Зрительно-слуховой диктант. Чтение молча.

Про матеріал
для уеников 8 класса с целью проконтролировать уровень грамотности ; проверить навыки восприятия незнакомого текста, его понимания, запоминания; развивать умения работы с тестами; воспитывать ответственное отношение к учебе.
Перегляд файлу

Класс: 8

Дата:

Тема. Зрительно-слуховой диктант. Чтение молча.

Цель: проконтролировать уровень грамотности учащихся; проверить навыки восприятия незнакомого текста, его понимания, запоминания; развивать умения работы с тестами; воспитывать ответственное отношение к учебе.

Оборудование: текст диктанта; тестовые задания в двух вариантах, текст для чтения молча и задания к нему.

                                                     ХОД УРОКА

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

.          Кто мудр, тот и в счастье будет умен,

и в несчастье бодр и тверд.

                                                                                                                              Варрон

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Инструктаж по написанию диктанта, подготовка учащихся к восприятию текста

1. Чтение текста диктанта учителем.

(Текст на партах у всех учащихся. Учащиеся воспринимают содержание текста, обращают внимание на наличие изученных орфограмм и пунктограмм ( знаки припинания), определяют слова, значение которых неизвестно.)

 

         Дорогие читатели, хотите ли вы поговорить с писателями? Встретиться с ними не так уж трудно. Я могу вам дать их точный адрес: библиотека.

        Все самое важное и интересное вы найдете в книгах.

Книга — превосходный собеседник. Она — чудесное лекарство и замечательное развлечение.

        Книги — корабли мысли. Из них вы узнаете о разных странах, о великих открытиях науки и техники, о звездах и планетах, о растениях и животных.

С ней вы облетите весь земной шар, научитесь понимать и любить людей и их созидательный труд.   (80 сл.)                                     

                                                                                                             (С. Маршак)

2. Повторное чтение текста.

(Учитель повторно читает отдельные части текста.)

3. Написание учащимися диктанта.

  

  Чтение молча (100-200 сл/хв)

1. Инструктаж по выполнению тестовых заданий.

2. Выполнение учащимися тестовых заданий.

3. Проведение контрольного чтения молча.

    Чтение учащимися текста. В мире увлечений.

 Ключи:1-б, 2-б, 3-а, 4-в, 5-в, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в, 12-а

4. Организационный момент.

(Учитель, собрав тетради для контрольных работ, дает ответы на вопросы, которые возникли во время написания диктанта; выполнения тестов)

 IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовиться к мини-дискуссии « Подумайте, какие приобретенные знания и сформированные умения помогут вам в жизни».

 

 

В мире увлечений

 

        По самым скромным подсчетам, каждый десятый человек на земном шаре обязательно что-нибудь коллекционирует.

        Национальная гордость — Третьяковская картинная галерея — тоже началась с коллекции. Всю жизнь собирал Павел Третьяков произведения живописи, а перед смертью передал свою коллекцию в дар Москве.

Украинский краевед Александр Поль собрал около пяти тысяч предметов старины, которые со временем вошли в коллекцию городского исторического музея.

        Все вы знаете знаменитую картину Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». С какой точностью воссоздан художником быт запорожских казаков, показано их оружие, костюмы! И в этом неоценимую помощь живописцу оказала уникальная коллекция экспонатов по истории Запорожской Сечи выдающегося украинского историка академика Дмитрия Яворницкого.

        Увлеченными коллекционерами были физик Альберт Эйнштейн и выдающийся физиолог Иван Петрович Павлов.

        Вот что писал о пользе целенаправленного собирательства английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин: «Когда я пошел в школу, у меня уже ясно был выработан вкус к естественной истории и особенно к собиранию коллекций. Старался выяснить названия растений и собирал всевозможные предметы. Страсть к коллекционированию делает человека истинным естествоведом, ценителем произведений искусства».

