Открытый урок по математике "Путешествие в сказку"

Про матеріал
ЦЕЛИ УРОКА: * закрепить навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать задачи изученных видов, умение делить и умножать, продолжить работу над геометрическим материалом; * развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание; развивать устную речь учащихся; * воспитывать аккуратность, усидчивость; сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Перегляд файлу

Открытый урок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку»

 

 

 ЦЕЛИ УРОКА:

 

* закрепить навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать

задачи изученных видов, умение делить и

умножать, продолжить работу над геометрическим материалом;

* развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие

психические процессы, как мышление, внимание; развивать устную речь

учащихся;

* воспитывать аккуратность, усидчивость; сплачивать детский коллектив,

показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

ОБОРУДОВАНИЕ:

рисунок замка, карточки – ключи, картинка печки и

Емели, поленья с заданиями, кочки с заданиями, рисунки с изображением

царевны Несмеяны, Бабы Яги, Кая и Герды, слезинки с заданиями,

геометрический материал.

 

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика! – (все)

- Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся в

путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, нам встретятся

разные препятствия, которые мы должны преодолеть.

- Мы будем решать задачи, примеры устным и письменным способом,

будем работать с геометрическим материалом, мы вспомним все,

чему научились.

3. УСТНЫЙ СЧЁТ.

- Все готовы к путешествию?

- А куда отправимся, вы сейчас определите сами, расставив числа в порядке

возрастания.

54 21 76 32 65 43

З С А К К А

- Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если

откроете замок на сказочном замке.

(НА ДОСКЕ ЗАМОК И КЛЮЧИ С ПРИМЕРАМИ)

2×5 2×7 3×6 6×4

- Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 24.

Итак, быстрее за счёт.

(ДЕТИ УСТНО СЧИТАЮТ)

- Ключ мы подобрали. Открыли замок. В какую сказку попали?

(НА ДОСКЕ ЕМЕЛЯ И ПЕЧКА)

- Да, мы попали в сказку “По щучьему велению”.

- На чём путешествовал Емеля?

- Мы тоже будем путешествовать на печке.

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

- Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.

( ПОЛЕНЬЯ С ЗАДАЧАМИ)

- На каждом полене задача и её нужно решить.

1. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в

Простоквашино – на 8 писем больше.

Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (27)

2. Курочка Ряба, за год снесла 60 простых яиц, а золотых – на 5 яиц

меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?

3. Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую

рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотые

рыбки?

(Я ЧИТАЮ, ДЕТИ РЕШАЮТ)

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

(ЧИСЛО, КЛ. РАБОТА).

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Итак, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны

Несмеяны.

(НА ДОСКЕ ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА)

- Ой, кто это там?

(Баба Яга)

- Баба Яга махнула метлой,

Кочки вдруг появились кругом.

- Она не дает нам проехать, повсюду сделала большие кочки. Чтобы

проехать, нам нужно записать числовые выражения и найти их значение.

  1. К произведению 6 и 9 прибавить 48;
  2. Из 98 вычесть частное 21 и 3.

Два человека работают у доски, а остальные на местах.

(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

- Проверяем.

- Вот наша печка к речке подходит

Где же здесь плот? Его не находим.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задачу скорее решить.

Решение задачи.

- Откроем учебник на странице

85

Задача

28.

-… читай задачу, а остальные попытаются представить ситуацию, описанную

в задаче.

- О чем эта задача?

- Прочитайте задачу ещё раз про себя и подумайте, какую краткую запись мы

сделаем к этой задаче.

(ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРО СЕБЯ ЗАДАЧУ)

Итак, ваши предложения по краткой записи.

(ОДИН РЕБЁНОК ИДЁТ К ДОСКЕ)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(РЕБЁНОК ПРОВОДИТ ФИЗ. МИНУТКУ)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

- Дальше на печке всем классом мы едем

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег,

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит

Герда рядышком с Каем стоит

И остановку нам сделать велит.

(НА ДОСКЕ КАЙ И ГЕРДА)

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Работа с геометрическим материалом

- Кай из льдинок сделал котёнка, посмотрите, из геометрических фигур.

(НА ДОСКЕ КОТ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)

- Какие фигуры вы знаете?

- А что это за фигура?

(НА ДОСКЕ КВАДРАТ)

Нахождение периметра

- Длина сторон квадрата – 5 сантиметров. Нужно найти периметр.

- Что такое периметр?

- Как найдём?

(ДЕТИ ГОВОРЯТ, А УЧИТЕЛЬ ПИШЕТ)

- Какая цифра повторяется при записи?

- Сколько раз?

- Как можно найти периметр с помощью умножения?

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну никак не нашли.

Наплакала речку,

Наплакала море

Давайте поможем царскому горю.

- Чтобы Несмеяна больше никогда не плакала – решим примеры, записанные

на слезинках, они у вас в учебнике:

No 23, с. 85.

Решение примеров письменным способом.

(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ДВА ЧЕЛОВЕКА У ДОСКИ)

- Сделайте самопроверку и оцените свою работу.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

- Чем мы занимались на уроке?

- Как можно сделать краткую запись к задаче?

- Мы попали в замок царевны Несмеяны?

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Царевна Несмеяна и Емеля были очень рады встретиться с вами.

- Большое спасибо всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали

Сколько препятствий смогли вы пройти.

- В знак благодарности щуку примите,

Будет она в ваших книгах лежать

И все примеры, и все задачи

Будет всегда помогать вам решать.

- Емеля и Несмеяна приготовили для вас сказочное домашнее задание

«Волшебные точки».

10. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.

- За время путешествия вы получили такие оценки…………….. .

- На этом сказке конец, а кто слушал, работал, тот молодец.

- Спасибо, ребята, за хорошую работу.

11. РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, у вас на столе лежит цветочек.

Если вам интересно было на уроке и вы справились со всеми заданиями, то

раскрасьте цветок красным карандашом;

Если урок понравился, но у вас что-то не получилось, раскрасьте цветок

синим;

Если ничего не понравилось, плохо справлялись с заданиями – жёлтым.

На этом урок окончен.

 

docx
Додав(-ла)
Зубенко Тамара
Додано
17 березня 2019
Переглядів
1151
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку