Методичні рекомендації "Формы психологической помощи семьям и детям, которые оказались в сложной жизненной ситуаци"

Про матеріал

Складні життєві ситуації, це ситуації які порушують нормальну життєдіяльність особистості. Родини, які опинилися в складних життєвих ситуаціях, потребують психологічної допомоги. Презентація надає рекомендації практичним психологам та соціальним робітникам, як працювати з дітьми та їх батьками, коли вони опинились в складних ситуаціях.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Формы психологической помощи семьям и детям, которые оказались в сложной жизненной ситуации

Номер слайду 2

Инвалидность, состояние здоровья;Одиночество, сиротство;Отсутствие жилья, беспризорничество;Насилие, негативные отношения в семье;Психологические и психические расстройства;Материальные трудности;Катастрофы, стихийные бедствия, войны. Сложные жизненные ситуации это ситуации, которые объективно нарушают нормальную жизнедеятельность личности.

Номер слайду 3

Семьи, у которых возникли материальные трудности ( безработица, отсутствие жилья, болезни и их лечение);Семьи, у которых возникли юридические трудности (отсутствие прописки, свидетельства о рождении, оформления алиментов);Семьи, у которых возникли психологические проблемы ( насилие, конфликты, одиночество). Семья, которая находится в сложных жизненных ситуациях- это семья, которая не выполняет своих воспитательных целей из-за сложившихся условий, которые нарушают жизнедеятельность членов семьи.

Номер слайду 4

Жестокое обращение с ребенком, насилие в семье, эксплуатация ребенка;Проживание семьи в плохих санитарных условиях, долгий конфликт в семье;Проявление девиантного поведения ребенка;Пребывание ребенка в экстремальных жизненных ситуациях (катастрофы, войны, аварии и т.д.);Одиночество ребенка. Основные категории сложных жизненных ситуаций, на которые следует обратить немедленное внимание:

Номер слайду 5

Формы психологической помощи психолога: РОДИТЕЛИПЕДАГОГИРодительские собрания, беседы, тренинги, консультации,анкетированиеи т.д. Пед. советы, круглые столы,консультации, семинары, тренинги и т.д. Классные часы, анкетирование, тестирование,беседы, консультации,тренинги и т. д. УЧАЩИЕСЯ

Номер слайду 6

Что происходит со школьником при психологической травме: Растерянность;Чувство ответственности и вины;Постоянный страх;Навязчивые воспоминания; Неумение контролировать чувства;Бессонница, плохой сон;Агрессивность и беспокойство;Боли в теле;Замкнутость, беспокойство за других жертв.

Номер слайду 7

Что происходит с дошкольниками при психологической травме: Беспомощность, пассивность;Общая боязливость;Неуверенность в том, что опасность миновала;Молчание; Плохой сон;Боязнь, что опасность может повториться;Откат к ранней стадии развития;Непонимание, что такое смерть;

Номер слайду 8

Что происходит с подростками при психологической травме: Чувство стыда и вины;Страх быть «ненормальным»;Несдержанность в поведении;Перемена в отношениях с людьми; Радикальные перемены в установках;Боязнь, что опасность может повториться;Попытка начать взрослую жизнь;

Номер слайду 9

Учимся знакомиться, проявлять себя и быть более уверенными в общении («Ладошки», «Лепестки ромашки», «Я хвалюсь»)Учимся осозновать и безопасно проявлять свои ощущения и чувства ( «Отгадай настроение», Зеркало», «Нарисуй настроение», «Комплименты»)Учимся расслабляться и чувствовать свое тело («Обнимашки», «Бабочки», «Пицца») Учимся «самонастраиваться» - игры-медиации. («Безопасное место», «Я-герой»)Объятия –лучшее психологическое лекарство!Осторожно с прикосновениями!Дети, пережившие сильный стресс могут этого бояться!Преодолеваем кризис в играх:

Номер слайду 10

Растим большие ноги Рисуем деревья, кусты, цветы – все с корнями и побольше. Зеркало как способ заземления. Трогаемся носами, плечами, локтями. Возвращение в себя - заземление

Номер слайду 11

Лепим новый мир как хотим. Дать в руки что-то, что можно размять. Несуществующее животное можно и слепить!Лепим маску и гримасничаем. Ощущение контроля – лепим!

Номер слайду 12

Ящичек, куда спрятано все страшное (игра «Мешочек страхов»)Ресурсы: рисуем, лепим, клеим ангела-защитника (куклы- мотанки)Домик: делаем палатку, «штаб», что-то закрытое, укрепляем стены дома (игра «Автобус с эмоциями») Страхи

Номер слайду 13

«Блокнот успехов»- повышение самооценки.«Автобус с чувствами» –повышение эмоциональной компетенции.«Волшебный дождь»- возможность выразить агрессию в безопасной форме.«Рассерженные шарики»- помощь ребенку научиться контролировать свои чувства.«Раскрашивание мальчиков и девочек»- возможность выражать свои чувства через рисунок. Играя, побеждаем стресс

Номер слайду 14

Крыло ангела – объятие и граница («Бабочка»)Кнопки радости – найти на теле. Грустное деревце – если трудно говорить о себе, то можно полить, подпереть, огородить деревце. Показываем телом. Телесные упражнения

Номер слайду 15

Разговаривайте со своим ребенком, обязательно сообщайте только верные сведения, давайте только верные ответы. Говорите с вашим ребенком о ваших собственных чувствах. Внимательнейшим образом прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок и как он это говорит: слышится ли вам страх, тревога, беспокойство? Очень полезным может быть повторение слов ребенка. Например: "Ты боишься, что...". Это поможет и родителю, и ребенку прояснить свои чувства. Не уставайте уверять ребенка: "Мы вместе. Мы заботимся о тебе. Мы всегда будем заботиться о тебе". Возможно, вам придется повторять эти уверения многократно. Почти бесконечно. Памятка для родителей

Номер слайду 16

Дотрагивайтесь до ребенка, обнимайте его как можно чаще. Не жалейте времени, укладывая ребенка спать. Разговаривайте с ним, успокаивайте его. Если нужно, оставьте ночник включенным. Наблюдайте за ребенком, когда он играет. Часто именно в игре ребенок проявляет свои чувства: страх, агрессию и т.п. Способствуйте играм, разряжающим напряжение. Имеются в виду игры с водой, песком. Если ребенку хочется что-либо ударить, дайте ему что-нибудь мягкое, например, подушку. Если ребенок потерял или сломал любимую игрушку, позвольте ему быть грустным или поплакать. Памятка для родителей

Номер слайду 17

Спасибо за внимание

pptx
Додано
6 квітня 2018
Переглядів
692
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку