Міжнародна економіка (презентація)

Про матеріал
Формування світового ринку закономірно зумовило встановлення міждержавних зв'язків з їх характерними рисами, особливостями та закономірностями, що базуються на теорії міжнародної економіки. Міжнародну (світову) економіку можна трактувати у широкому та вузькому розумінні. У широкому розумінні — це теорія, що застосовується для вивчення економіки сучасного взаємозалежного світу. Вужче трактування визначає її як частину теорії ринкової економіки, що вивчає закономірність взаємодії суб'єктів різних держав у міжнародному обміні товарами, русі факторів виробництва та формуванні міжнародної економічної політики держав. Базою міжнародної економіки є теорія ринкової економіки, мікро- і макроекономіка. Поєднання їх з прикладними економічними дисциплінами, такими, як міжнародний маркетинг, фінанси, облік тощо, дало змогу створити універсальну теорію міжнародної відкритої економіки, яка застосовується у більшості країн світу та у сфері їх економічної взаємодії.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

ВЫИГРЫШ ОТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ЭКОНОМИКИ

Номер слайду 2

ПЛАН ЛЕКЦИИ Формирование равновесной цены и объемов продаж на мировом рынке. Распределение выигрыша между потребителями и производителями. Чистый выигрыш страны от международной торговли. Распределение выигрыша от торговли между странами. Условия торговли. Изменение спроса на факторы производства и доходов в долгосрочном и краткосрочном периодах. Показатель степени специализации факторов производства. Рост предложения факторов производства и распределение доходов.

Номер слайду 3

ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Номер слайду 4

Страна А 150 125 100 0 20 50 80 Q P SА DА Страна Б 0 Q P SБ DБ 10 40 70 W – мировой рынок 0 20 60 80 Q P SХ DМ 40 ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Номер слайду 5

150 125 100 0 20 50 80 Q P Страна А SА DА ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Номер слайду 6

150 125 100 0 Q P Страна Б SБ DБ 10 40 70 ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Номер слайду 7

150 125 100 0 20 50 80 Q P Страна А SА DА 150 125 100 0 Q P Страна Б SБ DБ 10 40 70 ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Номер слайду 8

Страна А В условиях свободной торговли внутренние цены изменяются до уровня мировой цены 150 125 100 0 20 50 80 Q P Страна Б 150 125 100 0 Q P 10 40 70 SА DА SБ DБ ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Номер слайду 9

Страна А 150 125 100 0 20 50 80 Q P SА DА избыток SБ W – мировой рынок 0 20 50 80 Q P Страна Б 0 Q P DБ 10 40 70 дефицит 150 125 100 ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Номер слайду 10

Страна А 150 125 100 0 20 50 80 Q P SА DА Страна Б 0 Q P SБ DБ 10 40 70 W – мировой рынок 0 20 60 80 Q P SХ DМ 40 ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Номер слайду 11

150 125 100 W – мировой рынок 0 20 60 80 Q P SХ DМ 40 135 115 ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Номер слайду 12

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

Номер слайду 13

150 125 100 0 20 50 80 Q P Страна А SА DА 150 125 100 0 Q P Страна Б SБ DБ 10 40 70 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Номер слайду 14

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Излишек потребителя – разность между максимальной суммой, которую потребитель был готов заплатить за товар и суммой, которую он фактически выплачивает в соответствии с установленной рыночной ценой

Номер слайду 15

150 125 100 0 20 50 80 Q P Страна А SА DА 150 125 100 0 Q P Страна Б SБ DБ 10 40 70 a b c j РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Номер слайду 16

150 125 100 0 20 50 80 Q P Страна А SА DА 150 125 100 0 Q P Страна Б SБ DБ 10 40 70 a b c j h k l РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Номер слайду 17

150 125 100 0 20 50 80 Q P Страна А SА DА 150 125 100 0 Q P Страна Б SБ DБ 10 40 70 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

Номер слайду 18

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ Излишек производителя – разность между выручкой от продажи товара по рыночной цене и суммой, которую он получил бы при продаже товара по минимально возможной цене

Номер слайду 19

150 125 100 0 20 50 80 Q P Страна А SА DА 150 125 100 0 Q P Страна Б SБ DБ 10 40 70 e f h m b c d РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

Номер слайду 20

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В результате развития международной торговли потребители в стране-импортере выигрывают, поскольку имеют возможность покупать больше необходимого им продукта по более низкой цене. С другой стороны, в стране-экспортере потребители проигрывают, так как в результате роста цены вынуждены сокращать объем закупок.

Номер слайду 21

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ В результате развития международной торговли производители в импортозамещающих отраслях проигрывают, так как конкуренция со стороны более эффективных иностранных производителей вынуждает их снижать цены, а следовательно снижать объемы производства. Производители в экспортно-ориентированных отраслях выигрывают, так как выходя на мировой рынок они имеют возможность увеличивать цену, а следовательно, расширить объем производства.

Номер слайду 22

ЧИСТЫЙ ВЫИГРЫШ СТРАНЫ ОТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША ОТ ТОРГОВЛИ МЕЖДУ СТРАНАМИ

Номер слайду 23

Страна А 0 150 125 100 20 50 80 Q P SА DА Страна Б SБ DБ 0 Q P 10 40 70 W – мировой рынок 0 20 60 80 Q P SХ DМ 40 k+l d b c d h k l ЧИСТЫЙ ВЫИГРЫШ СТРАНЫ ОТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫИГРЫША ОТ ТОРГОВЛИ МЕЖДУ СТРАНАМИ

Номер слайду 24

УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ

Номер слайду 25

УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ Условия торговли - соотношение экспортных цен рассматриваемой страны, к ее импортным ценам:

Номер слайду 26

УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ Расчет условия торговли на основе индекса Ласпереса:

Номер слайду 27

Q P SX1 Dm УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ SX2 P1 P2 Q1 Q2

Номер слайду 28

УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ Проблема разоряющего роста может возникнуть для многих развивающихся стран, в которых возможности экономического роста обусловлены расширением добычи и экспорта сырья. Поскольку спрос на сырье часто характеризуется низкой эластичностью, быстрое наращивание экспорта приводит к такому падению мировых цен на сырье, которое перекрывает положительный эффект от экономического роста. В этом случае экспорторасширяющий рост может стать невыгодным

Номер слайду 29

Q P SX1 Dm УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ SX2 P1 P2 Q1 Q2

Номер слайду 30

ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОДОВ В ДОЛГОСРОЧНОМ И КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ

Номер слайду 31

ТЕОРЕМА СТОЛПЕРА-САМУЭЛЬСОНА ДЛЯ КРАТКОСРОЧНОГО ПЕРИОДА В краткосрочном периоде внешняя торговля обусловливает перераспределение доходов в зависимости от того, в какой отрасли занят данный фактор производства: растут доходы тех, кто связан с отраслями, ориентированными на экспорт, и падают доходы в отраслях, конкурирующих с импортом

Номер слайду 32

ТЕОРЕМА СТОЛПЕРА-САМУЭЛЬСОНА ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА В долгосрочном периоде развитие внешней торговли приводит к увеличению доходов владельцев того фактора производства, который интенсивно используется в экспортных отраслях, и к падению доходов фактора производства, который интенсивно используется в отраслях, конкурирующих с импортом.

Номер слайду 33

ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОДОВ В ДОЛГОСРОЧНОМ И КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ Допущения теоремы Столпера-Самуэльсона: существование совершенной конкуренции, свободное перемещение факторов производства между отраслями, неизменность общего предложения факторов производства, неизменность технологии

Номер слайду 34

ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА. РОСТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

Номер слайду 35

ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА где Six - показатель степени экспортной специализации фактора i (земли, капитала и т. д.) Qix - доля дохода фактора i в стоимости экспорта; Qim - доля дохода фактора i в стоимости конкурирующей с импортом продукции, равной по объему импорту; Qiy - доля дохода фактора i в национальном доходе.

Номер слайду 36

РОСТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ Теорема Рыбчинского. Растущее предложение одного из факторов производства приводит к росту производства и доходов в той отрасли, где данный фактор используется относительно более интенсивно и к сокращению производства и доходов в отрасли, где данный фактор производства используется относительно менее интенсивно

Номер слайду 37

РОСТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ «Голландская болезнь» - негативные структурные изменения в национальной экономике, которые могут произойти в результате разработки новых месторождений полезных ископаемых, проявляющиеся в упадке традиционных отраслей обрабатывающей промышленности вследствие перелива ресурсов в новый растущий сектор (как это имело место в Голландии после разработки месторождений газа в Северном море)

Номер слайду 38

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ppt
До підручника
Економіка (профільний рівень) 11 клас (Радіонова І. Ф., Радченко В. В.)
Додано
13 жовтня
Переглядів
28
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку