Окружающий мир «Какая замечательная у нас семья»

Про матеріал
 формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.  становление нравственных представлений учащихся о внутренних отношениях, сплочение детей и родителей;  развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Перегляд файлу

 «Какая замечательная у нас семья»

Цели урока:

  • формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • становление нравственных представлений учащихся о внутренних отношениях, сплочение детей и родителей;
  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

 

Личностные универсальные учебные действия

  • ценностно – смысловая ориентация учащихся;
  • действие смыслообразования.

 

Коммуникативные УУД

  • умение выражать свои мысли;
  • обсуждать выступление учащихся.

 

Регулятивные УУД

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, волевая  саморегуляция;
  • оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
  • оценивать значение семьи для человека и общества;
  • оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
  • оценка качества и уровня усвоения.

 

Познавательные универсальные действия

Общеучебные:

  • называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
  • рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке: тетради, ноутбук, учебник «Окружающий мир».

 

Ход урока

І. Организационный этап

Учитель

Ясное солнышко смотрит к нам в класс,

А лучик, играя, приветствует нас.

Доброго дня, хорошего дня

Я пожелаю вам, детвора.

 

 

    ІІ. Мотивация учебной деятельности

 

Учитель

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чём – то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

 

А эти загадки подготовили ребята нашего класса.

 

Рязанцева Маргарита

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

 

Степанов Архип

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

 

 

 

Кошевая Маша

Кто носки внучатам  свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.....( БАБУШКА)

 

Прохода Илья

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш..(ДЕД)

 

 

Белоус Стас

Я этим человеком очень-   очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

 

Мартенюк Настя

 

Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

 

Лобас Кирилл

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

А у них есть я.

Что это? ……..(Моя семья)

 

Учитель

- Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

- Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такая семья?

- Семья, в которой есть мама, папа, и дети  называется полная семья.

- Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

 

Бучко Игорь подготовил стихотворение о семье.

 

ІІІ. Сообщение темы урока

 

Учитель

Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши проекты познакомимся с семьями одноклассников.

 

 

ІV. Изучение нового материала

 

Работа по учебнику (стр.71)

- Нарисуйте членов своей семьи. Подпишите рисунки.

- Кем работает папа и мама?

- Чем занимается дедушка и бабушка?

 

Беседа по теме урока

Учитель

Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)

 

Ответы учащихся

Скиба Маргарита

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

 

Чуровская Виолетта

- Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

 

Овсиенко Маша

- Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щенок и я

Вот и вся моя семья.

 

Учитель

Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, как часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке? А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени?

 

Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (на доске)

 

Дети выходят к доске и соединяют стрелочкой.

 

БАБУШКА                 ВНУЧКА

ОТЕЦ                        СЕСТРА

БРАТ                         ПЛЕМЯННИЦА

ТЁТЯ                         ДОЧЬ

 

Учитель

 

В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами. Вместе ели и пили, только не тужили.

 

В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время.

 

Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение.

На доске размещены карточки со словами: семья, добро, любовь, ссора, мир, забота, тепло, ласка, лад.

 

Учитель

- Кто может прочитать слова? (слова читают хорошо читающие дети)

 

- Что нужно для семейного счастья?

 

Ответы учащихся

 

Тесленко Илья

- Добро, любовь, забота, тепло, ласка, лад, мир.

 

Учитель

А какое слово осталось у нас?

 

Ссора!

 

- Ссора портит семью. А если даже ссора произошла, то спокойно выяснить причину и разобраться в ситуации мирным путём.

 

 

Учитель

- Ребята, что надо делать, чтобы ваша семья была дружной и счастливой?

 

Ответы учащихся

 

Колесник Милана

- Любить друг друга.

 

Решотка Надежда

- Помогать маме, папе и бабушке с дедушкой.

 

Коновал Илья

- Вместе делать домашние дела и отдыхать.

 

Бородай Влада

- Быть послушными и не огорчать родителей.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, напишите в окошках, кто живет в вашем домике, которые лежат у вас на партах.

 

(Учащиеся работают под музыку. Звучит песня «Дом в котором живём»).

 

Учитель

- Сейчас вы дружно работаете, как большая дружная семья. Наш класс – это школьная семья.

 

V. Работа над проектом «Моя семья»

 

 

Учитель

Все вы подготовили проекты о своей семье. . .

 

VІ. Итог урока

 

Учитель

- Дети, что же изображено на ребусе? (на доске)

 

 

- Почему 7Я?

 

Ответы учащихся

 

Пигут Таня

- 7 точно таких же, как и я, членов семьи.

 

Чуровская Виолетта подготовила стихотворение о семье.

 

Учитель

 

- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны.

 

- Ребята, наш класс – это тоже дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.

 

И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.

 

 

Учитель читает стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

docx
Додано
31 березня 2020
Переглядів
581
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку