ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
во 2-А классе
Учитель: Ризун Н.В.
Тема: Осень. Изменения в живой и неживой природе. Животные осенью.
Цель: расширять понятия учащихся о характерных признаках осени в неживой и живой природе;
выяснить причины изменений в жизни животных осенью;
развивать связную речь учащихся, память, мышление;
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Тип урока: интегрированный.
Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
Сегодня с вами на уроке мы отправимся в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает
Когда это бывает? (осенью)
- Какие вы знаете осенние месяцы?
ІІІ. Ознакомление с характерными признаками в неживой природе.
- Вспомните, какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени.
Дети отвечают, используя план, который написан на доске:
- Какое же самое заметное изменение в неживой природе мы наблюдаем? (Становится холоднее, дни короче, а ночи длиннее).
- А как мы можем описать погоду сегодня? (Облачность, температура, др. явления природы).
* Работа с дневниками наблюдений.
ІV. Лирическая пятиминутка.
- Кто из известных поэтов посвятил стихи одному из красочных времен года - осени? (А.С.Пушкин, И.Бунин, Ф. Тютчев, А.Фет, А.Плещеев).
- Какие стихи вы подготовили на сегодня?
*осень наступила Вянет и желтеет
Высохли цветы, Травка на лугах,
И глядит уныло Только зеленеет
Голые кусты. Озимь на полях.
* Туча небо кроет, *Леса опустели, умолкли сады,
Солнце не блестит; И листья от инея стали седы.
Ветер в поле воет По темным тропинкам
Дождик моросит. Ползут на поляны
Воды зашумели Из голых оврагов серые туманы.
Быстрого ручья, Но слишком капризны осенние дни:
Птички улетели Лишь ветер подул, и пропали они…
В теплые края.
*Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
* Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней, бережет густую тенью
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
* Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
*Скоро белые метели
Снег подыму от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает – улетел!
*Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрянец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
*Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся у югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Поэты прекрасно в своих стихотворениях описали изменения в живой и неживой природе с приходом осени. Мы с вами стихов пока писать не умеем, но постарались осеннее настроение передать в своих рисунках и получилась наша небольшая картинная галерея.
- Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!
*Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
-Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
Под музыку появляется Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
- Здравствуй, Осень -2р.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки.
Все. Значит, будут пироги.
Осень. А уж яблоки , как мед.
Все. На варенье, на компот.
- Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла ?
Осень. Дождику вы рады?
Все. Не хотим, не надо!
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Выходят дети в шапочках овощей.
Осень. Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
СПОР ОВОЩЕЙ
Н. Семенова
Перец. Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Горошек. Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла. Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Редиска. Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда , дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж , конечно, сок томатный.
Лук. Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук.
Картошка. Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
- Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучится…
Овощи. Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Перец. Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, ильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Итак, для того, чтобы собрать такой богатый урожай, людям необходимо плодотворно трудиться на полях, в огородах. А мы тоже помогая своим родителям, бабушкам, дедушкам на огородах приносим много пользы.
Инсценировка песни «Урожай собирай».
V. Изменения в жизни зверей.
А теперь, представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).
- Кого не хватает в осеннем лесу на картинке? (Животных).
- Как вы думаете, влияют ли изменения в неживой природе на жизнь растений и животных? (Влияют).
- Смогут ли животные прожить зимой в лесу как летом, или им нужно подготовиться к этому суровому времени года? (Нужно подготовиться).
- Ну а кто же встретиться на нашем пути в лесу, мы сейчас узнаем.
Днепропетровская ворона
Мне доставила конверт.
Лист на клетки поделен в нем
В каждой клетке есть секрет.
Если вы ответ найдете ,
То друзей приобретете.
- А еще я нашла в этом послании загадки. Давайте разгадаем их, может быть, мы тогда узнаем, от кого это письмо. Итак, слушайте:
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц).
- У зайца летом шубка серенькая, а зимой – беленькая. А для чего он так маскируется? Какие у зайца враги? (Лиса, волк, человек).
*Сообщение о зайце подготовила Женя.
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
- Почему вы так решили?
Медведи зимой спят в берлогах, а весной просыпаются.
*Сообщение о медведях подготовил Кирилл.
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).
*Сообщение о лисе подготовила Настя.
- Молодцы, мы уже почти все отгадали. Осталось всего две загадки.
4. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк).
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица. (Белка).
- Так кто же прислал это письмо? (Звери).
5Б |
||||||
Е |
||||||
Л |
|
|
|
|||
К |
|
|||||
|
1З |
А |
Я |
Ц |
|
|
В |
|
|||||
2М |
Е |
Д |
В |
Е |
Д |
Ь |
|
Р |
|
||||
3Л |
И |
С |
А |
|||
Как готовятся к зиме некоторые звери мы услышали, а другие звери прислали мне телеграммы с рассказами о себе. Но, вот беда, звери в спешке забыли их подписать. Помогите, ребята, мне разобраться: от кого эти телеграммы.
ТЕЛЕГРАММА
Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и грызть кору и молодые ветки деревьев.
(Бобр)
ТЕЛЕГРАММА
Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто жесткой серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я не уклюжий , но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно ложиться спать на всю зиму.
(Барсук)
- Итак, какой же вывод мы можем сделать, что происходит в жизни животных с приходом осени.
1. Запасают корм на зим.
2. Жиреют.
3. происходит линька.
- В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих – ограничена. Создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна. Помогают спасению редких животных и зоопарки.
VІ. Беседа об охране животных.
- Почему нужно охранять животных?
- Какое участие в охране животных можем принять мы?
- Почему ограничивают охоту на животных?
- Для чего зимой их подкармливают?
VІІ. Подведение итогов урока.
- Почему происходят изменения в жизни животных с приходом осени?
Песня «Падают листья».
*Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).
*Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (Октябрь).
*Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь).
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
проведенный во 2-А классе
Учитель: Ризун Н.В.
Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток.
Цель: -закреплять навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;
-отрабатывать вычислительные навыки;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость;
-воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, настойчивость в достижении целей.
Тип урока: нестандартный урок – КВН.
Ход урока
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок математики. Это урок соревнование, а точнее КВН.
Этот конкурс сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
КВН – соревнование
В остроумии и знании,
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселыми и находчивыми.
- А теперь мы представим нашему жюри команды.
- Капитаны! Представьте команды.
1 команда. Команда БАМ.
Наш девиз: «будем активно мыслить!»
2 команда. Команда ПУПС.
Наш девиз: «Пусть ум победит силу!»
- А какие ребята собрались в командах, мы сейчас узнаем.
1 команда. Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
2 команда. Мы отвечаем дружно,
И тут сомненья нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
1 команда . И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
- Команды! Вы готовы отправиться в путешествие? Мы отправляемся в далекое, интересное, но опасное путешествие, поэтому с собой берем самых сильных, смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Отправляемся на корабле к острову Робинзона Крузо..
Эта книга написана очень давно, 200 лет назад. Сочинил ее английский писатель Даниэль Дефо. С первых дней своего пребывания на острове Робинзон сажает леса, приручает животных, пустырь превращает в колосистое поле. Он трудолюбив и настойчив, не отступает ни перед какими препятствиями и в конце концов добивается всего, его хочет.
И я надеюсь, что команды, вместе со своими болельщиками, смогут справиться со всеми испытаниями на своем пути.
Итак, проводим разминку для двух команд.
Определите лишнее число. (3).
- Почему число 3 лишнее?
- Увеличьте это число на 10. Сколько стало? (13).
- Какое это число? (Двузначное.)
2. Закрепление состава чисел.
БАМ ПУПС
17 – это… 18 – это…
19 – это… 16 – это…
3. Занимательные задачи.
БАМ. 1. Одно яйцо может свариться за 4 минуты. Сколько минут понадобиться, чтобы сварить 3 таких же яйца? (4 мин.).
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки).
ПУПС. 1. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км).
2. Стоит дуб, полон круп, пятачком прикрыт. (Головка мака).
Болельщики в это время: закончить заполнение волшебного квадрата (сумма во всех направлениях должна быть одинакова).
* |
* |
2 |
* |
5 |
9 |
8 |
* |
* |
3 |
8 |
* |
* |
4 |
* |
* |
* |
5 |
(12) (15)
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие.
- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.
Итак, в путь!
Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах необходимые знаки: (+,-).
Каждая команда получает карточку, задание выполняется «цепочкой». После того, когда последний участник команды закончит задание, капитан несет карточку жюри.
БАМ. ПУПС.
7□7□5=9 9□9□9=8
80□20□30=30 60□10□40=30
63□7□23=93 36□4□21=61
56□4□1=59 25□3□2=26
12□8□0=4 16□8□4=12
60□30□20=10 80□40□30=10
32□30□3=65 22□40□5=67
16□8□41=49 12□9□46=49
46□42□21=67 57□22□11=68
72□5□1=76 83□6□1=88
Для болельщиков: Конкурс чтецов.
(Стихи, в которых встречаются числительные)
- Вы молодцы, ребята! Гоша прощается с вами , до новых встреч!
*Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов двух конкурсов.
Отправляемся в путь дальше. Перед нами - Царство обезьян. Хозяйка подготовила для путешественников такое задание. Она зашифровала слова. Давайте поможем расшифровать их. Вы решаете свой пример и в таблице ищете соответствующую букву, цифре, которую вы получили. Пишите фломастером на обратной стороне. Следующие 5 человек из вашей команды составляют полученное слово у доски.
БАМ ПУПС
10+16=Ш 57-44=Л 10+21=Э 76-64=К
42-30=К 66-56=И 68-56=К 49-34=Н
20-4=О 39-25=М 99-81=Р 76-66=И
37-24=Л 48-32=О 34-33=А 37-33=Г
40-39=А 27-12=Н 76-61=Н 98-97=А
Для болельщиков: 1. Задачи в стихах.
БАМ ПУПС
В зоопарке он стоял, Посадила бабка в печь
Обезьянок все считал: Пирожки с капустой печь.
Две играли на песке, Для Наташи, Маши, Тани,
Три уселись на доске, Коли, Оли, Гали, Вани.
А двенадцать спинки грели. Пирожки уже готовы.
Сосчитать вы всех успели? (17) Пироги считают внуки.
Да в печи 4 штуки
Да еще один пирог
Кот под лавку волок (12).
Физкультминутка
- Молодцы! Теперь мы подплываем к земле слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем слоненку разгадать ребусы.
БАМ ПУПС
ТЕ 100 ПИ100ЛЕТ
СВИ100К РАС100ЯНИЕ
ВИ3НА ЛИ100К
ПО2Л 7Я
Для болельщиков:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь кажу я слово «три»
В ладоши хлопни и смотри.
*Однажды щуку мы поймали, *Мечтает мальчик закаленный
Распотрошили, а внутри, Стать олимпийским чемпионом
Рыбешек мелких увидали Смотри, на старте не хитри,
Но не одну, а целых …три. Разок, другой, а лучше … три.
Жюри подводит итоги.
- И снова в путь!
Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили пираты! Пока вы не дадите ответы на их вопросы, они нас не выпустят, потопят корабль. А защищать свой корабль будут капитаны команд.
БАМ
ПУПС
Для болельщиков. Найти лишнее число в каждой строке, зачеркните его.
БАМ ПУПС
23 41 7 15 70 28 20 22 10 26
60 30 19 80 90 11 22 44 15 66
-Ура! Ответы даны, теперь мы на свободе! Скорее на корабль!! Нас ждет Робинзон!
- Ой, что это? На палубе – вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш корабль! Ищите пробоины!
БАМ ПУПС
16-10-3=13 13-10-2=11
14-(10-2)=7 15-(10-3)=6
8+(12-7)=14 7+(16-8)=17
34-(29+1)=3 55-(51-1)=2
5+(18-9)=16 9+(14-7)=15
41-(10-9)=32 45-(31-1)=10
60-(51-1)=41 70-(29+1)=30
45+23=66 43+5=47
51+8=57 72+16=86
7+82=28 5+64=49
Для болельщиков: Песенный конкурс.
БАМ ПУПС
2. Жили у бабуси 2 веселых гуся. 1. раз дощечка, два дощечка.
4. А я играю на гармошке. 3. Сверкают багряные гроздья рябин.
6. Нагружать все больше нас(3к.) 5. И уносят меня …(3 белых коня).
8. 2х2=4, а не 3, а не5. 7. К 4+2, по слогам читать слова…
- Пробоины найдены, ответы исправлены.
А вот и остров Робинзона Крузо. Робинзон Крузо оставил на острове для нас письмо.
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями, смогли сообща их преодолеть.
Будьте прилежными учениками, смелыми, находчивыми, сообразительными, а также трудолюбивыми, настойчивыми в достижении целей, сильные духом, умеющими прийти на помощь в любое время.
С наилучшими пожеланиями – ваш друг – Робинзон Крузо».
*Подведение итогов жюри.
МАТЕМАТИКА
проведенный в 3 классе
Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: -закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями;
-упражнять в решении задач на встречное движение, на нахождение площади фигуры, дроби;
-развивать навыки письменного и устного счета, умение сравнивать числа, интерес к математике, активность и внимание учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Сообщение темы и целей урока.
На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? Тогда сказка начинается.
ІІІ. Устный счет.
У. Жил –был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю и заплакал. А березка над ним шелестит: «не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики.»
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ним Иван –значит, удержится на веревке и прейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
Д. Да.
Задания.
• 16 увеличить в 10 раз. (160).
• найти частное 900 и 100. (9)
• чему равна площадь прямоугольника ? (aхb=S)
• чему равна площадь прямоугольника, со сторонами 10 и 20 см (200см2)
• как найти скорость, если известны расстояние и время? (S=V:t)
• найдите скорость Ивана-Царевича, если он прошел 90 км, а в пути был 10 часов. (90/10=9 км/ч).
• какова 1/24 суток? (24/24=1ч).
ІV. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.
У. С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.
А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, а вот что с нулями делать , никак не пойму». (Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением.)
На доске: 478х500=239000 5907х90=531630
806х400=322400 2390х300=717000
1800х200=360000 6900х80=552000
V. Решение задач на встречное движение.
У. «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - я могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, - говорит Иван-Царевич , - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что же, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то взлетишь. Слушай задачу:
87 км/ч ? км/ч
З.Г._______________5ч.____________________ Б.Я.
910 км
-Из двух пунктов, расстояние между которыми 910км, одновременно отправились навстречу друг другу к замку Кощея Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Встретились они у замка через 5 часов. Змей Горыныч летел со скоростью 87км/ч. С какой скоростью летела Баба Яга в ступе? (Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Затем проводится фронтальная проверка решения).
VІ. Индивидуальная работа с перфокартами.
У. Молодец, Иван-Царевич,. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. А открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. Чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано в этих трех шифровках.
(Учитель раздает 3 ученикам перфокарты).
Шифровка№1 |
Шифровка№2 |
Шифровка№3 |
|||
50х8-350=50 18х3-19=35 35:5х9=63 23+72:6=35 (270+90):6=60 27х3=81 |
Н А Ж А Т Ь |
98:7+29=43 (520-360):4=40 150-24х4=54 84:4х3=63 420:6-18=52 22х4=88 |
Ж Ё Л Т У Ю |
72:3-7=17 5х18:3=30 40х7-236=44 (580-180):5=80 52:4+4=17 26х3=78 |
К Н О П К У |
31-Р 50-Н 60-Т 81- Ь 35-А 58-Е 63-Ж 86- С |
40-Ё 45-В 54- Л 75-Н 43-Ж 52-У 63-Т 88-Ю |
17-К 30-Н 48-М 78-У 24-А 44-О 62-Ш 80-П |
VІІ. Разгадывание ребусов. Задание на сравнение двух выражений.
У. поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Чтобы выбрать ту дорогу, которая ведет к замку Кощея Бессмертного необходимо разгадать ребусы.
З НИК ДА ЧА
40 А АК 3 СА
100 ЛИЦА Ь
С3Ж И НА
ТРЕУГОЛЬНИК, СОРОКА, СТОЛИЦА, СТРИЖ, ЗАДАЧА, АКТРИСА, УГОЛЬ, ВИТРИНА.
Видит Иван-Царевич, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что их сравнить надо и идти в ту сторону, куда покажет знак. (Учащиеся сравнивают выражения:
260000 2600 27500 275
6500х40:100 550х50:100
Находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше).
- Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немного размяться.
Физкультминутка.
VІІІ. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа.
(Учитель собирает перфокарты у учащихся, работающих индивидуально).
У. Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил претвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.
Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся6 задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой. Делать было нечего, согласился Иван-Царевич.
Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и30 м. площадь второго зала составляет ¾ площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца.»
І - ?, S=24х30 (м2)
ІІ - ?, ¾ от ? Коллективная работа над задачей
ІІІ - ?, в 2 р. больше
24х30=720 (м2)
2) Какова площадь второго зала?
720:4х3=540 (м2)
3) Какова площадь третьего зала?
540х2=1080 (м2)
4) Какова площадь всего дворца?
1080+720+540=2340 (м2)
Ответ: 2340 м2 - площадь всего дворца.
ІХ. Решение уравнений.
Решил Иван – Царевич уравнения в тот же миг шкатулка открылась, взял он в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.
Стал Иван – Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена восхитилась мужеством, ловкостью и умом Ивана, похвалила его, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
Х. Подведение итогов урока.
У. Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам, ребята? А чему она учит? А чему мы с вами сегодня учились? Что повторяли?
Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок.