Комунальний заклад «Маріупольська
загальноосвітня школа I-III ступенів № 58
Маріупольської міської ради Донецької області»
учитель фізичної культури
Бріскіна Валентина Володимирівна
Методична розробка
Плану-конспекту відкритого заняття спортивной секции по ЗФП в группе первого года обучения (12-14 лет)
На тему: 1. Навчити в’язати вузли «схоплювальний, петля Прусика», «штык»;
2. Виконання елементів туристської техніки.
Автор: В.В.Бріскіна, учитель фізичної культури ЗОШ № 58,
кваліфікаційна категорія « Спеціаліст вищої категорії».
Маріуполь – 2019
План - конспект
занятия спортивной секции по ОФП
в группе первого года обучения (11-12 лет)
тема: «Туризм»
Варіативний модуль: «Туризм».
Тема занятия: В’язання вузлів та техники прохождения “подъёма, траверса, спуска”.
Тип заняття. Комбинированный.
Метод. Суворо регламентовані вправи.
Мета. Навчити в’язати вузли «схоплювальний, петля Прусика», «штык»;
та виконувати елементи туристської техніки.
Завдання уроку:
Прусика», «штык»;
- закріпити техники прохождения «подъёма, траверса, спуска»;
- перевірити правильність в’язання вузла «вісімка»;
Инвентарь: гимнастическая скамейка, репшнуры, верёвка, канат, брёвна, «мышеловка», рукавицы, кариматы. секундомер,
Розробила: Бріскіна Валентина Володимирівна, руководитель секції ЗФП.
(ЗОШ № 58)
м.Мариуполь, 2019р.
Хід заняття
№ п/п |
Содержание занятия |
Дозировкав мин |
Деятель ность учителя
|
Деятель ность воспитанника |
Организационно – методические указания
|
І
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ІІ.
1.
2.
3.
ІІІ 1.
2.
3.
4.
5. |
Подготовительная часть - 25 мин. Построение, приветствие, перекличка, сообщение задач занятия.
Информация о правилах поведения и технике безопасности на занятии.
Измерение ЧСС за 15 сек.
Теоретико-методичні знання: Беседа о пользе занятий туризмом в плане решения актуальных задач по укреплению здоровья и воспитанию двигательных и морально-волевых качеств. Виды спортивного туризма
Альпинизм
Конный туризм Лыжный туризм
Автомабильный туризм Перевірка домашнього завдання Лёгкий бег в колонне по одному. По сигналу: - правым- левым боком приставними шагами; -спиной вперед, лицом вперед; резкая остановка. Общеразвивающих упражнений:
коленных и тазобедренных суставах;
ноги врозь «на ширине плеч» и «шире плеч»;
упражнение на осанку: и.п.основная стойка : 1-2 – дугами наружу руки вверх ладонями внутрь, подняться на носки ; 3-дугами внутрь руки в стороны ладонями вниз ; 4- руки вниз - и.п. Беговые упражнения по залу с выполнением задания по диагонали:
Основная часть – 55 мин. Информационная пауза в рамках личностно-ориентированной технологии : беседа о важности доброжелательных отношений в группе во время занятий.
Вязка узлов навчити в’язати туристські вузли: «схоплювальний, петля Прусика», «штык»;
Закріпити техники прохождения «подъёма, траверса, спуска»;
Змагання: подолання смуги перешкод (6этапів). Шикування в групи по 5 учнів (3мальч.+2 дев.).
1этап: Вязка вузлов ранее изученные: «вісімка»; «прямой»; «схоплювальний, петля Прусика»; «штык» (по жребию).
2этап: «Переправа по параллельных перилах»
3этап: Движение по бревнам.
4этап: Прохождение «мышеловка».
5этап: Прохождения «подъёма, траверса, спуска».
6этап: Преодоление «канавы» с использованием подвешенной веревки (маятником).
Заключительная часть – 10 мин. Перешикування в колону по одному, виконання вправ на відновлення дихання.
Измерение ЧСС за 15 сек.
Підбиття підсумків заняття.
Домашнее задание: Навчитися в’язати туристські вузли: «схоплювальний, петля Прусика», «штык».
Організований вихід учнів із спортивного залу. |
|
Убедиться в нали- чии спор- тивной формы и обуви.
Сигнал на начало и конец подсчёта.
Сигнал на начало и конец подсчёта.
|
Повышенное мнима-ние
Подсчёт ЧСС за 15
Подсчёт ЧСС за 15с
|
При выполнении какого-либо этапа: -быть внимательным и не спишить; -при подъеме траверсом на верёвке может находиться только один человек. Узел должен находиться выше верхней руки участника и “проталкиваться” вверх по мере подъёма. Запрещается зажимать узел в кулак.
Форма беседы : вопрос-ответ. Альпинизм – покорение горных вершин и прохождение перевалов по определенным маршрутам; Горный туризм – походы на высоте более 3000 м с преодолением локальных препятствий; Пешеходный туризм перемещения на равнинах и горной местности, на высоте менее 3000 м; Водный туризм – сплавы по рекам на плотах, байдарках, каяках, рафтах, парусный туризм; Конный туризм Лыжный туризм – горнолыжные спуски, сноубординг, гонки на лыжах по пересеченной местности; Велосипедный туризм – велопробеги различной сложности, командные состязания в велогонках. Автомабильный туризм –туристи мають можливість планувати свою поїздку самос-тійно і без сторонньої допомоги, не підлашто-вуючись під розклади поїздів і літаків. Перевірити правильність в’язання вузла «вісімка». Фронтальный метод . Темп – быстрый
Поочерёдно правой и левой ногами.
Следить за правильной осанкой
Фронтальный метод Темп – максимально быстрый.
Учащиеся берут реп-шнуры и вяжут узлы по заданию руководителя. Поточный метод.
Групповой, соревновательный метод. Команда берет реп-шнуры и в’яжет узлы. Включается секундомер.
Участник движется по верёвке боком, при-ставным шагом, держась за верхние перила двумя руками. На перилах может находиться толь-ко один учасник.
Задача пройти по бревнам, при касании земли участнику дается вторая попытка.
Надо проползти под сеткой не коснуться её. При нарушении данного правила – дается вторая попытка.
Команди «підйом» і «спуск» виконуються послідовно у рукавицях з рухом по мотузці.
Задача участника держась за верёвку руками пролететь за финишную черту. При касании ногой земли не в зоне финиша или непопадании в эту зону – дается вторая попытка.
По завершении 6 этапа выключается секундо-мер.
Темп повільний, стежити за диханням.
Аналіз відповідей учнів. Вказати на типові помилки і способи їх усунення.
Учні шикуються в колону по одному і виходять із залу. |
Ресурсы: