Цікавий урок з російської мови для 8 класу. Використані види робіт у групах, по картках, цікава фізкультхвилинка. Дібраний матеріал спрямований не лише на засвоєння програмового матеріалу, але й звертає увагу на правила поводження під час знаходження вибухонебезпечних предметів.
Відкритий урок з російської мови
Підготувала
учитель російської мови та
зарубіжної літератури
Піпоть Т.А.
Тема урока. Обстоятельство и его виды по значению.
Цель урока: углубить знания учащихся о видах обстоятельства и способах их выражения; формировать умения определять ы тексте, предложении обстоятельство и использовать их в речи; развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах, пополнить лексический запас учащихся, развивать коммуникативные навыки; наблюдательность, воспитывать бережное отношение к своей жизни, оптимизм.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточки, учебник.
Ход урока.
Дети, нам тепло?
В классе светло?
Прозвенел звонок?
Начался уже урок?
Хотите учиться?
Значит можно вам садиться.
- Что называется подлежащим?
- Что называется сказуемым?
- Что такое дополнение?
- Дайте определение определению.
Определить согласованные и несогласованные определения.
3) горные вершины; 4) дубовые заросли;
5) домик из дерева; 6) осеннее золото;
7) ранние заморозки; 8) осеннее золото;
9) сосёнка лет двух; 10) хрустальный звон;
11) венок из осенних листьев.
Согласованные: 1), 3), 4), 6), 7), 8), 10).
Несогласованные: 2), 5), 9), 11).
Повторение согласованных и несогласованных определений.
Что объединяет вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? (На эти вопросы отвечает обстоятельство).
Тема – окошко для взгляда вперёд
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Тема – это не просто слова
Эти слова – всему голова.
О чём будем говорить на уроке? Над чем работать? Что выяснять?
Для чего изучают второстепенные члены предложения? (Они помогают дать полную картину о чём говорят, читают, пишут).
Обстоятельство служит для характеристики действия или признака и указывает на способ …...
Узнаем на странице учебника (стр. 76).
На доске
Сколько раз появлялась возможность,
Неспеша проявить осторожность,
Но боязнь немодным казаться,
Помогла нам на дне оказаться.
Первичное закрепление материала.
В пословицах определить обстоятельства.
Жизнь человека всегда на волоске висит. Береги себя пуще глаза. Гляди под ноги: ничего не найдёшь, так хоть ноги не зашибёшь. Промеж двери пальца не клади. Задел рукой – поплатился головой. Скорый наперёди, осторожный назади. Иди вперёд, а оглядывайся назад. Будь осторожен даже в безопасности.
Физкультминутка.
1 гр. Упр. 124 (Головко, Савонов, 2 гр. Работа по карточкам
Данилов, Величко, (Митрин, Вайдуков, Авилко,
Мироненко). Говоруха, Жученя, Давидчук,
Белкот, Автомонов, Бирюков,
Манякин).
1)В случае обнаружения взрывоопасного или внешне схожего с ним предмета необходимо:
• срочно сообщить об опасной находке в полицию (102) либо МЧС (101)
• не передвигать предмет, не обследовать самостоятельно
• не пользоваться телефоном, переговорным устройством или рацией вблизи его.
• не накрывать предмет, не засыпать и не закапывать.
• держаться от него на достаточном расстоянии.
• никого не подпускать к предмету. До прибытия полиции или службы МЧС по возможности, организовать охрану предмета на безопасном расстоянии.
Памятка для населения при обнаружении взрывоопасного предмета нельзя:
• Перемещать предмет в костёр, разводить костёр вблизи него или над ним.
• Закапывать в землю или бросать в водоёмы.
• Наступать, наезжать на предмет.
• Наносить удары (ударять по корпусу ,а так же один предмет о другой).
3.Работа с кроссенами. Развитие критического мышления.
Произвести соответствие понятий видов обстоятельства с картинками-образами.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
Приём незаконченного предложения.
- Я узнал…
- Я не знал, а теперь я буду…
- Понравилось…
На базаре мудрость продавали
И давали старость к ней в придачу.
Люди проходили, но не брали
Уходили молча деньги пряма.
Глупость продавали на базаре,
Молодость давали к ней в придачу!
Люди подходили ,покупали,
Убегали позабыв про сдачу.
Омар Хайям
Кто ищет, тот всегда найдёт
Кто ждёт, тот своего дождётся.
Кто бескорыстен, честен, добр
Тот счастья своего добьётся.
стр. 76, Упр.127(а) – 1 группа, 2 группа – подобрать обстоятельства к слову бежать.