22 квітня о 18:00Вебінар: Інтегроване навчання – вимога сучасності

Презентация "Деепричастие. Знакомство с особой формой глагола" (7класс)

Про матеріал

Данную презентацию можно использовать для объяснения нового материала по теме "Деепричастие". Работа включает в себя также и знакомство с деепричастным оборотом. В презентации содержаться задания для коллективной и индивидуальной работы.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

ДЕЕПРИЧАСТИЕЗНАКОМСТВО С ОСОБОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА

Номер слайду 2

Действия, выполняемые мальчиком:1. Стоит.2. Слушает музыку.3. Держит телефон.4. Улыбается.5. Поднял руку. Мальчик в наушниках стоит и слушает музыку из телефона, который держит перед собой, при этом он поднял руку и улыбается. Улыбаясь, держа телефон в одной руке и подняв другую, мальчик в наушниках стоит и слушает музыку.5 действий – 5 глаголов5 действий – 2 глагола и 3 ДЕЕПРИЧАСТИЯДЕЕПРИЧАСТИЕ ТАК ЖЕ, КАК И ГЛАГОЛ, ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ.

Номер слайду 3

ГЛАГОЛ – ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВИЕДЕЕПРИЧАСТИЕ – ДОБАВОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕЧТО ДЕЛАЯ?ЧТО СДЕЛАВ?ЧТО ДЕЛАТЬ?ЧТО СДЕЛАТЬ?Лететь и махать крыльями. Сидеть и читать книгу. Идти и глядеть по сторонам. Стоять и слушать музыку. Говорить и качать головой. Лететь, махая крыльями. Сидеть, читая книгу. Идти, глядя по сторонам. Стоять, слушая музыку. Говорить, качая головой. ГЛАВНОЕ действие. ДОБАВОЧНОЕ действие

Номер слайду 4

ГЛАВНЫМ / ОСНОВНЫМ ДЕЙСТВИЕМ МОЖНО ОЗАГЛАВИТЬ КАРТИНУ: ДЕТИ ТАНЦУЮТСКРИПАЧКА ИГРАЕТМАЛЬЧИК БЕЖИТ ПО БЕРЕГУ

Номер слайду 5

ГЛАВНОЕ / ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ: ПАДАЕТЗАДУМАЛАСЬУСНУЛАСМЕЮТСЯДОБАВОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ: ВЫСТАВИВ РУКИРИСУЯ КАРТИНУОБНЯВ ИГРУШКУСИДЯ НА ДИВАНЕ, 1. Велосипедист падает, ……… 2. ……………… , рисуя картину. 3. Малышка уснула, …………… 4. ………………., сидя на диване.

Номер слайду 6

ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЕВОЧКИ:- СТОИТ- ДЕРЖИТ КУКЛУ- ЕСТ МОРОЖЕНОЕ?ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВИЕ СОБАКИ:- ЛОВИТ ЯЗЫКОМ ТАЮЩЕЕ МОРОЖЕНОЕ- СИДИТ- СМОТРИТ НА ДЕВОЧКУДЕВОЧКА ( ЧТО ДЕЛАЕТ? ), ( ЧТО ДЕЛАЯ?)СОБАКА ( ЧТО ДЕЛАЕТ? ), ( ЧТО ДЕЛАЯ? )

Номер слайду 7

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,На дровнях обновляет путь;Его лошадка, снег почуя,Плетется рысью как - нибудь;Бразды пушистые взрывая,Летит кибитка удалая;Ямщик сидит на облучке. В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив,Себя в коня преобразив;Шалун уж отморозил пальчик: Ему и больно, и смешно,А мать грозит ему в окно. А. С. Пушкин

Номер слайду 8

ВРАТАРЬ ( что сделал? ), ( что делая? ) МЯЧ. СПОРТСМЕНКА ( что делает? ) К ПРЫЖКУ,( что сделав? ) РУКИ И ( что делая? ) НА КРАЮ ТРАМПЛИНА. ГИМНАСТ ( что делает? ) УПРАЖНЕНИЕ,КРЕПКО ( что делая? ) ЗА КОЛЬЦА. Держаться, выполнять, расставить, прыгать, готовиться, стараться поймать, стоять.

Номер слайду 9

Кипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь, Лаская, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Блистая, взлетая, шатаясь,Сплетаясь, звеня, клокоча,Морщинясь, волнуясь, катаясь,Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,Вперед и вперед убегая в свободном задоре –Так падают бурные волны в сверкающем, быстром Лодоре!Роберт Саути, английский поэт. ЛОДОРСКИЙ ВОДОПАД

Номер слайду 10

Кипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь, Лаская, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Блистая, взлетая, шатаясь,Сплетаясь, звеня, клокоча,Морщинясь, волнуясь, катаясь,Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободном задоре…ПАДАЮТ 49 деепричастий 1глагол. ГЛАВНОЕ действие. ДОБАВОЧНОЕ действие

Номер слайду 11

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ! ТОЛЬКО К ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ!Заваривая чай, у бабушки упала чашка. Вернувшись с прогулки, мальчика позвали обедать. Убирая в комнате, у нас нечаянно сломалась швабра. Позвонив по телефону, мне никто не ответил. Подходя к дому, начался сильный дождь. Заваривая чай, бабушка уронила чашку. Вернувшись с прогулки, мальчик пошел обедать. Убирая в комнате, мы …… . Позвонив по телефону, я ……. . Подходя к дому, ребята …….. .

Номер слайду 12

ДЕЕПРИЧАСТИЕ С ЗАВИСИМЫМИ ОТ НЕГО СЛОВАМИ ОБРАЗУЕТ ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТДевочка стояла на берегу, трогая кончиком ноги морскую воду. Собака уселась прямо в волну, преданно глядя на свою маленькую хозяйку. Махая сильными крыльями, носились над водой чайки…………………….

Номер слайду 13

Девочка стояла на берегу, трогая кончиком ноги морскую воду. Собака уселась прямо в волну, преданно глядя на свою маленькую хозяйку. Махая сильными крыльями, носились над водой чайки. ……..., волны тихо ложились на песок. Ветер, ……….., закручивал верхушки волн в белые барашки.………., плыли по небу облака. Девочка, ……....., наслаждалась прекрасным летним утром. ( растекаясь ажурной пеной, пробегая по воде, отбрасывая легкую тень, стоя у края воды )

Номер слайду 14

ВРЕМЯ УРОЖАЯЛистья желтеют, опадают и кружатся. Солнце поднимается, уже не греет так, как летом. Пришла осень – время собирать урожай. Дети взяли мешки, лопаты и тачку, пришли на огород. - Я буду выкапывать картошку, - сказал старший, - а то малыши быстро устанут махать лопатой. Дело пошло! Выкапывали и разбирали, накладывали картофель в мешки. Заполнили мешки, грузили их в тачку. Работали дружно и быстро, собрали весь урожай!

Номер слайду 15

Bon appetite!Дело близится к обеду. Готовка идетполным ходом. Повар в белом колпаке…Помощница повара…Малыш в распашонке…Собака…Кошка…Мышка…Кастрюля на плите…Запах из кастрюли…Еще чуть-чуть, и обед готов. Bon appetite – приятного аппетита!

Номер слайду 16

Несомненное преимущество деепричастий заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность. Д. Э. Розенталь, лингвист, профессор, автор многочисленных трудов по русскому языку

pptx
Додано
13 січня 2018
Переглядів
409
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку