Нетрадиційні батьківські збори

Про матеріал
Поданий матеріал дає змогу по-іншому підійти до підготовки та проведення батьківських зборів. Матеріал містить багато цікавинок та методичних рекомендацій
Перегляд файлу

Харківський ліцей №149

Харківської міської ради Харківської області

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Підготувала

учитель початкових класів

Михайленко Інна Володимирівна

 

 

 

 

Харків

2019

« Каждый ребенок – есть

однажды случившееся чудо»

                                 Э. В. Ильенков

Цель: освоение современных подходов к проведению родительских собраний в условиях современной школы.
Задачи:

- способствовать сплочению классного и родительского коллектива.

Подготовительный этап: выставка детских рисунков, рабочих тетрадей, поделок. Подготовка презентации, видеороликов, музыкальных номеров.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки; «Дерево мнений», яблоки из цветной бумаги, жетоны, памятки для родителей.

 

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя.

– Добрый день. Сегодня я приглашаю всех на необычное родительское собрание. Совсем не обязательно все время придерживаться так называемого «академического» стиля. Сочетание вербальных и невербальных элементов общения гораздо эффективнее.

 Мы проведем родительское собрание в нетрадиционной форме. Обсудим успеваемость и достижения обучающихся, вспомним мероприятия по плану воспитательной работы, создадим «Дерево мнений».

  Обратите внимание на эпиграф к нашему собранию: «Каждый ребенок – есть однажды случившееся чудо». Сегодня вы еще раз убедитесь в этом.

Родительское собрание проведут дети и продемонстрируют свои достижения. Конечно, они это сделают по плану и сценарию педагога, но, открыв это необычное родительское собрание, учитель становится таким же зрителем, как и родители. А дети, возможно, почувствуют себя в роли учителей.

 Учитель садится за круглый стол с родителями.

  1. Мастер-класс «Город талантов».

    (Слайд 1) Вед 1. Приглашаем всех на презентацию наших достижений.

Таланты в нашем учрежденьи есть:

Плясать и рисовать умеют,

Стихи читать и песни петь.

Все это вы увидите сегодня сами.

Сценка. В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.

Уч. 1. Это я хорошо рисую!

Уч. 2. Нет, я лучше!

Уч. 3. Не спорьте – я все равно рисую и пою лучше всех!

Уч. 4. А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.

Вед. 2. Подождите, о чём вы спорите?

Уч. 1. Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.

Уч.2 и 3. Кто самый талантливый?

Вед. 1. Ребята, каждый из вас талантлив.

Вед. 2. На Земле нет ни одного неталантливого ребенка.

Вед. 1. А как мы раскрывали в этом году таланты, расскажем нашим родителям.

Вед. 2. И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки

Песни, шутки, детский смех.

(Слайд 2) Звучит ф-ма, вокальная группа исполняет песню «Капитан».

Вед 1. (Гиперссылка) Обучающиеся нашего класса разделены на сектора: «Знание», «Порядок», «Пресс-центр», «Олимпиец», «Досуг».

Перед сектором «Знание» поставлены важные задачи. Ребята не только помощники учителя, но и «интеллект» класса.

 (Слайд 3) Вед. 2. Благодаря сектору «Порядок» в классе порядок, извините за тафтологию.

Этому способствовали классные часы «Этикет или хорошие манеры», «Уважай труд других». Но самые позитивные эмоции мы получили на экскурсиях, где знакомились с профессиями. Побывали на хлебозаводе. Нас угощали вкусными пряниками и булочками, а мы в подарок исполнили несколько песен.

 

 (Слайд 4) Вед. 1. Сектор «Пресс-центр» радовал класс стенгазетами, например к 8 марта. В классном уголке мы читали эпиграммы, после которых совсем не хотелось зевать на уроках и думать о бутербродах в портфеле, бегать по коридору или опаздывать.

Дети читают эпиграммы.

 (Слайд5) Вед. 2. Ребята из сектора «Олимпиец» – отличные спортсмены. Каждое утро весело проходит зарядка перед уроками. А в Дни здоровья все берут с них пример, участвуют в «Веселых стартах».

А сейчас для всех «Веселая переменка»

Двое учеников проводят веселую физминутку под муз. «Друзья».

(Слайд 6) Вед. 1. Наконец, сектор «Досуг». Это самые активные ребята с театральными, музыкальными способностями. Они организовывают класс для участия в разных творческих конкурсах. Вот результат:

  • Праздник «День знаний» (На День знаний мы смотрели фрагменты из нашей школьной жизни. Видеоролик).
  • (Слайд7) Концерт ко Дню учителя
  • (Слайд8) Театрализованное представление «Рождественские посиделки»  На фото фольклорная группа «Забава».

(Слайд 9) Традиционно мы показали спектакли первоклассникам.

  • (Слайд 10) Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
  • (Слайд 11) Праздничный концерт к 8 Марта
  • (Слайд 12) Праздничный огонек «Для наших девочек и мам»

(Слайд 13) Вот неполный перечень мероприятий, прошедших в этом году.

Сейчас мы готовимся к конкурсу «Самый классный класс», к «Премьере».

(Слайд 14) А чтобы Вы не сомневались в наших способностях, представляем мюзикл «Путешествие в страну Знаний».

Мюзикл, 8-9 мин.

  1. Методика «Дерево мнений». (Слайд 15)

Учитель. Ветви нашего дерева – это мероприятия, прошедшие в этом году. Повесьте, пожалуйста, на них яблоки-мнения. Яблоки красные символизируют, что вам понравилось, желтые – нейтральные, зеленые – не понравилось.

Вам необходимо взять яблоко и сказать помощникам, на какую ветку хотите повесить его.

Учитель читает (на слайде перечень мероприятий), а помощники собирают и помещают яблоки  на дерево. Мнения выражают и дети, и родители.

- Кл. час «Этикет или хорошие манеры»

- Веселые старты (День здоровья)

- Экскурсия на хлебобулочный комбинат

- Концерт ко Дню учителя

- Кл. час «День народного единства»

- Кл. час «Традиции моей семьи»

- Игра по ПДД «Знаем ли мы дорожные знаки?»

- Праздник «В гостях у елки»

- Театр-ое представление «Рождественские посиделки»

- Кл. час «Учись быть вежливым»

- Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

- Праздничный огонек «Для наших девочек и мам»

Учитель. По тому, какого цвета яблок больше, можно оценить и каждое мероприятие, и год в целом.

  1. Работа родителей в группах.

Учитель. Конечно, только когда ребёнок здоров, он справляется со всеми трудностями, активно участвует в школьной жизни. Но, к сожалению, у нас есть ребята, которые часто болеют, попускают занятия по болезни, им трудно справиться с теми требованиями, которые предъявляет программа. Давайте попробуем дать советы родителям этих ребят.

Родители в 3-х группах, получают жетоны, по которым составляют советы. Звучит «Токката и Фуга» И.Баха.

  1. группа «Если хочешь быть здоров»

Советы о формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры; режим дня, прогулки на свежем воздухе, гимнастика, лыжные прогулки; средства народной медицины).

  1. группа «Культура питания»

Советы о рациональном питании, витаминах, гигиене питания.

  1. группа «Садимся за уроки»

Советы о соблюдении санитарно-гигиенических норм при выполнении домашнего задания, о рабочем уголке…

Учитель. Мы надеемся, что все советы и рекомендации помогут сохранить и укрепить здоровье ваших детей. А я вручу вам памятки.

  1. Подведение итогов.

Учитель. На заключительном собрании родителям выдаются листы достижений их детей.

Изучив мнение родителей и детей, классный руководитель может планировать работу на новый учебный год.

 

(Слайд 16) Возможное решение собрания.

  1. Признать важным творческое и интеллектуальное развитие детей.
  2. Продолжать ведение листов достижений детей.
  3. Составить план работы на новый учебный год.
  4. Родителям принимать участие в классных мероприятиях.

Учитель. (Слайд 17) В заключении я хочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»

 

 

 

doc
Додано
23 червня 2019
Переглядів
2770
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку