Открытый урок русского литературного чтения 2 класс Тема. В.Г. Сутеев. Сказка «Под грибом»

Про матеріал

Открытый урок русского литературного чтения 2 класс

Тема. В.Г. Сутеев. Сказка «Под грибом»

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

Оборудование: учебник И.П. Лапшиной, выставка книг В.Г Сутеева, портрет писателя, мультфильм “Под грибом”, проектор, презентация, картинки животных,«шапочки» с животными для инсценизации и зонт.

Тип урока: урок изучения нового материала в разделе «О друзьях хороших и верных».

Перегляд файлу

Открытый урок  русского литературного чтения 2  класс

Тема. В.Г. Сутеев. Сказка «Под грибом»

 

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

Оборудование: учебник И.П. Лапшиной, выставка книг В.Г Сутеева, портрет писателя, мультфильм “Под грибом”, проектор, презентация, картинки животных,  «шапочки» с животными для инсценизации и зонт.

 

Тип урока: урок изучения нового материала в разделе «О друзьях хороших и верных».

 

Ход урока

1. Организационный момент. Создание эмоционального состояния.

 

Подарите улыбку друг другу…

Улыбнитесь друг другу!

Приятного вам учебного дня!

Пожелаем  друг другу добра на уроке.

 

Слайд 1

- Мы начинаем урок литературного чтения

 

2. Постановка цели урока

- Каждый взрослый человек  умеет красиво, правильно и выразительно читать. Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие  в мир сказки. Путешествуя, мы с вами будем учиться правильно и красиво читать. Вместе найдём ответы на вопросы, которые интересуют нас. Попробуем ненадолго,  превратится в героев  нашей сказки.

Мы сегодня попытаемся выяснить, для чего автор написал эту сказку, что он хотел сказать всем.

 

Слайд 2

3. Рассказ об авторе.  (Обращаю внимание на портрет писателя, кратко знакомлю с его биографией).

            А поможет нам в этом путешествии, замечательный  детский писатель Владимир  Георгиевич Сутеев.  Это удивительный человек, прожил он 90 лет. Ребята, он был не только писателем, но и художником, и сценаристом и мультипликатором.

На слайде вывешиваю слова (писатель, художник, сценарист, мультипликатор)

А кто из вас знает, кто такой сценарист?

- (это тот, кто пишет слова для героев)

А мультипликатор?

 (Это тот,  кто создаёт мультфильмы)

Слайд 3

Именно В.Г. Сутеев  в 1931 году сделал первый звуковой мультфильм.

 Для маленьких читателей он написал  книги « Сказки и картинки», «Кто сказал «Мяу?»,

«Крошка Енота», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».

 

 

4. Первичное чтение текста. Просмотр мультфильма «Под грибом». Книги закрыты.

- Сейчас я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Под грибом». Давайте устроимся по - удобнее и послушаем историю, которую подсмотрел  в лесу, а потом  написал для нас сказку  Владимир Георгиевич Сутеев. Обратите внимание на рисунки к  сказке, их рисовал художник   В.Г. Сутеев. Читает сказку артист.

 

5.Словарная работа. Слайд 4. Прежде чем мы приступим к чтению, давайте прочитаем слова, которые нам встретятся в тексте.


спрятаться

пережидает

потеснились                                                                                                                               

промокла

уместилась

выглянуло    


 


5.1.Объясните значение этих выражений: (Слайд 5.)


дождь пережидает - ждёт окончания

кое-как уместился – еле уместился

вода ручьём течёт – сильно много воды

потеснитесь немножко – подвинуться ближе друг к другу


 


6. Видеофизминутка

7.Показательное чтение (на отлично). Откройте книгу стр.53

Сильные ученики читают сказку.  Все вы внимательно слушали сказку. Молодцы.

 

8. Проверка понимания изученного: анализ содержания сказки. (Вывешиваю рисунки на доску.)

-Вы внимательно слушали сказку.

Выборочное чтение. Прочитайте в тексте, кто первым нашел грибок?  (Муравей)

- Почему он главный герой?(- Потому что он собрал всех  героев вместе.)

- Назовите остальных героев сказки в том порядке, в котором они приходили к грибку?

(Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лисица, Лягушка, а учитель вывешивает рисунки на доску под грибок.)

- Какой поговоркой ответила бабочка? Прочитайте голосом бабочки. (В тесноте, да не в обиде.)

- Какое волшебное слово употребил Воробей? Прочитайте голосом воробья. (Пожалуйста!)

- Кто попросил спрятать?  Найдите отрывок в тексте. (Заяц)

- Догадались вы, почему всем хватило места под грибом?

- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка).

-А что говорится о ней в сказке, прочитайте.

- А вы догадались? (Гриб вырос).

-Чему учит нас автор сказки В. Сутеев? (Быть внимательными, добрыми и доброжелательными друг к другу, помогать, выручать друг друга.)

9. Самостоятельное чтение текста. - Когда будете самостоятельно  читать, обратите внимание на слова автора и слова героев сказки. А сейчас  я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с текстом сказки.

 

10. Физминутка для глаз

11.Сопряженное чтение за учителем (буксиром).

12.Чтение по эстафете (один ученик начинает читать, называет следующего читающего).

13.Работа с иллюстрациями к сказке в учебнике.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

 - Правильно ли художник передал последовательность событий сказки? (Нет, неправильно)

- Какую картинку вы бы еще нарисовали? ( На грибке должна сидеть лягушка, а не улитка.)

- Какой другой заголовок можно дать сказке? (Дружба, Все вместе, Происшествие в лесу)

14. Инсценизация сказки. (Одеваю на голову детей маски, дети разыгрывают сказку) 

 

15. Итог урока.  Инновационное упражнение  «Продолжи предложение»:

- На уроке я познакомился..

- Мне было интересно …

- Я сегодня узнал, что …

(Я познакомился с новым автором.

Узнал, что он создавал мультфильмы.

Учился красиво  и правильно  читать.

А еще я узнал, что очень хорошо иметь много друзей.)

 

16. Рефлексия.

Выразите ваше отношение к уроку: если понравился, покажите солнышко, если на уроке было некомфортно, покажите воздушный шарик.

17.Домашнее задание.

- Нарисовать героя сказки, который больше понравился, выразительно читать сказку в лицах.

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. райшева елена
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
10 січня 2018
Переглядів
2006
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку