Урок "ж. Анализ составных элементов буквы. Подготовительные графические упражнения. Ширина второго элемента, закругления первого и третьего. Звуко- буквенный анализ слова жалить". за програмою Савченко для шкіл з російською мовою навчання
Урок обучение грамоте в инклюзивном классе
Учитель І категории – Морозова Ада Борисовна ЗУВК № 41 (г. Запорожье)
Тема. Письмо строчной буквы ж. Анализ составных элементов буквы. Подготовительные графические упражнения. Ширина второго элемента, закругления первого и третьего. Звуко- буквенный анализ слова жалить.
Цель. Познакомить учеников со строчной буквой ж. Сравнить форму маленькой печатной и строчной буквы ж. Проанализировать составные элементы строчной буквы ж, учить детей правильно её писать, безотрывно соединять букву в прямых и обратных слогах. Развивать умение анализировать звуко-буквенный состав слов. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование. Предметные картинки : прописная строчная и печатная маленькая буква ж, изображение жука, пчелы, осы, паука, жабы.
Литература. Разработки уроков «Уроки письма» И. В. Цепова, интернет ресурсы.
Ход урока
I.Актуализация опорных знаний учащихся
- С какой буквой вы познакомились на уроке чтения? (работа с таблицей звуков) - Пользуясь таблицей, расскажите , какую работу выполняет буква «же» (обозначает один согласный звук [ж], он твёрдый, звонкий, парный, шипящий).
- Послушайте стихотворение и скажите, какое настроение оно вызывает. Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! - Что случилось с ним? - Кто мог его посадить в банку? - Как бы вы поступили в такой ситуации? Почему? - Удалось ли автору передать грусть жука? Как? - Это стихотворение о счастливом жуке? - Как вы думаете, для нас важно, чтобы жук был счастливым? - Почему? Вывод о бережном отношении человека к природе (ответы детей)
(на доске вывешены изображения осы, пчелы, жука, паука) - Кто здесь изображен? - Кто лишний? Почему? - Что объединяет осу и пчелу? (У них есть жало). - Что они могут сделать? (Ужалить) (Выполнение звуко-буквенного анализа слова «ужалить»)
II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. III. Первичное восприятие и усвоение нового материала
1) Сравнение форм печатной и прописной буквы «же» 2) На что похожа буква «же»?
(письмо в воздухе, выполнение графических упражнений)
IV. Закрепление и осмысление знаний
- Продолжи предложение « Жук прилетел на поляну и увидел (что?)…
(Чтение слов с доски: над,весело, жук, лугом, летал. Составление предложения. Рисование предложения цветными карандашами на листе. Запись предложения в тетради) V. Итог урока
|
|