Урок "Звонкие и глухие согласные звуки."

Про матеріал

Цель: - формировать представление о парных звонких и глухих

согласных звуках;

- ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце слова;

- научить использовать приобретенные знания и умения при

выполнении упражнений;

- воспитывать сплоченность учеников, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности;

- развитие познавательного интереса к предмету.

Перегляд файлу

Тема. Зима. Звонкие и глухие согласные звуки.

Цель: - формировать представление о парных звонких и глухих  

 согласных звуках;

 - ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце слова;

 - научить использовать приобретенные знания и умения при      

    выполнении упражнений;

- воспитывать сплоченность учеников, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности;

- развитие познавательного интереса к предмету.

      Тип урока: комбинированный.

      Оборудование: иллюстративный материал, презентация, физминутка (электронная), учебник.

 

Ход урока

 

I. Организация класса.

1. Проверка готовности к уроку.

- Садитесь, дети, сложите руки на парты. На партах не должно быть ничего лишнего. У вас должны лежать: тетрадь, учебник, ручка карандаш, дневник. Все лишнее уберите в портфель.

2. Проверка д.з.

- Вашим домашним заданием было выучить русский алфавит на изусть. Сейчас мы проверим как вы его выполнили.

(Несколько учеников рассказывают алфавит, потом рассказывает хором весь класс)

ΙІ. Актуализация знаний.

1.Калиграфическая минутка.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

– Пропишите по строчке:

Тт Дд том дом

Словом¸каждый старый том

Отыскал свой новый дом…

- Каким звуком отличаются рифмующие слова?

- В чём отличие между этими двумя звуками?

2. Словарная работа.

 1. Запись слов под диктовку:

         Здравствуй, снег, небо, цирк, белый, лёд, крупный, жёлтые, мычат, стучат, пищит.

Проверка.

 

IІI. Мотивация учебной деятельности.

1. Коллективная работа над загадками.

- Отгадайте загадки:

1) Зацепилась за карниз и растёт, как шишка, вниз.

2) Без рук, без ног, а рисовать умеет.

3) Хоть сама и снег, и лёд, а уходит – слёзы льёт.

2. Объявление темы и цели урока.

    - Сегодня к нам на урок пришла гостья-Зима. Она принесла вам несколько заданий, которые вы должны выполнить. А за старательную работу она наградит вас отличными оценками. А задания связаны с нашей новой темой: Звонкие и глухие согласные звуки.

3. Работа с иллюстративным материалом.

- Мы узнали кто к нам пришёл. И вот уже первое задание:

Сложи рассказ по иллюстрации.(с. 80)

- А что бы вам было легче, вы можете воспользоваться словами со словарика.

 

ΙV. Изучение нового материала.

1. Работа со скороговоркой.

- Произнеси скороговорку так быстро, как ты можешь.

 Словом¸каждый старый том

Отыскал свой новый дом…

- Каким звуком отличаются рифмующие слова?

- В чём отличие между этими двумя звуками?

2. Коллективная работа над правилом(с.84)

– Прочитайте правило.

Согласные бывают глухие и звонкие. Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом, глухие – только с шумом.

3. Физминутка (электронная).

4. Коллективная работа над упражнением 2.(с.84)

Борт – порт, бой – пой, бить – пить, сова – софа, гора – кора, дом – том, жить – шить, роза – роса, коза – коса.

- Выпиши парами буквы, которыми отличаются слова.

- Какие из них звонкие, и какие глухие?

б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

V. Закрепление нового материала.

1. Самостоятельная работа (упр.3, с.84)

2. Работа по учебнику.

- В один столбик запиши слова, которые начинаются со звонкого согласного, в другой – слова, которые начинаются с глухого согласного.

    Болото, ворота, поле, фрукты, куст, груша, трава, друг, жук, шишка, зонт, сосна.

 

3. Работа над упражнением 4, стр. 84.

- Замени первую букву так, чтобы получилось новое слово.

       Почка – бочка, шить – жить, точка – дочка, пил – бил, кость – гость, тень – день, шар – жар.

- Запиши.

- Какими звуками отличаются слова?

4. Самодиктант (упр. 7, с.86)

      У синего моря, сегодня, берег, дежурного, его, тетрадь.

Проверка.

VІ. Итог урока.

1. Итоговая беседа.

- Какая была тема урока?

- Что было главное в нашем уроке?

- Чему вы научились на уроке?

2. Оценивание.

3. Домашнее задание.

- Вашим домашним заданием будет выучить правило (с.84) и упр. 8 стр. 86.

 

doc
Додано
22 лютого 2018
Переглядів
1780
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку