ПАКЕТ ІНСТРУКЦІЙ ПРАКТИЧНИХ РОБІТ з дисципліни «Технологія галузі та технічні засоби залізничного транспорту»

Про матеріал
ПАКЕТ ІНСТРУКЦІЙ ПРАКТИЧНИХ РОБІТ з дисципліни «Технологія галузі та технічні засоби залізничного транспорту» для спеціальностей 27 Залізничний транспорт
Перегляд файлу

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ДЕРЖАВНИЙ ВИЩИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД

 «ПРИАЗОВСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ»

МАРІУПОЛЬСЬКИЙ МЕХАНІКО-МЕТАЛУРГІЙНИЙ КОЛЕДЖ

 

 

 

 

Затверджено

Заст. директора

__________ Л.О. Рубан «____» __________ 2015 р.

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНИЙ ПАКЕТ ІНСТРУКЦІЙ ПРАКТИЧНИХ РОБІТ

з дисципліни «Технологія галузі та технічні засоби залізничного транспорту»

для спеціальностей

5.07010501 «Технічне обслуговування , ремонт та експлуатація тягового рухомого складу»

5.07010103 «Організація перевезень і управління на залізничному транспорті»

 

 

 

Викладач С.В. Татарніков

 

 

 

 

Розглянуто і схвалено на засіданні циклової комісії

транспортних дисциплін ім.. Кочетової Г.Л.

Протокол від "__" _______________ 2015 року  № __

 

Голова комісії________________ Г.Л. Новак

 

 

 

 

 

 

Маріуполь

2015

 


Практическая работа № 1

Тема: Расчет технико-экономических показателей (расхода дизельного топлива) рабочего парка тепловозов металлургического предприятия (ожидаемый расход)

 

Цель: освоить методы расчета расхода дизельного топлива рабочим парком тепловозов металлургического предприятия  

 

1) Задание: выполнить в формате практической работы расчет годового расхода дизельного топлива среднегодовым рабочим парком тепловозов: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110 и 120 ед.

 

2) Порядок проведения работы:

2.1) Изучить технико-экономические показатели работы локомотивов

2.2) Рассмотреть и изучить методику расчета расхода дизельного топлива при различных режимах работы тепловозов следующих серий: ТЭМ2, ТЭМ7, ТГМ6, ТГМ4, ТГМ23.

2.3) Определить влияние температуры окружающей среды на расход топлива тепловозами различных серий.

2.4) Выполнить соответствующие расчеты и прокомментировать их.

2.5) Выполнить описание работы в объеме 2-3 страницы текста с расчетами

 

3) Привести вывод после выполнения задания.

 

Контрольные вопросы:

1. Объясните с какой целью выполняют расчет расхода дизельного топлива?

2. Поясните от чего зависит повышенный расход топлива тепловозов?

3. Какие показатели относятся к технико-экономическим?

4. Какие эксплуатационные и технические факторы влияют на повышенный расход дизельного топлива тепловозом?

5. Поясните, как влияет температура окружающей среды на расход дизельного топлива?

 

 

Литература:

  1. Подвижной состав промышленного железнодорожного транспорта, Каблуков В.А. и др. ,Киев-Донецк «Вища школа» ,1981.
  2. Подвижной состав и составы тяги поездов. Борцов П.И. и др., Москва «Транспорт» ,1976.
  3. Промышленный транспорт. Дерибас А.Т. Москва «Транспорт», 1974.

 


Практическая работа № 2

Тема: Анализ технических показателей   использования локомотивов

 

Цель: освоить методы анализа технических показателей использования локомотивов 

 

1) Задание: описать и изучить методы анализа технических показателей использования локомотивов (тепловозов).

 

2) Порядок проведения работы:

2.1) Изучить техническое диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса дизелей тепловозов методом спектрального анализа масла по концентрации продуктов износа в масле 

2.2) Описать метод спектрального анализа моторного масла, отработавшего в дизеле

2.3) Вычертить рентгенооптическую схему спектроскана МАКС-GV

Рисунок 1 - Рентгенооптическая схема спектроскана

1 – образец; 2 – окно вакуумной камеры; 3 -  рентгеновская трубка; 4 – приемная щель; 5 – блок детектирования; 6 – кристалл-анализатор; 7 – входная щель

 

2.4) Описать и изучить схему управления спектросканером

ДВС предусматривает диагноз по следующим узлам и неисправностям:

- вкладыши подшипников коленчатого вала – по зазору масла;

- вкладыши подшипников коленчатого вала – по выкрашиванию;

- поршневые кольца – по излому и износу;

- поршни – по износу;

- подшипники турбокомпрессора – по износу;

- топливные форсунки – по некачественному распылу;

- водяная система – по течи;

- втулки верхней головки шатуна – по износу;

- выпускной коллектор – по нагару;

- воздушный ресивер – по загрязнению;

- топливный насос высокого давления – по завышенной производительности.

Прогноз остаточного ресурса производиться по нарастанию концентрации продуктов износа и общей загрязненности масла для следующих узлов:

- по железу – износ поршневых колец;

- по свинцу – износ подшипников коленчатого вала;

- по кремнию – состояние воздушного ресивера;

- по алюминию – износ корпуса нагнетателя и рабочего колеса турбокомпрессора;

- по олову – износ поршней;

- по меди – износ втулок верхней головки шатуна и поршневых колец;

- по хрому – износ деталей, содержащих хром;

- по общей загрязненности – состояние поршней по нагару во внутренних полостях;

- по вязкости – наличие топлива в масле.

 

3) Привести вывод после выполнения задания.

 

Контрольные вопросы:

1. Объясните принцип работы спектроскана?

2. Из каких узлов состоит спектроскан?

3. По каким уровням оценивается состояние узлов ДВС?

4. Состояние каких узлов ДВС можно определить по спектральному анализу масла?

5. Как корректируется объем работ НАТО-3 по результатам анализа масла?

6. Как рассчитывается срок выполнения работ по узлу ДВС, исходя из результатов анализа масла?

 

 

Литература:

  1. Подвижной состав промышленного железнодорожного транспорта, Каблуков В.А. и др. ,Киев-Донецк «Вища школа» ,1981.
  2. Подвижной состав и составы тяги поездов. Борцов П.И. и др., Москва «Транспорт» ,1976.
  3. Промышленный транспорт. Дерибас А.Т. Москва «Транспорт», 1974.

 

doc
Додано
11 жовтня 2020
Переглядів
673
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку