточек и                описывает,             какие                                                       чувства  на            них          изображены.

               После     этого       ознакомьте             всех        с                                                                                                                                              результатами         и              обсудите разные    описания,                                                               сделанные             группами                (карточки сделаны                                                                                                                                                                 таким                образом, что          возможны               разные                                                    интерпретации,      например,              недовольство,                                                                стыдливость,         удивление              и              т.п.)

               Речевой  тренинг:  Подготовьте           карточки                                                 с              текстовым              описанием             чувств                (образцы                                                есть        на            нашем    веб-сайте               в              разделе                                                                  «Материалы»).      Участники              определяют,                                                           каким      карточкам              из                «Монстриков          чувств»                                                  отвечают эти           текстовые              карточки; это                                                           можно     делать    индивидуально      или          в                                                                              группах.

7.             Последнее,           но           не            наименее              важное

•               Использование      карточек является                                                                замечательным     средством              для создания                                                                                                                                дружелюбной         и              веселой  атмосферы,                                                а              также      для          начала    обсуждения            темы,                                                      посвященной чувствам!

image

Перегляд файлу

     

    

                                                           

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Koval Nataliia
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
zip
Додав(-ла)
Паскевич Лилия
Додано
13 червня 2023
Переглядів
1467
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку