Урок "Звонкие согласные в конце слов."

Про матеріал

Цель: - формировать представление о звонких согласных звуках;

- ввести алгоритм проверки и написания слов с звонкими согласными звуками в конце слова;

- научить использовать приобретенные знания и умения при выполнении упражнений;

- воспитывать сплоченность учеников, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности;

- развитие познавательного интереса к предмету.

Перегляд файлу

Тема. Звонкие согласные в конце слов.

Цель: - формировать представление о звонких согласных звуках;

 - ввести алгоритм проверки и написания слов с звонкими согласными звуками в конце слова;

 - научить использовать приобретенные знания и умения при выполнении упражнений;

- воспитывать сплоченность учеников, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности;

- развитие познавательного интереса к предмету.

      Тип урока: комбинированный.

      Оборудование: иллюстративный материал, презентация, физминутка (электронная), учебник.

 

Ход урока

 

I. Организация класса.

1. Проверка готовности к уроку.

- Садитесь, дети, сложите руки на парты. На партах не должно быть ничего лишнего. У вас должны лежать: тетрадь, учебник, ручка карандаш, дневник. Все лишнее уберите в портфель.

2. Проверка д.з.

- Вашим домашним заданием было выучить русский алфавит на изусть. Сейчас мы проверим как вы его выполнили.

(Несколько учеников рассказывают алфавит, потом рассказывает хором весь класс)

ΙІ. Актуализация знаний.

1.Калиграфическая минутка.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

А) Минутка чистописания

– Сегодня на уроке на минутке чистописания мы будем писать букву « С», соединение букв с этой буквой, слова с этой буквой и предложение.

с  са  сд сб со см сл ся

       снег  след  сугроб   лес

       Завалила зима сугробами леса.

              Б) Фонетическая минутка.

 - Какие звуки можно обозначать этой буквой?

- Дайте характеристику звуку (с).

- В каких соединениях первой строчки звук (с) твёрдый?

- А в каких соединениях звук (с) мягкий?

- Вспомните, какие гласные обозначают мягкость согласных?

                 В) Орфографическая минутка.

- Прочтём слова на второй строчке и определим, на какое правило     все эти слова?

- Как узнать, почему эти слова так пишутся?

     (Подбираем проверочные слова)

- Прочтём третью строчку. Что мы прочли?

- Сколько слов в  этом предложении?

- Какой знак препинания в конце предложения?

- Найдите и подчеркните главные члены предложения.

2. Словарный диктант (с комментированием).

      Адрес, город, карандаш, завод, мороз, огород, медведь, тетрадь, морковь, народ.

Проверка.

 

IІI. Мотивация учебной деятельности.

1. Коллективная работа над загадками.

- Отгадайте загадки:

  1.                                                           Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран – живой,

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,                                                                                                                                  

Кто ответит мне …(жираф).

  1.                                   Без рук, безног, а рисовать умеет (мороз).

3.Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).

  1.                                   Кто зимой холодной

         Бродит злой, голодный?

   

  1.                                   Он в берлоге спит зимой

Под больщущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается  от сна (медведь).

  1.                                   У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

2 задание. Угадайте этого сказочного героя.

            Всех на свете он добрей,

            Лечит он больных зверей.

            И однажды бегемота

            Вытащил он из болота.

            Он известен, знаменит,

            Это доктор…(Айболит).

2. Объявление темы и цели урока.

    - Сегодня на уроке мы с вами узнаем как в русском языке произносятся звонкие согласные в конце слов.

 

ΙV. Изучение нового материала.

1. Работа со стихотвореним.

- Послушайте стихотворение.

Старику опорой будь,

Малышей не дай в обиду,

Уступай больному … .

И скамейку инвалиду.

- Какое слово пропущено?

- Почему рифмуются слова будь и путь?

2. Коллективная работа над правилом(с.87)

– Прочитайте правило.

В русском языке звонкие согласные в конце слов произносятся глухо.

3. Физминутка (электронная).

4. Коллективная работа над упражнением 3.(с.87)

- Прочитай слова на русском языке и на украинском, соблюдая правила произношения.


Мороз – мороз

потяг – поезд

голуб – голубь

кров – кровь

крок – шаг

прапор – флаг

хліб – хлеб

крига – лёд

вуж – уж

дзьоб - клюв


V. Закрепление нового материала.

1. Самостоятельная работа (упр.5, с.87)

- Спиши, дописывая слова, которые рифмуются с данными. Можешь выбрать нужные из подсказки.

2. Работа по учебнику.

- Прочитай и реши весёлые задачки. Соблюдай правила русского произношения.

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько ребят за столом сидят

И в десять глаз на нас глядят?

Сколько хвостов

У двух ослов?

У пяти журавлей – шей?

У двух коров – рогов?

У двух котов – усов?

VІ. Итог урока.

1. Итоговая беседа.

- Какая была тема урока?

- Что было главное в нашем уроке?

- Чему вы научились на уроке?

2. Оценивание.

3. Домашнее задание.

- Вашим домашним заданием будет выучить правило (с.87) и упр. 7 стр. 88.

 

doc
Додано
22 лютого 2018
Переглядів
1018
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку