«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это – желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Бережно обогащайте эту почву, без неё нет школы.»…………………………………………. В. О. Сухомлинский
Главные задачи:- раскрытие индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика;- развитие его индивидуальных познавательных способностей;- помощь ему в самопознании, самореализации, самоопределении;- формирование культуры жизнедеятельности, которая даёт возможность продуктивно строить собственную жизнь.
Личностно ориентированный урок:- изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик»;- переход от командного стиля к сотрудничеству;- изменяет позицию ученика: от прилежного исполнения к активному творчеству;- рефлексивное мышление, нацеленное на результат;- создание оптимальных условий, для развития личности учащегося.
Виды уроков по Комбинированной системе Н. П. Гузика:1. Разбор материала учебного блока.2. Усвоение общих для всех обязательных теоретических и практических умений и навыков.3. Усвоение знаний, умений и навыков на уровне конкретной личности.4. Усвоение знаний на уровне внутрипредметного обобщения.5. Усвоение знаний на уровне межпредметного обобщения.6. Итоговый контроль учебных достижений ребёнка в рамках требования государственного стандарта.7. Итоговый контроль достижений ребёнка в рамках его личных учебных возможностей.