«Какая замечательная у нас семья»
Цели урока:
Личностные универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные универсальные действия
Общеучебные:
Оборудование на уроке: тетради, ноутбук, учебник «Окружающий мир».
Ход урока
І. Организационный этап
Учитель
Ясное солнышко смотрит к нам в класс,
А лучик, играя, приветствует нас.
Доброго дня, хорошего дня
Я пожелаю вам, детвора.
ІІ. Мотивация учебной деятельности
Учитель
Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чём – то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
А эти загадки подготовили ребята нашего класса.
Рязанцева Маргарита
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)
Степанов Архип
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)
Кошевая Маша
Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша.....( БАБУШКА)
Прохода Илья Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш..(ДЕД)
|
|
Белоус Стас
Я этим человеком очень- очень горжусь
Мартенюк Настя |
|
Со мною всегда она рядом,
Спасибо вам, папа и мама,
|
|
Лобас Кирилл
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
А у них есть я.
Что это? ……..(Моя семья)
Учитель
- Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.
- Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такая семья?
- Семья, в которой есть мама, папа, и дети называется полная семья.
- Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.
Бучко Игорь подготовил стихотворение о семье.
ІІІ. Сообщение темы урока
Учитель
Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши проекты познакомимся с семьями одноклассников.
ІV. Изучение нового материала
Работа по учебнику (стр.71)
- Нарисуйте членов своей семьи. Подпишите рисунки.
- Кем работает папа и мама?
- Чем занимается дедушка и бабушка?
Беседа по теме урока
Учитель
Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
Ответы учащихся
Скиба Маргарита
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Чуровская Виолетта
- Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Овсиенко Маша
- Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.
Учитель
Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, как часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке? А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени?
Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (на доске)
Дети выходят к доске и соединяют стрелочкой.
БАБУШКА ВНУЧКА
ОТЕЦ СЕСТРА
БРАТ ПЛЕМЯННИЦА
ТЁТЯ ДОЧЬ
Учитель
В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами. Вместе ели и пили, только не тужили.
В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время.
Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение.
На доске размещены карточки со словами: семья, добро, любовь, ссора, мир, забота, тепло, ласка, лад.
Учитель
- Кто может прочитать слова? (слова читают хорошо читающие дети)
- Что нужно для семейного счастья?
Ответы учащихся
Тесленко Илья
- Добро, любовь, забота, тепло, ласка, лад, мир.
Учитель
А какое слово осталось у нас?
Ссора!
- Ссора портит семью. А если даже ссора произошла, то спокойно выяснить причину и разобраться в ситуации мирным путём.
Учитель
- Ребята, что надо делать, чтобы ваша семья была дружной и счастливой?
Ответы учащихся
Колесник Милана
- Любить друг друга.
Решотка Надежда
- Помогать маме, папе и бабушке с дедушкой.
Коновал Илья
- Вместе делать домашние дела и отдыхать.
Бородай Влада
- Быть послушными и не огорчать родителей.
Самостоятельная работа
Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, напишите в окошках, кто живет в вашем домике, которые лежат у вас на партах.
(Учащиеся работают под музыку. Звучит песня «Дом в котором живём»).
Учитель
- Сейчас вы дружно работаете, как большая дружная семья. Наш класс – это школьная семья.
V. Работа над проектом «Моя семья»
Учитель
Все вы подготовили проекты о своей семье. . .
VІ. Итог урока
Учитель
- Дети, что же изображено на ребусе? (на доске)
7Я
- Почему 7Я?
Ответы учащихся
Пигут Таня
- 7 точно таких же, как и я, членов семьи.
Чуровская Виолетта подготовила стихотворение о семье.
Учитель
- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны.
- Ребята, наш класс – это тоже дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
Учитель читает стихотворение
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!