        Коллекционеры — племя любознательных людей. У каждого свой предмет увлечения. Филателисты собирают марки, филокартисты — открытки, филуменисты — спичечные этикетки. Собирателей книг называют библиофилами, а тех, кто увлекается грампластинками,— филофонистами.

Христофор Колумб собирает все... о Христофоре Колумбе. В Испании живет прямой потомок знаменитого мореплавателя. Христофор Колумб Семнадцатый — капитан дальнего плавания.

        Его коллекции может позавидовать любой музей. На большой старинный глобус нанесены все четыре маршрута великого адмирала. В собрании — макеты каравелл «Пинта», «Нинья» и «Санта-Мария», совершивших отважное плавание через Атлантику к берегам Америки. Гравюры, литографии, картины рассказывают о путешествиях Колумба Первого. Среди документов — копии писем Колумба испанской королеве.

Владелец коллекции Христофор Колумб Семнадцатый мечтает в ближайшее время повторить один из маршрутов своего великого предка.

         Великим предкам — поэтам, полководцам, изобретателям — посвящено много интереснейших коллекций. Одна из них — в квартире слесаря Александра Русских. Еще во время армейской службы он получил от родных открытку с памятником Александру Суворову. Она пробудила в душе молодого солдата страсть к коллекционированию и стала первым экспонатом его домашнего музея, где все — книги, медали, старинные и современные гравюры, скульптурные изображения — рассказывает о великом русском полководце.

         Еще об одном коллекционере хочется рассказать.

Со школьной скамьи Володя Максимов стал серьезно интересоваться эпохой Петра I. В его комнате — бюст Петра (копия работы Растрелли), его посмертная маска, слепок руки.

         Но главное сокровище коллекции — три толстых папки, в которых собрано семьсот поэм, стихотворений и кантат, посвященных Петру. Юрист Владимир Максимов в часы досуга становится историком и литературоведом.

         Собрать оригинальную, интересную и нужную людям коллекцию не так-то просто: на это уходят многие и многие годы.

                                                                       ( 420 сл.)                                   (По З. Сагалову)

 

 

 

Тесты. В мире увлечений

 

1. На нашей планете что-нибудь собирает...

а)    каждый второй человек;

б)   каждый десятый;

в)    каждый сотый.

2. Сколько экспонатов собрал украинский краевед Александр Поль?

а)    Около тысячи;

б)   около пяти тысяч;

в)    девяносто пять.

3. С помощью экспонатов из частной коллекции Репин создал картину:

а)   «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»;

б)    «Бурлаки на Волге»;

в)    «Иван Грозный и сын его Иван».

4. Когда у Дарвина появился интерес к коллекционированию?

а)   Когда он пошел в школу;

б)    в возрасте 17 лет;

в)   на склоне лет.

5. Что собирают филокартисты?

а)    Спичечные этикетки;

б)    марки;

в)   открытки.

6. Где живет потомок Христофора Колумба?

а)    В Испании;

б)    в Италии;

в)    в Португалии.

7. Христофор Колумб Семнадцатый — это:

а)    инженер-кораблестроитель;

б)    моряк-любитель;

в)   капитан дальнего плавания.

8. О чем мечтает последний Христофор Колумб?

а)    Переплыть Атлантику;

б)   повторить один из маршрутов своего предка;

в)    построить копию старинного корабля.

9. В коллекции, посвященной Суворову, первым экспонатом была:

а)   открытка;

б)    марка;

в)    медаль.

10. В коллекции, посвященной Петру I, один из предметов:

а)    автограф царя;

б)   его посмертная маска;

в)    его шляпа.

11. На создание интересной и нужной коллекции необходимо:

а)    несколько месяцев;

б)    больше года;

в)   много лет.

12. Какова главная мысль текста?

а)   Коллекционирование — занятие нужное и бесконечно разнообразное.

б)    Создание коллекции — это длительный процесс.

в)    Собирать можно все, что угодно, лишь бы собирать.

 



 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.7
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Коцюба Олена Сергіївна
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
27 жовтня 2021
Переглядів
1509
Оцінка розробки
4.7 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку