Харківський ліцей №149
Харківської міської ради Харківської області
Підготувала
учитель початкових класів
Михайленко Інна Володимирівна
Харків
2019
« Каждый ребенок – есть
однажды случившееся чудо»
Э. В. Ильенков
Цель: освоение современных подходов к проведению родительских собраний в условиях современной школы.
Задачи:
- способствовать сплочению классного и родительского коллектива.
Подготовительный этап: выставка детских рисунков, рабочих тетрадей, поделок. Подготовка презентации, видеороликов, музыкальных номеров.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки; «Дерево мнений», яблоки из цветной бумаги, жетоны, памятки для родителей.
Ход собрания
– Добрый день. Сегодня я приглашаю всех на необычное родительское собрание. Совсем не обязательно все время придерживаться так называемого «академического» стиля. Сочетание вербальных и невербальных элементов общения гораздо эффективнее.
Мы проведем родительское собрание в нетрадиционной форме. Обсудим успеваемость и достижения обучающихся, вспомним мероприятия по плану воспитательной работы, создадим «Дерево мнений».
Обратите внимание на эпиграф к нашему собранию: «Каждый ребенок – есть однажды случившееся чудо». Сегодня вы еще раз убедитесь в этом.
Родительское собрание проведут дети и продемонстрируют свои достижения. Конечно, они это сделают по плану и сценарию педагога, но, открыв это необычное родительское собрание, учитель становится таким же зрителем, как и родители. А дети, возможно, почувствуют себя в роли учителей.
Учитель садится за круглый стол с родителями.
(Слайд 1) Вед 1. Приглашаем всех на презентацию наших достижений.
Таланты в нашем учрежденьи есть:
Плясать и рисовать умеют,
Стихи читать и песни петь.
Все это вы увидите сегодня сами.
Сценка. В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.
Уч. 1. Это я хорошо рисую!
Уч. 2. Нет, я лучше!
Уч. 3. Не спорьте – я все равно рисую и пою лучше всех!
Уч. 4. А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.
Вед. 2. Подождите, о чём вы спорите?
Уч. 1. Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.
Уч.2 и 3. Кто самый талантливый?
Вед. 1. Ребята, каждый из вас талантлив.
Вед. 2. На Земле нет ни одного неталантливого ребенка.
Вед. 1. А как мы раскрывали в этом году таланты, расскажем нашим родителям.
Вед. 2. И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, шутки, детский смех.
(Слайд 2) Звучит ф-ма, вокальная группа исполняет песню «Капитан».
Вед 1. (Гиперссылка) Обучающиеся нашего класса разделены на сектора: «Знание», «Порядок», «Пресс-центр», «Олимпиец», «Досуг».
Перед сектором «Знание» поставлены важные задачи. Ребята не только помощники учителя, но и «интеллект» класса.
(Слайд 3) Вед. 2. Благодаря сектору «Порядок» в классе порядок, извините за тафтологию.
Этому способствовали классные часы «Этикет или хорошие манеры», «Уважай труд других». Но самые позитивные эмоции мы получили на экскурсиях, где знакомились с профессиями. Побывали на хлебозаводе. Нас угощали вкусными пряниками и булочками, а мы в подарок исполнили несколько песен.
(Слайд 4) Вед. 1. Сектор «Пресс-центр» радовал класс стенгазетами, например к 8 марта. В классном уголке мы читали эпиграммы, после которых совсем не хотелось зевать на уроках и думать о бутербродах в портфеле, бегать по коридору или опаздывать.
Дети читают эпиграммы.
(Слайд5) Вед. 2. Ребята из сектора «Олимпиец» – отличные спортсмены. Каждое утро весело проходит зарядка перед уроками. А в Дни здоровья все берут с них пример, участвуют в «Веселых стартах».
А сейчас для всех «Веселая переменка»
Двое учеников проводят веселую физминутку под муз. «Друзья».
(Слайд 6) Вед. 1. Наконец, сектор «Досуг». Это самые активные ребята с театральными, музыкальными способностями. Они организовывают класс для участия в разных творческих конкурсах. Вот результат:
(Слайд 9) Традиционно мы показали спектакли первоклассникам.
(Слайд 13) Вот неполный перечень мероприятий, прошедших в этом году.
Сейчас мы готовимся к конкурсу «Самый классный класс», к «Премьере».
(Слайд 14) А чтобы Вы не сомневались в наших способностях, представляем мюзикл «Путешествие в страну Знаний».
Мюзикл, 8-9 мин.
Учитель. Ветви нашего дерева – это мероприятия, прошедшие в этом году. Повесьте, пожалуйста, на них яблоки-мнения. Яблоки красные символизируют, что вам понравилось, желтые – нейтральные, зеленые – не понравилось.
Вам необходимо взять яблоко и сказать помощникам, на какую ветку хотите повесить его.
Учитель читает (на слайде перечень мероприятий), а помощники собирают и помещают яблоки на дерево. Мнения выражают и дети, и родители.
- Кл. час «Этикет или хорошие манеры»
- Веселые старты (День здоровья)
- Экскурсия на хлебобулочный комбинат
- Концерт ко Дню учителя
- Кл. час «День народного единства»
- Кл. час «Традиции моей семьи»
- Игра по ПДД «Знаем ли мы дорожные знаки?»
- Праздник «В гостях у елки»
- Театр-ое представление «Рождественские посиделки»
- Кл. час «Учись быть вежливым»
- Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
- Праздничный огонек «Для наших девочек и мам»
Учитель. По тому, какого цвета яблок больше, можно оценить и каждое мероприятие, и год в целом.
Учитель. Конечно, только когда ребёнок здоров, он справляется со всеми трудностями, активно участвует в школьной жизни. Но, к сожалению, у нас есть ребята, которые часто болеют, попускают занятия по болезни, им трудно справиться с теми требованиями, которые предъявляет программа. Давайте попробуем дать советы родителям этих ребят.
Родители в 3-х группах, получают жетоны, по которым составляют советы. Звучит «Токката и Фуга» И.Баха.
Советы о формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры; режим дня, прогулки на свежем воздухе, гимнастика, лыжные прогулки; средства народной медицины).
Советы о рациональном питании, витаминах, гигиене питания.
Советы о соблюдении санитарно-гигиенических норм при выполнении домашнего задания, о рабочем уголке…
Учитель. Мы надеемся, что все советы и рекомендации помогут сохранить и укрепить здоровье ваших детей. А я вручу вам памятки.
Учитель. На заключительном собрании родителям выдаются листы достижений их детей.
Изучив мнение родителей и детей, классный руководитель может планировать работу на новый учебный год.
(Слайд 16) Возможное решение собрания.
Учитель. (Слайд 17) В заключении я хочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»