Обстоятельство и его виды

Про матеріал

Цікавий урок з російської мови для 8 класу. Використані види робіт у групах, по картках, цікава фізкультхвилинка. Дібраний матеріал спрямований не лише на засвоєння програмового матеріалу, але й звертає увагу на правила поводження під час знаходження вибухонебезпечних предметів.

Перегляд файлу

Відкритий урок з російської мови

 

Підготувала

учитель російської мови та

зарубіжної літератури

Піпоть Т.А.

 

Тема урока. Обстоятельство и его виды по значению.

Цель урока: углубить знания учащихся о видах обстоятельства и способах их выражения; формировать умения определять ы тексте, предложении обстоятельство и использовать их в речи; развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах, пополнить лексический запас учащихся, развивать коммуникативные навыки; наблюдательность, воспитывать бережное отношение к своей жизни, оптимизм.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карточки, учебник.

Ход урока.

  1.    Оргмомент.

Дети, нам тепло?

В классе светло?

Прозвенел звонок?

Начался уже урок?

Хотите учиться?

Значит можно вам садиться.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.
  1. Проверка домашнего задания.

- Что называется подлежащим?

- Что называется сказуемым?

- Что такое дополнение?

- Дайте определение определению.

  1. Игра «Да – Нет».
  1.     Второстепенные члены предложения делятся на 3 группы? (Да).
  2.     Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на все вопросы падежей? (Нет).
  3.     Дополнение выражено существительным в форме косвенных падежей с предлогом и без? (Да).
  4.     Дополнение бывает прямым и косвенным? (Да).
  5.     Определение бывают согласованные и несогласованные? (Да).
  6.     Приложение – разновидность дополнения? (Нет).
  7.     Приложение даёт другое название предмета? (Да).
  1. Буквенный диктант.

 Определить согласованные и несогласованные определения.

  1.  Безмолвие леса;                                    2) листья берёзы;

3) горные вершины;                                 4) дубовые заросли;

5) домик из дерева;                                  6) осеннее золото;

7) ранние заморозки;                               8) осеннее золото;

9) сосёнка лет двух;                                10) хрустальный звон;

11) венок из осенних листьев.

Согласованные: 1), 3), 4), 6), 7), 8), 10).

Несогласованные: 2), 5), 9), 11).

 Повторение согласованных и несогласованных определений.

  1.   Мотивация учебной деятельности, объявление темы и цели урока.

Что объединяет вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? (На эти вопросы отвечает обстоятельство).

Тема – окошко для взгляда вперёд

Посмотри и подумай: что тебя ждёт?

Тема – это не просто слова

Эти слова – всему голова.

 О чём будем говорить на уроке? Над чем работать? Что выяснять?

  1. Изучение нового материала.

Для чего изучают второстепенные члены предложения? (Они помогают дать полную картину о чём говорят, читают, пишут).

Обстоятельство служит для характеристики действия или признака и указывает на способ …...

Узнаем на странице учебника (стр. 76).

На доске

Сколько раз появлялась  возможность,

Неспеша проявить осторожность,

Но боязнь немодным казаться,

Помогла нам на дне оказаться.

Первичное закрепление материала.

 В пословицах определить обстоятельства.

 Жизнь человека всегда на волоске висит. Береги себя пуще глаза. Гляди под ноги: ничего не найдёшь, так хоть ноги не зашибёшь. Промеж двери пальца не клади. Задел рукой – поплатился головой. Скорый наперёди, осторожный назади. Иди вперёд, а оглядывайся назад. Будь осторожен даже в безопасности.

Физкультминутка.

  1. Закрепление знаний, умений, навыков учащихся.
  1. Работа в группах по карточкам.

1 гр. Упр. 124    (Головко, Савонов,             2 гр. Работа по карточкам

                            Данилов, Величко,                      (Митрин, Вайдуков, Авилко,

                            Мироненко).                                Говоруха, Жученя, Давидчук,

                                                                                 Белкот, Автомонов, Бирюков,

                                                                                 Манякин).

  1. Работа с памятками в случае обнаружения взрывоопасных предметов.

1)В случае обнаружения взрывоопасного или внешне схожего с ним предмета необходимо:

• срочно сообщить об опасной находке в полицию (102) либо МЧС (101)

• не передвигать предмет, не обследовать самостоятельно

• не пользоваться телефоном, переговорным устройством или рацией вблизи его.

• не накрывать предмет, не засыпать и не закапывать.

• держаться от него на достаточном расстоянии.

• никого не подпускать к предмету. До прибытия полиции или службы МЧС по возможности, организовать охрану предмета на безопасном расстоянии.

Памятка для населения при обнаружении взрывоопасного предмета нельзя:

• Перемещать предмет в костёр, разводить костёр вблизи него или над ним.

• Закапывать в землю или бросать в водоёмы.

• Наступать, наезжать на предмет.

• Наносить удары (ударять по корпусу ,а так же один предмет о другой).

  1.     Рекомендации для ученика. Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов.
  1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде, дома пакет (сумку, коробку и т.д.), ни в коем случае не трогайте его: возможно в нём находится взрывное устройство.
  2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции. Если вы заметили коробку ,пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
  3. Если вы всё-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события, возможно, это есть преступники.
  4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спец. Служб, прибывшим на место происшествия.
  5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить травмы.
  6. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 102 или находящимся поблизости взрослым. Если вы обнаружили боеприпас, не стоит подходить к нему близко, а тем более передвигать, толкать, переносить. Надо его как-нибудь пометить веткой, яркой верёвкой, отходить назад с расстояния не менее 5, а лучше 10 метров позвонить по номеру 101 или 102.

3.Работа с кроссенами. Развитие критического мышления.

 Произвести соответствие понятий видов обстоятельства с картинками-образами.

  1. Как?

 

Картинки по запросу КАРТИНКА СПОРТСМЕНА

2.

Картинки по запросу КАРТИНКА пьедестала

3.

Картинки по запросу КАРТИНКА вершины олимпа

4.

Картинки по запросу КАРТИНКА мишени

5.

Картинки по запросу КАРТИНКА вид из окна

6.

Картинки по запросу КАРТИНКА часы

7.

Картинки по запросу КАРТИНКА  хилого человекаКартинки по запросу КАРТИНКА больного и хилого человека

8.

Картинки по запросу КАРТИНКА  условия задачи

9.

Картинки по запросу КАРТИНКА  запрещающего знака

 

  1. Итог. Рефлексия.

 Приём незаконченного предложения.

- Я узнал…

- Я не знал, а теперь я буду…

- Понравилось…

На базаре мудрость продавали

И давали старость к ней в придачу.

Люди проходили, но не брали

Уходили молча деньги пряма.

Глупость продавали на базаре,

Молодость давали к ней в придачу!

Люди подходили ,покупали,

Убегали позабыв про сдачу.

                         Омар Хайям

Кто ищет, тот всегда найдёт

Кто ждёт, тот своего дождётся.

Кто бескорыстен, честен, добр

Тот счастья своего добьётся.

  1.   Домашнее задание.

стр. 76, Упр.127(а) – 1 группа, 2 группа – подобрать обстоятельства к слову бежать.

docx
Додано
22 лютого 2018
Переглядів
1037
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку