17 липня о 18:00Вебінар: Чи може наука сформувати підприємницьку компетентність?

НУШ 1 кл. Урок "Письмо строчной буквы ж. Анализ составных элементов буквы. Подготовительные графические упражнения.Звуко- буквенный анализ слова жалить"

Про матеріал

Урок "ж. Анализ со­ставных элементов буквы. Подгото­вительные графические упражнения. Ширина второго элемента, закругления первого и третьего. Звуко- буквенный анализ слова жалить". за програмою Савченко для шкіл з російською мовою навчання

Перегляд файлу

 

Урок обучение грамоте в инклюзивном классе

Учитель І категории – Морозова Ада Борисовна ЗУВК № 41 (г. Запорожье)

Тема. Письмо строчной буквы ж. Анализ со­ставных элементов буквы. Подгото­вительные графические упражнения. Ширина второго элемента, закругления первого и третьего. Звуко- буквенный анализ слова жалить.

Цель. Познакомить учеников со  строчной буквой ж. Сравнить форму маленькой печатной и строчной буквы ж. Проанализировать составные элементы строчной буквы ж, учить детей правильно её писать, безотрывно соединять букву  в прямых и обратных слогах. Развивать умение анализировать звуко-буквенный состав слов. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование.  Предметные картинки : прописная строчная и печатная маленькая буква ж, изображение жука, пчелы, осы, паука, жабы.

Литература. Разработки уроков «Уроки письма» И. В. Цепова, интернет ресурсы.

Ход урока

 

I.Актуализация опорных знаний учащихся                                                             

  • Беседа по материалам урока чтения

- С какой буквой вы познакомились на уроке чтения?

(работа с таблицей звуков)

- Пользуясь таблицей, расскажите , какую работу выполняет буква «же» (обозначает один согласный звук [ж], он твёрдый, звонкий, парный, шипящий).

  • Работа со стихотворением.

- Послушайте стихотворение и скажите, какое настроение оно вызывает.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

- Что случилось с ним?

- Кто мог его посадить в банку?

- Как бы вы поступили в такой ситуации? Почему?

- Удалось ли автору передать грусть жука? Как?

- Это стихотворение о счастливом жуке?

- Как вы думаете, для нас важно, чтобы жук был счастливым? 

       - Почему?

       Вывод о бережном отношении человека к природе (ответы детей)

  • Игра (учитель повторно читает стихотворение; дети хлопают в ладоши, если услышат слово со звуком [ж]).
  • Звуко-буквенный анализ слова

(на доске вывешены изображения осы, пчелы, жука, паука)

- Кто здесь изображен?

- Кто лишний? Почему?

- Что объединяет осу и пчелу? (У них есть жало).

- Что они могут сделать? (Ужалить)

(Выполнение звуко-буквенного анализа слова «ужалить»)

  • Физминутка

II. Сообщение темы и цели урока.

    Мотивация учебной деятельности.

III. Первичное восприятие и усвоение нового материала

  • Графический анализ строчной буквы.

1) Сравнение форм печатной и прописной буквы «же»

2) На  что похожа буква «же»?

  • Пальчиковая гимнастика « Жук»
  • Объяснение написания строчной буквы с показом на доске
  • Выполнение подготовительных упражнений

(письмо в воздухе, выполнение графических упражнений)

  • Работа в тетради (письмо элементов буквы, письмо строчной буквы отдельно и в паре, письмо слогов и слов с буквой «ж»

 

 

  • Физпауза

IV. Закрепление и осмысление знаний

  • Развитие речи « Играем с пальчиками»

- Продолжи предложение « Жук прилетел на поляну и увидел (что?)…

  • Работа с предложением

(Чтение слов с доски: над,весело, жук, лугом, летал.  Составление  предложения. Рисование предложения цветными карандашами на листе. Запись предложения в тетради)

V. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прописывание буквы пальцами по наждачной основе
  2. Письмо буквы в воздухе
  3. Письмо буквы в боксе с манкой
  4. Выполнение графических упражнений
  5. Массаж кисти руки
  6. Работа в адаптированной тетради

 

 

 

 

  1. Чтение слов
  2. Чтение составленного предложения
  3. Рисование предложения на листе.
  4. Списывание предложения

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Російська мова, Розробки уроків
НУШ
Інкл
Додано
29 березня
Переглядів
80
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку