До розіграшу
залишилось:
14 днів
Конкурс розробок «Вчительська десятка»
Розробки додавай – подарунки вигравай!

Открытый урок русского литературного чтения 2 класс Тема. В.Г. Сутеев. Сказка «Под грибом»

Про матеріал

Открытый урок русского литературного чтения 2 класс

Тема. В.Г. Сутеев. Сказка «Под грибом»

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

Оборудование: учебник И.П. Лапшиной, выставка книг В.Г Сутеева, портрет писателя, мультфильм “Под грибом”, проектор, презентация, картинки животных,«шапочки» с животными для инсценизации и зонт.

Тип урока: урок изучения нового материала в разделе «О друзьях хороших и верных».

Перегляд файлу

Открытый урок  русского литературного чтения 2  класс

Тема. В.Г. Сутеев. Сказка «Под грибом»

 

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

Оборудование: учебник И.П. Лапшиной, выставка книг В.Г Сутеева, портрет писателя, мультфильм “Под грибом”, проектор, презентация, картинки животных,  «шапочки» с животными для инсценизации и зонт.

 

Тип урока: урок изучения нового материала в разделе «О друзьях хороших и верных».

 

Ход урока

1. Организационный момент. Создание эмоционального состояния.

 

Подарите улыбку друг другу…

Улыбнитесь друг другу!

Приятного вам учебного дня!

Пожелаем  друг другу добра на уроке.

 

Слайд 1

- Мы начинаем урок литературного чтения

 

2. Постановка цели урока

- Каждый взрослый человек  умеет красиво, правильно и выразительно читать. Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие  в мир сказки. Путешествуя, мы с вами будем учиться правильно и красиво читать. Вместе найдём ответы на вопросы, которые интересуют нас. Попробуем ненадолго,  превратится в героев  нашей сказки.

Мы сегодня попытаемся выяснить, для чего автор написал эту сказку, что он хотел сказать всем.

 

Слайд 2

3. Рассказ об авторе.  (Обращаю внимание на портрет писателя, кратко знакомлю с его биографией).

            А поможет нам в этом путешествии, замечательный  детский писатель Владимир  Георгиевич Сутеев.  Это удивительный человек, прожил он 90 лет. Ребята, он был не только писателем, но и художником, и сценаристом и мультипликатором.

На слайде вывешиваю слова (писатель, художник, сценарист, мультипликатор)

А кто из вас знает, кто такой сценарист?

- (это тот, кто пишет слова для героев)

А мультипликатор?

 (Это тот,  кто создаёт мультфильмы)

Слайд 3

Именно В.Г. Сутеев  в 1931 году сделал первый звуковой мультфильм.

 Для маленьких читателей он написал  книги « Сказки и картинки», «Кто сказал «Мяу?»,

«Крошка Енота», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».

 

 

4. Первичное чтение текста. Просмотр мультфильма «Под грибом». Книги закрыты.

- Сейчас я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Под грибом». Давайте устроимся по - удобнее и послушаем историю, которую подсмотрел  в лесу, а потом  написал для нас сказку  Владимир Георгиевич Сутеев. Обратите внимание на рисунки к  сказке, их рисовал художник   В.Г. Сутеев. Читает сказку артист.

 

5.Словарная работа. Слайд 4. Прежде чем мы приступим к чтению, давайте прочитаем слова, которые нам встретятся в тексте.


спрятаться

пережидает

потеснились                                                                                                                               

промокла

уместилась

выглянуло    


 


5.1.Объясните значение этих выражений: (Слайд 5.)


дождь пережидает - ждёт окончания

кое-как уместился – еле уместился

вода ручьём течёт – сильно много воды

потеснитесь немножко – подвинуться ближе друг к другу


 


6. Видеофизминутка

7.Показательное чтение (на отлично). Откройте книгу стр.53

Сильные ученики читают сказку.  Все вы внимательно слушали сказку. Молодцы.

 

8. Проверка понимания изученного: анализ содержания сказки. (Вывешиваю рисунки на доску.)

-Вы внимательно слушали сказку.

Выборочное чтение. Прочитайте в тексте, кто первым нашел грибок?  (Муравей)

- Почему он главный герой?(- Потому что он собрал всех  героев вместе.)

- Назовите остальных героев сказки в том порядке, в котором они приходили к грибку?

(Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лисица, Лягушка, а учитель вывешивает рисунки на доску под грибок.)

- Какой поговоркой ответила бабочка? Прочитайте голосом бабочки. (В тесноте, да не в обиде.)

- Какое волшебное слово употребил Воробей? Прочитайте голосом воробья. (Пожалуйста!)

- Кто попросил спрятать?  Найдите отрывок в тексте. (Заяц)

- Догадались вы, почему всем хватило места под грибом?

- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка).

-А что говорится о ней в сказке, прочитайте.

- А вы догадались? (Гриб вырос).

-Чему учит нас автор сказки В. Сутеев? (Быть внимательными, добрыми и доброжелательными друг к другу, помогать, выручать друг друга.)

9. Самостоятельное чтение текста. - Когда будете самостоятельно  читать, обратите внимание на слова автора и слова героев сказки. А сейчас  я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с текстом сказки.

 

10. Физминутка для глаз

11.Сопряженное чтение за учителем (буксиром).

12.Чтение по эстафете (один ученик начинает читать, называет следующего читающего).

13.Работа с иллюстрациями к сказке в учебнике.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

 - Правильно ли художник передал последовательность событий сказки? (Нет, неправильно)

- Какую картинку вы бы еще нарисовали? ( На грибке должна сидеть лягушка, а не улитка.)

- Какой другой заголовок можно дать сказке? (Дружба, Все вместе, Происшествие в лесу)

14. Инсценизация сказки. (Одеваю на голову детей маски, дети разыгрывают сказку) 

 

15. Итог урока.  Инновационное упражнение  «Продолжи предложение»:

- На уроке я познакомился..

- Мне было интересно …

- Я сегодня узнал, что …

(Я познакомился с новым автором.

Узнал, что он создавал мультфильмы.

Учился красиво  и правильно  читать.

А еще я узнал, что очень хорошо иметь много друзей.)

 

16. Рефлексия.

Выразите ваше отношение к уроку: если понравился, покажите солнышко, если на уроке было некомфортно, покажите воздушный шарик.

17.Домашнее задание.

- Нарисовать героя сказки, который больше понравился, выразительно читать сказку в лицах.

 

 

 

Залишити відгук до розробки

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. райшева елена
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
doc
Додано
10 січня
Переглядів
300
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку