12 травня о 18:00Вебінар: Лайфхаки з використання сервісу LearningApps в освітньому процесі

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Геометрия 7 класс

Про матеріал

Цель: дать определение параллельных прямых, сформулировать основное свойство параллельных прямых, продолжить прививать учащимся навыки доказательных рассуждений и постепенно повышать уровень требований к самостоятельным рассуждениям учащихся.

Перегляд файлу

 

 

Тема: Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых.

Цель: дать определение параллельных прямых, сформулировать основное свойство параллельных прямых, продолжить прививать учащимся навыки доказательных рассуждений и постепенно повышать уровень требований к самостоятельным рассуждениям учащихся.

 

Ход урока.

  1. Проверка д/з
  2. Творческая работа (каждая парта (2 чел.) – получают одно задание)

 

Математическое лото

Указание: заполнить пустые клетки таблицы

 

Стороны

BD

DA

BA

MP

PK

MK

CN

CE

NE

Длина сторон, см

3,5

2,5

1,5

3,5

2,5

1,5

3,5

1,5

2,5

Углы

A

B

С

D

M

P

K

E

N

Градусная мера углов

104,5

46,5

46,5

29

46,5

29

104,5

104,5

29

Ученикам даётся таблица только с данными, обведенными в кружок.

 

  1. Изучение нового материала.

 

  1. Как могут быть на плоскости расположены две различные прямые?

 с

 а

 d

 

 

 b

 

  

 

  1. определение параллельных прямых
  2. назовите предметы, которые дают нам представление о параллельных прямых.
  3. а) основное свойство параллельных прямых.

б)построение прямой параллельной а и проходящей через точку А(можно использовать таблицу)

 

 

 

  1. Закрепление изученного материала

 

  1. Нарисуйте четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны
  2. Составьте задачу к рисунку.

 

 О b

 

 

 

c

 

 

а

 

Ответ: прямые а и b пересекаются в точке О, b||c. Как расположены прямые а и с?

  1. Возможно ли такое: если a||c, b||c, то прямые а и b пересекаются?
  2. №41

Обратить внимание в ходе решения задачи на термин «можно провести не более одной прямой»(одна прямая, либо ни одной)

 

  1. Итог урока.

Определите количество точек, каждая из которых принадлежит хотя бы двум из названных прямых

 

 

 

 

 C

B   

a||b||c,

 a АС и АВ пересекают данные

прямые

 b

 

 с 

 

 A

 

 

 

  1. Д/з: учебник Мерзляк А.Г., Х. Гимназия, 2015.  п. 13, в. 1-8, повт. п. 1-10, (подготовиться к письменному опросу)

№287,289, 294, творческое задание № 299

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
5 жовтня 2018
Переглядів
494
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку