Открытый урок русского литературного чтения 2 класс
Тема. В.Г. Сутеев. Сказка «Под грибом»
Цели урока:
1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.
2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.
3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.
Оборудование: учебник И.П. Лапшиной, выставка книг В.Г Сутеева, портрет писателя, мультфильм “Под грибом”, проектор, презентация, картинки животных,«шапочки» с животными для инсценизации и зонт.
Тип урока: урок изучения нового материала в разделе «О друзьях хороших и верных».
Открытый урок русского литературного чтения 2 класс
Тема. В.Г. Сутеев. Сказка «Под грибом»
Цели урока:
1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.
2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.
3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.
Оборудование: учебник И.П. Лапшиной, выставка книг В.Г Сутеева, портрет писателя, мультфильм “Под грибом”, проектор, презентация, картинки животных, «шапочки» с животными для инсценизации и зонт.
Тип урока: урок изучения нового материала в разделе «О друзьях хороших и верных».
Ход урока
1. Организационный момент. Создание эмоционального состояния.
Подарите улыбку друг другу…
Улыбнитесь друг другу!
Приятного вам учебного дня!
Пожелаем друг другу добра на уроке.
Слайд 1
- Мы начинаем урок литературного чтения
2. Постановка цели урока
- Каждый взрослый человек умеет красиво, правильно и выразительно читать. Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир сказки. Путешествуя, мы с вами будем учиться правильно и красиво читать. Вместе найдём ответы на вопросы, которые интересуют нас. Попробуем ненадолго, превратится в героев нашей сказки.
Мы сегодня попытаемся выяснить, для чего автор написал эту сказку, что он хотел сказать всем.
Слайд 2
3. Рассказ об авторе. (Обращаю внимание на портрет писателя, кратко знакомлю с его биографией).
А поможет нам в этом путешествии, замечательный детский писатель Владимир Георгиевич Сутеев. Это удивительный человек, прожил он 90 лет. Ребята, он был не только писателем, но и художником, и сценаристом и мультипликатором.
На слайде вывешиваю слова (писатель, художник, сценарист, мультипликатор)
А кто из вас знает, кто такой сценарист?
- (это тот, кто пишет слова для героев)
А мультипликатор?
(Это тот, кто создаёт мультфильмы)
Слайд 3
Именно В.Г. Сутеев в 1931 году сделал первый звуковой мультфильм.
Для маленьких читателей он написал книги « Сказки и картинки», «Кто сказал «Мяу?»,
«Крошка Енота», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».
4. Первичное чтение текста. Просмотр мультфильма «Под грибом». Книги закрыты.
- Сейчас я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Под грибом». Давайте устроимся по - удобнее и послушаем историю, которую подсмотрел в лесу, а потом написал для нас сказку Владимир Георгиевич Сутеев. Обратите внимание на рисунки к сказке, их рисовал художник В.Г. Сутеев. Читает сказку артист.
5.Словарная работа. Слайд 4. Прежде чем мы приступим к чтению, давайте прочитаем слова, которые нам встретятся в тексте.
спрятаться
пережидает
потеснились
промокла
уместилась
выглянуло
5.1.Объясните значение этих выражений: (Слайд 5.)
дождь пережидает - ждёт окончания
кое-как уместился – еле уместился
вода ручьём течёт – сильно много воды
потеснитесь немножко – подвинуться ближе друг к другу
6. Видеофизминутка
7.Показательное чтение (на отлично). Откройте книгу стр.53
Сильные ученики читают сказку. Все вы внимательно слушали сказку. Молодцы.
8. Проверка понимания изученного: анализ содержания сказки. (Вывешиваю рисунки на доску.)
-Вы внимательно слушали сказку.
Выборочное чтение. Прочитайте в тексте, кто первым нашел грибок? (Муравей)
- Почему он главный герой?(- Потому что он собрал всех героев вместе.)
- Назовите остальных героев сказки в том порядке, в котором они приходили к грибку?
(Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лисица, Лягушка, а учитель вывешивает рисунки на доску под грибок.)
- Какой поговоркой ответила бабочка? Прочитайте голосом бабочки. (В тесноте, да не в обиде.)
- Какое волшебное слово употребил Воробей? Прочитайте голосом воробья. (Пожалуйста!)
- Кто попросил спрятать? Найдите отрывок в тексте. (Заяц)
- Догадались вы, почему всем хватило места под грибом?
- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка).
-А что говорится о ней в сказке, прочитайте.
- А вы догадались? (Гриб вырос).
-Чему учит нас автор сказки В. Сутеев? (Быть внимательными, добрыми и доброжелательными друг к другу, помогать, выручать друг друга.)
9. Самостоятельное чтение текста. - Когда будете самостоятельно читать, обратите внимание на слова автора и слова героев сказки. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с текстом сказки.
10. Физминутка для глаз
11.Сопряженное чтение за учителем (буксиром).
12.Чтение по эстафете (один ученик начинает читать, называет следующего читающего).
13.Работа с иллюстрациями к сказке в учебнике.
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
- Правильно ли художник передал последовательность событий сказки? (Нет, неправильно)
- Какую картинку вы бы еще нарисовали? ( На грибке должна сидеть лягушка, а не улитка.)
- Какой другой заголовок можно дать сказке? (Дружба, Все вместе, Происшествие в лесу)
14. Инсценизация сказки. (Одеваю на голову детей маски, дети разыгрывают сказку)
15. Итог урока. Инновационное упражнение «Продолжи предложение»:
- На уроке я познакомился..
- Мне было интересно …
- Я сегодня узнал, что …
(Я познакомился с новым автором.
Узнал, что он создавал мультфильмы.
Учился красиво и правильно читать.
А еще я узнал, что очень хорошо иметь много друзей.)
16. Рефлексия.
Выразите ваше отношение к уроку: если понравился, покажите солнышко, если на уроке было некомфортно, покажите воздушный шарик.
17.Домашнее задание.
- Нарисовать героя сказки, который больше понравился, выразительно читать сказку в лицах.