Обобщение и систематизация изученного по теме «Словосочетание и предложение

Про матеріал
для учеников 8 класса с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о словосочетании и предложении как синтаксических единицах; развивать умения логично и последовательно мыслить, правильно интонировать и писать простые предложения с учетом цели высказывании; воспитывать культуру устной и письменной речи.
Перегляд файлу

Класс: 8

Дата:

Тема. Обобщение и систематизация изученного по теме «Словосочетание и предложение»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о словосочетании и предложении как синтаксических единицах; развивать умения логично и последовательно мыслить, правильно интонировать и писать простые предложения с учетом цели высказывании; воспитывать культуру устной и письменной речи.

Оборудование: учебник, раздаточный  материал.

 

Учиться надо весело!

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: Друзья мои!

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте.

А дальше прозой я скажу 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

 IV. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Проверка домашнего задания.

2. Беседа.

1) Что такое словосочетание?

2) Чем предложение отличается от словосочетания?

3) Назовите типы словосочетаний.

4) Какие существуют виды подчинительной связи в словосочетаниях?

5) Что называется грамматической основой предложения?

6) Как делятся предложения по цели высказывания?

7) Как делятся предложения по количеству грамматических основ?

8) Как делятся предложения по количеству главных членов в грамматической основе?

9) Как делятся предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов?

3. Словарный диктант с грамматическим заданием.

Выпишите отдельно словосочетания, в которых слова связаны по способу согласования, управления и примыкания:

Строгий отец, проверять тщательно, слегка грубо, твой блокнот, презрение к обману, говорить правду, достойный ответ, подошѐл посмотреть, совершенно верно, забежать в магазин, рассказывать улыбаясь.

4. Цифровой диктант. Запишите номера предложений.

Повествовательные: ______________________

Вопросительные: _________________________

Побудительные: __________________________

1. Друзья мои, как утро здесь прекрасно! 2. Наступила осень, и птицы улетели на юг. 3. Приходилось ли вам осенью утром выйти в сад? 4. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 5.Отчего так опустело небо?

 

 

А теперь посмотрите на репродукцию картины В. Васнецова «Витязь на распутье».

 

Картина Васнецова «Витязь на распутье». Описание

В центре полотна фигура богатыря на прекрасном белом коне. Всадник остановился в задумчивости перед старым, покрытым мхом камнем. Надпись на нем предвещает неминуемую смерть тому, кто продолжит путь по этой дороге.

Витязь находится в боевом облачении. На его голове кованый шлем, в руках копье, за спиной щит и колчан со стрелами. Однако его поза говорит о большой усталости. Поэтому он медлит, не решаясь вновь вступать в бой.

Поза и вид коня подтверждают предположение, что путники уже много дней не знают отдыха. Он устало склонил голову. Его хвост и гриву не развивает ни ветер, ни боевой азарт. Они безвольно свисают, демонстрируя крайнюю степень утомления.

На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью.

- Подумайте, какой смысл хотел передать художник в картине? (Человек перед выбором). - Да, каждый человек в жизни очень часто оказывается в ситуации выбора. Сегодня на уроке мы тоже будем с вами выбирать правильный ответ, принимать собственное решение, высказывать своѐ мнение.

 V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Игра «Да -нет»

1.Слова, соединяясь друг с другом по определѐнным правилам, образуют

словосочетания и предложения. +

2. Совокупность правил об употреблении знаков препинания называется

синтаксисом.–

3. Предложения бывают простыми и сложными. +

4.  Грамматическая  основа  состоит  обязательно  из  подлежащего  и

сказуемого. -

5.  Подлежащее может отсутствовать в предложении. +

6. Сказуемое выражается только глаголом. –

7.Предложение,  как  и  словосочетание,  формирует  и  выражает законченную мысль. –

8. Предложение –основная единица синтаксиса. +

9. Предложения по цели высказывания могут быть повествовательными,

вопросительными и восклицательными. –

10.  Предложение  в  отличие  от  словосочетания  имеет  грамматическую

основу. +

11. Предложение Ты прочитай является побудительным. +

12. Предложение, как и словосочетание, является средством общения –

Оценивание учебных достижений учащихся.

Сегодня на уроке я повторил...

На  уроке я научился, понял...

Я хотел бы ещѐ узнать о...

Сегодня меня поразило, удивило...

Учитель:

Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на

достигнутом,  он  должен  идти  дальше  и  дальше,  совершать  открытия,

узнавать  новое  ,и,  конечно,  путешествовать.  И  мы  с  вами  будем

путешествовать  по  стране  знаний.    Впереди  нас  ждѐт  ещѐ  много

интересного. Но это уже другие  истории...

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Повторить теоретический материал, выполнить упражнение.

 

 

doc
Додано
27 жовтня 2021
Переглядів
558
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку