26 вересня о 18:00Вебінар: Особливості статевого виховання у школах України

Осень. Изменения в живой и неживой природе. Животные осенью.

Про матеріал
расширяются понятия учащихся о характерных признаках осени в неживой и живой природе; выяснить причины изменений в жизни животных осенью; развивать связную речь учащихся, память, мышление; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Перегляд файлу

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК 

во 2-А классе

Учитель: Ризун Н.В.

Тема: Осень. Изменения в живой и неживой природе. Животные осенью.

Цель: расширять понятия учащихся о характерных признаках осени в неживой и живой природе;

выяснить причины изменений в жизни животных осенью;

развивать связную речь учащихся, память, мышление;

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип урока: интегрированный.

 

Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

 

Сегодня с вами на уроке мы отправимся в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает? (осенью)

- Какие вы знаете осенние месяцы?

ІІІ. Ознакомление с характерными признаками в неживой природе.

- Вспомните, какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени.

Дети отвечают, используя план, который написан на доске:

  1. Небо (становится серым, появляются тучи).
  2. Солнце (поднимается не так высоко, лучи не прогревают землю).
  3. Осадки (идут дожди0.
  4. Температура воздуха (холоднее).

- Какое же самое заметное изменение в неживой природе мы наблюдаем? (Становится холоднее, дни короче, а ночи длиннее).

- А как мы можем описать погоду сегодня? (Облачность, температура, др. явления природы).

* Работа с дневниками наблюдений.

ІV. Лирическая пятиминутка.

- Кто из известных поэтов посвятил стихи одному из красочных времен года - осени? (А.С.Пушкин, И.Бунин, Ф. Тютчев, А.Фет, А.Плещеев).

- Какие стихи вы подготовили на сегодня?

*осень наступила Вянет и желтеет

Высохли цветы,  Травка на лугах,

И глядит уныло  Только зеленеет

Голые кусты.  Озимь на полях.

 

* Туча небо кроет, *Леса опустели, умолкли сады,

Солнце не блестит; И листья от инея стали седы.

Ветер в поле воет По темным тропинкам

Дождик моросит. Ползут на поляны

Воды зашумели  Из голых оврагов серые туманы.

Быстрого ручья,  Но слишком капризны осенние дни:

Птички улетели   Лишь ветер подул, и пропали они…

В теплые края.

 

*Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

 

* Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней, бережет густую тенью

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

 

* Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

 

*Скоро белые метели

Снег подыму от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает – улетел!

 

*Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрянец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

*Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся у югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 

- Поэты прекрасно в своих стихотворениях описали изменения в живой и неживой природе с приходом осени. Мы с вами стихов пока писать не умеем, но постарались осеннее настроение передать в своих рисунках и получилась наша небольшая картинная галерея.

- Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!

 

*Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

 

-Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

Под музыку появляется Осень.

 

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

 - Здравствуй, Осень -2р.

 Хорошо, что ты пришла.

 У тебя мы, Осень, спросим:

 Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки.

Все. Значит, будут пироги.

Осень. А уж яблоки , как мед.

Все. На варенье, на компот.

 

- Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и меду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла ?

 

Осень. Дождику вы рады?

Все. Не хотим, не надо!

 

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

 

Выходят дети в шапочках овощей.

 

Осень. Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

 

 

СПОР ОВОЩЕЙ

Н. Семенова

 

Перец. Кто из нас, из овощей,

 И вкуснее, и нужней?

 Кто при всех болезнях

 Будет всем полезней?

 

Горошек. Я такой хорошенький

  Зелененький мальчишка!

  Если только захочу,

  Всех горошком угощу!

 

Свекла. Дай сказать хоть слово мне,

 Выслушай сначала.

 Свеклу надо для борща

И для винегрета

 Кушай сам и угощай –

 Лучше свеклы нету!

 

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

  Из капусты варят щи.

  А какие вкусные пироги капустные!

  Зайчики-плутишки

  Любят кочерыжки.

  Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

 

Редиска.  Я – румяная редиска,

    Поклонюсь вам низко-низко.

    А хвалить себя зачем?

    Я и так известна всем.

 

Морковь. Про меня рассказ недлинный:

  Кто не знает витамины?

  Пей всегда морковный сок

  И грызи морковку –

  Будешь ты тогда , дружок,

  Крепким, сильным, ловким.

 

Помидор. Не болтай, морковка, вздор,

    Помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный

    Уж , конечно, сок томатный.

 

Лук. Я приправа в каждом блюде

 И всегда полезен людям.

 Угадали? Я – ваш друг,

 Я – простой зеленый лук.

 

Картошка. Я, картошка, так скромна –

  Слова не сказала…

  Но картошка так нужна

  И большим и малым.

- Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучится…

Овощи. Это доктор Айболит!

 

Айболит. Ну, конечно, это я!

  О чем спорите, друзья?

 

Перец. Кто из нас, из овощей,

 Всех вкуснее, и нужней?

 Кто при всех болезнях

 Будет всем полезней?

 

Айболит. Чтоб здоровым, ильным быть,

  Надо овощи любить

  Все без исключения,

  В этом нет сомнения!

  В каждом польза есть и вкус,

  И решать я не берусь:

  Кто из вас вкуснее,

  Кто из вас важнее!

 

Итак, для того, чтобы собрать такой богатый урожай, людям необходимо плодотворно трудиться на полях, в огородах. А мы тоже помогая своим родителям, бабушкам, дедушкам на огородах приносим много пользы.

Инсценировка песни «Урожай собирай».

 

V. Изменения в жизни зверей.

А теперь, представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

- Кого не хватает в осеннем лесу на картинке? (Животных).

- Как вы думаете, влияют ли изменения в неживой природе на жизнь растений и животных? (Влияют).

- Смогут ли животные прожить зимой в лесу как летом, или им нужно подготовиться к этому суровому времени года? (Нужно подготовиться).

- Ну а кто же встретиться на нашем пути в лесу, мы сейчас узнаем.

 

 Днепропетровская ворона

 Мне доставила конверт.

Лист на клетки поделен в нем

В каждой клетке есть секрет.

Если вы ответ найдете ,

То друзей приобретете.

 

- А еще я нашла в этом послании загадки. Давайте разгадаем их, может быть, мы тогда узнаем, от кого это письмо. Итак, слушайте:

1. Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы другого цвета. (Заяц).

- У зайца летом шубка серенькая, а зимой – беленькая. А для чего он так маскируется? Какие у зайца враги? (Лиса, волк, человек).

 

*Сообщение о зайце подготовила Женя.

 

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

 

- Почему вы так решили?

Медведи зимой спят в берлогах, а весной просыпаются.

 

*Сообщение о медведях подготовил Кирилл.

 

  1. За деревьями ,кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).

 

*Сообщение о лисе подготовила Настя.

- Молодцы, мы уже почти все отгадали. Осталось всего две загадки.

      4. Зубовато, серовато,

 По полю рыщет,

 Телят, овец ищет. (Волк).

 

  1. Имеет гнездо на дереве,

Прыгает и летает по сучьям,

А не птица. (Белка).

 

 

- Так кто же прислал это письмо? (Звери).

 

Е

Л

 

 

 

К

 

 

А

Я

Ц

 

В

 

Е

Д

В

Е

Д

Ь

 

Р

 

И

С

А

 

Как готовятся к зиме некоторые звери мы услышали, а другие звери прислали мне телеграммы с рассказами о себе. Но, вот беда, звери в спешке забыли их подписать. Помогите, ребята, мне разобраться: от кого эти телеграммы.

ТЕЛЕГРАММА

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и грызть кору и молодые ветки деревьев.

(Бобр)

ТЕЛЕГРАММА

Я  очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто жесткой серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я не уклюжий , но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно ложиться спать на всю зиму.

(Барсук)

- Итак, какой же вывод мы можем сделать, что происходит в жизни животных с приходом осени.

1. Запасают корм на зим.

2. Жиреют.

3. происходит линька.

- В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих – ограничена. Создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна. Помогают спасению редких животных и зоопарки.

VІ. Беседа об охране животных.

- Почему нужно охранять животных?

- Какое участие в охране животных можем принять мы?

- Почему ограничивают охоту на животных?

- Для чего зимой их подкармливают?

VІІ. Подведение итогов урока.

- Почему происходят изменения в жизни животных с приходом осени?

Песня «Падают листья».

*Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).

 *Все мрачней лицо природы –

 Почернели огороды,

 Оголяются леса,

 Молкнут птичьи голоса,

 Мишка в спячку завалился,

 Что за месяц к нам явился? (Октябрь).

*Поле черно-белым стало,

  Падает то дождь, то снег,

  А еще похолодало,

  Льдом сковало воды рек.

  Мерзнет в поле озимь ржи,

  Что за месяц, подскажи? (Ноябрь).

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

j0298897

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

проведенный во 2-А классе

                                                         Учитель: Ризун Н.В.

 

 

Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток.

 

Цель: -закреплять навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;

-отрабатывать вычислительные навыки;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость;

-воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, настойчивость в достижении целей.

Тип урока: нестандартный урок – КВН.

 

 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока (5 минут)

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок математики. Это урок соревнование, а точнее КВН.

Этот конкурс сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

КВН – соревнование

В остроумии и знании,

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

 

- А теперь мы представим нашему жюри команды.

- Капитаны! Представьте команды.

 

1 команда. Команда БАМ.

Наш девиз: «будем активно мыслить!»

2 команда. Команда ПУПС.

Наш девиз: «Пусть ум победит силу!»

- А какие ребята собрались в командах, мы сейчас узнаем.

 

1 команда.  Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

 2 команда. Мы отвечаем дружно,

   И тут сомненья нет,

   Сегодня будет дружба

   Владычицей побед!

 1 команда . И пусть острей кипит борьба,

 Сильней соревнование.

 Успех решает не судьба,

 А только наши знания.

- Команды! Вы готовы отправиться в путешествие? Мы отправляемся в далекое, интересное, но опасное путешествие, поэтому с собой берем самых сильных, смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Отправляемся на корабле к острову Робинзона Крузо..

Эта книга написана очень давно, 200 лет назад. Сочинил ее английский писатель Даниэль Дефо. С первых дней своего пребывания  на острове Робинзон сажает леса, приручает животных, пустырь превращает в колосистое поле. Он трудолюбив и настойчив, не отступает ни перед какими препятствиями и в конце концов добивается всего, его хочет.

И я надеюсь, что команды, вместе со своими болельщиками, смогут справиться со всеми испытаниями на своем пути.

Итак, проводим разминку для двух команд.

  1. – Я называю числа: 15,18,20,3,45,37.

Определите лишнее число. (3).

- Почему число 3 лишнее?

- Увеличьте это число на 10. Сколько стало?  (13).

- Какое это число?   (Двузначное.)

 

2. Закрепление состава чисел.

БАМ   ПУПС

17 – это…   18 – это…

19 – это…   16 – это…

 

3. Занимательные задачи.

БАМ.   1. Одно яйцо может свариться за 4 минуты. Сколько минут понадобиться, чтобы сварить 3 таких же яйца? (4 мин.).

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом  - под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки).

 

 

ПУПС. 1. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км).

2.   Стоит дуб, полон круп, пятачком прикрыт. (Головка мака).

Болельщики в это время: закончить заполнение волшебного квадрата (сумма во всех направлениях должна быть одинакова).

*

*

2

*

5

9

8

*

*

3

8

*

*

4

*

*

*

5

 

 


    (12)                                                  (15)

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие.

- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

 Итак, в путь!

Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах необходимые знаки: (+,-).

Каждая команда получает карточку, задание выполняется «цепочкой». После того, когда последний участник команды закончит задание, капитан несет карточку жюри.

БАМ.     ПУПС.

7□7□5=9    9□9□9=8

80□20□30=30   60□10□40=30

63□7□23=93    36□4□21=61

56□4□1=59    25□3□2=26

12□8□0=4    16□8□4=12

60□30□20=10   80□40□30=10

32□30□3=65    22□40□5=67

16□8□41=49    12□9□46=49

46□42□21=67   57□22□11=68

72□5□1=76    83□6□1=88

 

Для болельщиков:  Конкурс чтецов.

(Стихи, в которых встречаются числительные)

  1. Анохина «Перемена» Б.Заходер.
  2. Агапова «кот и лодыри» С. Маршак.
  3. Косинцев «Не везет». Б.Заходер
  4. Волошина «Мои ошибки»

- Вы молодцы, ребята! Гоша прощается  с вами , до новых встреч!

*Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов двух конкурсов.

 

 Отправляемся в путь дальше. Перед нами  - Царство обезьян. Хозяйка подготовила для путешественников такое задание. Она зашифровала слова. Давайте   поможем расшифровать их. Вы решаете свой пример и в таблице ищете соответствующую букву, цифре, которую вы получили. Пишите фломастером на обратной стороне. Следующие 5 человек из вашей команды составляют полученное слово у доски.

 БАМ   ПУПС

10+16=Ш 57-44=Л   10+21=Э 76-64=К

42-30=К  66-56=И   68-56=К 49-34=Н

20-4=О  39-25=М   99-81=Р  76-66=И

37-24=Л  48-32=О   34-33=А 37-33=Г

40-39=А  27-12=Н   76-61=Н 98-97=А

 

Для болельщиков: 1. Задачи в стихах.

БАМ                         ПУПС

В зоопарке он стоял,                                   Посадила бабка в печь

Обезьянок все считал:   Пирожки с капустой печь.

Две играли на песке,       Для Наташи, Маши, Тани,

Три уселись на доске,     Коли, Оли, Гали, Вани.

А двенадцать спинки грели.     Пирожки уже готовы.

Сосчитать вы всех успели? (17)   Пироги считают внуки.

     Да в печи 4 штуки

     Да еще один пирог

                Кот под лавку волок (12).

  1. Рассказать пословицы, считалки, содержащие числительные.

 

Физкультминутка

 

- Молодцы! Теперь мы подплываем к земле слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем слоненку разгадать ребусы.

БАМ    ПУПС

 ТЕ 100    ПИ100ЛЕТ

 СВИ100К    РАС100ЯНИЕ

 ВИ3НА    ЛИ100К

 ПО2Л    

 

Для болельщиков:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь кажу я слово «три»

В ладоши хлопни и смотри.

 

*Однажды щуку мы поймали,  *Мечтает мальчик закаленный

Распотрошили, а внутри,    Стать олимпийским чемпионом

Рыбешек мелких увидали    Смотри, на старте не хитри,

Но не одну, а целых …три.   Разок, другой, а лучше … три.

Жюри подводит итоги.

- И снова в путь!

Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили пираты! Пока вы не дадите ответы на их вопросы, они нас не выпустят, потопят корабль. А защищать свой корабль будут капитаны команд.

БАМ

  1. Когда гусь стоит на одной ноге, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на обе ноги?
  2. Число, полученное при сложении.
  3. Четырехугольник, у которого все стороны равны.
  4. Не выполняя никаких записей, увеличьте данное число (86) на 12, и не говоря ни слова дайте ответ.

ПУПС

  1. На яблоне 20 яблок, а на вербе- на 8 яблок меньше. Сколько яблок росло на вербе?
  2. Число, полученное при вычитании.
  3. Геометрическая фигура, которая имеет 3 угла, 3 вершины, з стороны.
  4. Не выполняя никаких записей, увеличьте данное число (86) на 12, и не говоря ни слова, дайте ответ.

Для болельщиков.  Найти лишнее число в каждой строке, зачеркните его.

БАМ    ПУПС

23  41  7  15  70  28  20  22  10  26 

60  30  19  80  90                             11  22  44  15  66

 

-Ура! Ответы даны, теперь мы на свободе! Скорее на корабль!! Нас ждет Робинзон!

- Ой, что это? На палубе – вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш корабль! Ищите пробоины!

БАМ    ПУПС

16-10-3=13   13-10-2=11

14-(10-2)=7   15-(10-3)=6

8+(12-7)=14   7+(16-8)=17

34-(29+1)=3   55-(51-1)=2

5+(18-9)=16   9+(14-7)=15

41-(10-9)=32   45-(31-1)=10

60-(51-1)=41   70-(29+1)=30

45+23=66   43+5=47

51+8=57    72+16=86

7+82=28    5+64=49

 

 

 

 

 

Для болельщиков: Песенный конкурс.

БАМ   ПУПС

2. Жили у бабуси 2 веселых гуся.      1. раз дощечка, два дощечка.

4. А я играю на гармошке.        3. Сверкают багряные гроздья рябин.

6. Нагружать все больше нас(3к.)      5. И уносят меня …(3 белых коня).

8. 2х2=4, а не 3, а не5.        7. К 4+2, по слогам читать слова…

 

- Пробоины найдены, ответы исправлены.

А вот и остров Робинзона Крузо. Робинзон Крузо оставил на острове для нас письмо.

 «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями, смогли сообща их преодолеть.

 Будьте прилежными учениками, смелыми, находчивыми, сообразительными,  а также трудолюбивыми, настойчивыми в достижении целей, сильные духом, умеющими прийти на помощь в любое время.

 С наилучшими пожеланиями – ваш друг – Робинзон Крузо».

 

*Подведение итогов жюри.

 

 

 

 

BD18239_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИКА

проведенный в 3 классе

Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: -закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями;

 -упражнять в решении задач на встречное движение, на нахождение площади фигуры, дроби;

 -развивать навыки письменного и устного счета, умение сравнивать числа, интерес к математике, активность и внимание учащихся;

 -воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип урока:  урок закрепления знаний.

 

 

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

 На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? Тогда сказка начинается.

ІІІ. Устный счет.

 У. Жил –был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю и заплакал. А березка над ним шелестит: «не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики.»

 Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ним  Иван –значит,  удержится на веревке и прейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

 Д.  Да.

Задания.

• 16 увеличить в 10 раз. (160).

• найти частное 900 и 100. (9)

• чему равна площадь прямоугольника ? (aхb=S)

• чему равна площадь прямоугольника, со сторонами 10 и 20 см (200см2)

• как найти скорость, если известны расстояние и время? (S=V:t)

• найдите скорость Ивана-Царевича, если он прошел 90 км, а в пути был 10 часов. (90/10=9 км/ч).

• какова 1/24 суток? (24/24=1ч).

ІV. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

 У. С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.

 А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, а вот что с нулями делать , никак не пойму». (Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением.)

 На доске: 478х500=239000 5907х90=531630

  806х400=322400  2390х300=717000

  1800х200=360000 6900х80=552000

V. Решение задач на встречное движение.

 У. «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - я могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, - говорит Иван-Царевич , - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что же, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то взлетишь. Слушай задачу:

                              87 км/ч                                       ? км/ч

 

З.Г._______________5ч.____________________  Б.Я.

 

910 км 

 -Из двух пунктов, расстояние между которыми 910км, одновременно отправились навстречу друг другу к замку Кощея  Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Встретились они у замка через 5 часов. Змей Горыныч летел со скоростью 87км/ч. С какой скоростью летела Баба Яга в ступе? (Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Затем проводится фронтальная проверка решения).

VІ. Индивидуальная работа с перфокартами.

 У.  Молодец, Иван-Царевич,. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. А открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. Чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано в этих трех шифровках.

(Учитель раздает 3 ученикам перфокарты).

 

Шифровка№1

Шифровка№2

Шифровка№3

50х8-350=50

18х3-19=35

35:5х9=63

23+72:6=35

(270+90):6=60

27х3=81

Н

А

Ж

А

Т

Ь

98:7+29=43

(520-360):4=40

150-24х4=54

84:4х3=63

420:6-18=52

22х4=88

Ж

Ё

Л

Т

 У

Ю

72:3-7=17

5х18:3=30

40х7-236=44

(580-180):5=80

52:4+4=17

26х3=78

К

Н

О

П

К

У

 

31-Р 50-Н 60-Т 81- Ь

35-А 58-Е 63-Ж 86- С

40-Ё 45-В 54- Л 75-Н

43-Ж 52-У 63-Т 88-Ю

17-К 30-Н 48-М 78-У

24-А 44-О 62-Ш 80-П

 

 VІІ. Разгадывание ребусов. Задание на сравнение двух выражений.

 У.  поблагодарил Иван  Бабу Ягу, сел в ступу и приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Чтобы выбрать ту дорогу, которая ведет к замку Кощея Бессмертного необходимо разгадать ребусы.

  

    

    З              НИК                                                 ДА ЧА

 

 

 

         40 А                                                           АК  3 СА

 

 

 

    100 ЛИЦА                                                         Ь

 

 

 

         С3Ж                                                             И НА

 

ТРЕУГОЛЬНИК, СОРОКА, СТОЛИЦА, СТРИЖ, ЗАДАЧА, АКТРИСА, УГОЛЬ, ВИТРИНА.

Видит Иван-Царевич, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что их сравнить надо и идти в ту сторону, куда покажет знак. (Учащиеся сравнивают выражения:

260000    2600                         27500   275

6500х40:100 550х50:100

Находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше).

- Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немного размяться.

Физкультминутка.

VІІІ. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа.

(Учитель собирает перфокарты у учащихся, работающих индивидуально).

 У.  Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил претвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.

 Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся6 задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой. Делать было нечего, согласился Иван-Царевич.

 Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и30 м. площадь второго зала составляет ¾ площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца.»

І - ?, S=24х30 (м2)

ІІ - ?, ¾ от       ?       Коллективная работа над задачей

ІІІ - ?, в 2 р. больше

  1. Какова площадь первого зала?

24х30=720 (м2)

         2) Какова площадь второго зала?

 720:4х3=540 (м2)

                      3) Какова площадь третьего зала?

 540х2=1080 (м2)

                      4) Какова площадь всего дворца?

 1080+720+540=2340 (м2)

Ответ: 2340 м2  - площадь всего дворца.

ІХ. Решение уравнений.

 Решил Иван – Царевич уравнения в тот же миг шкатулка открылась, взял он в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.

 Стал Иван – Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена восхитилась мужеством, ловкостью и умом Ивана, похвалила его, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

Х. Подведение итогов урока.

 

У.  Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам, ребята? А чему она учит? А чему мы с вами сегодня учились? Что повторяли?

 Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок.

 

docx
Додано
30 липня
Переглядів
35
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку