Методична розробка уроку-конкурсу «Моя професія - термист»

Про матеріал
Методична розробка спрямована на підвищення ефективності виховного процесу в навчальному закладі, з урахуванням формування у студентів потреби соціально значущої професійної діяльності, розвитку мотиваційної сфери особистості студентів у визначенні свого місця в житті, яка стихійно сама по собі не виникає, а реалізується цілеспрямованим виховним процесом.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Отделение «Металлургическое» Специальность «Термическая обработка металлов» Вид мероприятия – учебно-воспитательное с приглашением специалистов Дата проведения: _____________ Место проведения: ___________________

Номер слайду 2

«Моя профессия – термист» Методическая разработка урока-конкурса Специальность: «Термическая обработка металлов»

Номер слайду 3

АННОТАЦИЯДанная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении, с учетом формирования у студентов потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности студентов в определении своего места в жизни, которая стихийно сама по себе не возникает, а реализуется целенаправленным воспитательным процессом. Мероприятие позволит студентам убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.

Номер слайду 4

Цели урока-конкурса Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении дисциплин и профессиональных модулей. Формирование у студентов понятий сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Развитие личных качеств студентов, способствующих успешной их адаптации в обществе (развивать уверенность в себе, формировать уважение к мнению своих коллег, формировать потребность в самосовершенствовании). Развитие познавательных способностей, стимулирование интереса к своей профессии, как самой лучшей

Номер слайду 5

ЗАДАЧИ урока-конкурса. Развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии. Помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении. Формирование качеств студентов необходимых для решения проблемы дальнейшего их трудоустройства.

Номер слайду 6

Подготовительная работа. Создание инициативной группы из числа студентов – организовать две команды. Дать студентам задание по подготовке материала к проведению урока-конкурса.а) Подготовить визитную карточку:- название команды;- представление специальности;- девиз.б) Составить смешные три вопроса с вариантами ответов соперникам по дисциплине 3. Создание презентации, подбор видео материала о значимости профессии.

Номер слайду 7

Ход урока-конкурса. Организационный момент - приветствие преподавателя, представление жюри и участников. Сообщение цели урока-конкурса. Объяснение правил урока-конкурса. - конкурс состоит из 4 этапов 1 этап конкурса – Приветствие команд (Визитная карточка) 2 этап конкурса – Разминка 3 этап конкурса – Решить кроссворд 4 этап конкурса – «Черный ящик»Кол-во участников __ человек, по __ человек в каждой команде. В каждом туре каждой команде дают задание. За каждый правильный ответ на вопрос команда зарабатывает баллы, указанные в протоколе. После окончания подсчитывают баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, выигрывает. После окончания игры команда получает главный приз. Презентация специальности.

Номер слайду 8

«Моя профессия – термист»Презентация специальности «Термическая обработка металлов»

Номер слайду 9

Термист - специалист по термической обработке металла. Термическая обработка - это совокупность операций нагрева, выдержки и охлаждения с целью получения заданных свойств за счет изменения внутреннего строения и структуры. Если металлической заготовке или детали нужно придать новые механические свойства (повысить ее твердость или, наоборот, сделать предельно пластичной, легко поддающейся обработке на металлорежущих станках), то за этим обращаются к термисту. Труд термиста - важное звено в цепи технологических процессов металлообработки, в частности, на ее завершающем этапе.  

Номер слайду 10

1 этап конкурса – приветствие (визитная карточка) - капитан представляет членов команды, ее название, девиз; - команды приветствуют жюри и соперников, зрителей; - жюри оценивает креативность идеи, оригинальность представления, артистичность весь этап по 5-ти бальной системе.

Номер слайду 11

2 этап конкурса – разминка Вопросы для разминки: Вопросы первой команде:1. Внутреннее устройство материала (Структура)2. Способность материала разрушаться без предварительной пластической деформации (Хрупкость)3. Процесс перехода вещества из жидкого в твёрдое состояние (Кристаллизация)4. Разница между фактической и теоретической температурой кристаллизации называется (Степенью переохлаждения)5. Пустой узел кристаллической решётки (Вакансия)Вопросы второй команде:1. Структура, наблюдаемая с помощью микроскопа (Микроструктура)2. Способность материла выдерживать напряжения не разрушаясь под действием приложенных сил (Прочность)3. Процесс смены кристаллической решётки металла в твёрдом состоянии (Перекристаллизация)4. Температура, при которой энергия Гиббса жидкого и твёрдого состояния равны (Равновесная)5. Дефекты размеры, которых малы в одном измерении (Поверхностные)

Номер слайду 12

3 этап конкурса – решить кроссворд Кроссворд для первой команды. По горизонтали: Способ закалки стали (объемная). 5. Тепловая обработка, в результате которой уменьшаются внутренние напряжения после закалки (отпуск). Опасность, возникающая при термической обработке (перегрев). Закалочная среда (масло). По вертикали:2. Обработка, в результате которой изменяется структура и физико-механические свойства металла (термообработка).3. Разновидность отпуска (до 3000 С) (низкий). Параметр, от которого зависит качество термообработки (выдержка).6. Тепловая обработка, в результате которой увеличивается твердость материала (закалка).9. Усилия, которые приводят к короблению и деформации изделий (напряжения).10. Химический элемент, от которого зависит возможность термообработки (углерод).261398410752т6з1объем3наяарикмз9наок8маслоои4впкбйырардяае10ужб7перегревожлн5отпускеикареаод. По горизонтали: По вертикали:1. объемная5. отпуск7. перегрев8. масло2. термообработка3. низкий4. выдержка6. закалка9. напряжение10. углерод

Номер слайду 13

3 этап конкурса – решить кроссворд Кроссворд для второй команды. По горизонтали: Обработка, в результате которой изменяется структура и физико-механические свойства металла (термообработка). 4. Усилия, которые приводят к короблению и деформации изделий (напряжения). Разновидность отпуска (до 3000 С) (низкий). Параметр, от которого зависит качество термообработки (выдержка).10. Химический элемент, от которого зависит возможность термообработки (углерод). По вертикали:2. Опасность, возникающая при термической обработке (обезуглероживание).3. Закалочная среда (вода).5. Способ закалки стали (поверхностная). 6. Процесс, при котором твердость становится минимальной ( отжиг).9. Тепловая обработка, в результате которой уменьшаются внутренние напряжения после закалки (отпуск).125736489101терм2ообработкабе5пзоу7высокий3вгеол6ордетх4напряжениеоиожг8ск9оростьиттвнпаа10углероднясике. По горизонтали: По вертикали:1. термообработка4. напряжение7. высокий8. скорость10. углерод2. обезуглероживание3. вода5. поверхностная6. отжиг9. отпуск

Номер слайду 14

4 этап конкурса – «Черный ящик» Участникам выносится черный ящик, в котором находится кусочек металла или сплава. Перечисляя свойства материала, команда должна определить, что за сплав, та команда, которая первая поднимет руку, должна ответить, что находиться в «черном ящике». Если ответ неправильный, то право ответа переходит другой команде. Вопросы1. Металл серебристо-белого цвета, тугоплавкий. Обладает невысокой плотностью. Характеризуется высокой коррозионной стойкостью против кислот. Применяется в машиностроении, химической и пищевой промышленности для различных емкостей и трубопроводов. Активен к поглощению кислорода (титан).2. Металл серебристо-белого цвета, относится к тяжелым металлам, так как имеет большую плотность. Твердый, тугоплавкий, стойкий против коррозии. Металл используют в качестве легирующих добавок к сталям и сплавам для улучшения механических свойств и для повышения жаростойкости и коррозионной стойкости (никель).3. Металл серебристо-белого цвета, легкий, так как имеет плотность менее 2700 кг/м3. Хорошо проводит электрический ток и тепло, высокопластичен, достаточно прочен (алюминий).4. Сплав на основе меди с добавками олова и легирующих элементов цинка, свинца, никеля и т.д. Сплав может быть оловянным, алюминиевым и т.д.5. Сплав, относящийся к тяжелым материалам. В своем составе содержит углерод, железо, кремний, марганец, серу и фосфор. Сплав твердый. В маркировке сплава указывается углерод в десятых долях (инструментальная углеродистая сталь).6. Сплав, который в отличии от углеродистой стали кроме углерода, железа и обычных примесей содержит другие элементы хром, никель, титан и т. Д. в сумме больше 10 % (высоколегированная сталь).7. Металл розово-красного цвета, имеет высокую плотность. Обладает хорошей тепло- и электропроводностью, коррозионной стойкостью. Имеет низкие механические свойства по сравнению со своими сплавами (медь).8. Сплав в котором по сравнению чугуном содержится меньше углерода и вредных примесей. Сплав по степени раскисления может быть кипящим, спокойным, полуспокойным. В маркировке сплава показан его порядковый номер (углеродистая сталь обыкновенного качества).9. Сплав с содержанием меди до 90-97% и цинка 3-7%, обладающий высокой пластичностью (латунь, называемая томпаком).10. Сплав выплавляемый в мартеновских и электропечах, поставляемый с гарантированными механическими свойствами и химическим составам. Эти сплавы хорошо свариваются, обрабатываются резанием. В маркировке указывается содержание углерода в сотых долях процента (углеродистая сталь качественная, конструкционная).

pptx
Додано
27 травня 2020
Переглядів
655
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку