Цель: дать определение параллельных прямых, сформулировать основное свойство параллельных прямых, продолжить прививать учащимся навыки доказательных рассуждений и постепенно повышать уровень требований к самостоятельным рассуждениям учащихся.
Тема: Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых.
Цель: дать определение параллельных прямых, сформулировать основное свойство параллельных прямых, продолжить прививать учащимся навыки доказательных рассуждений и постепенно повышать уровень требований к самостоятельным рассуждениям учащихся.
Ход урока.
Математическое лото
Указание: заполнить пустые клетки таблицы
Стороны |
BD |
DA |
BA |
MP |
PK |
MK |
CN |
CE |
NE |
Длина сторон, см |
3,5 |
2,5 |
1,5 |
3,5 |
2,5 |
1,5 |
3,5 |
1,5 |
2,5 |
Углы |
A |
B |
С |
D |
M |
P |
K |
E |
N |
Градусная мера углов |
104,5 |
46,5 |
46,5 |
29 |
46,5 |
29 |
104,5 |
104,5 |
29 |
Ученикам даётся таблица только с данными, обведенными в кружок.
с
а
d
b
б)построение прямой параллельной а и проходящей через точку А(можно использовать таблицу)
О b
c
а
Ответ: прямые а и b пересекаются в точке О, b||c. Как расположены прямые а и с?
Обратить внимание в ходе решения задачи на термин «можно провести не более одной прямой»(одна прямая, либо ни одной)
Определите количество точек, каждая из которых принадлежит хотя бы двум из названных прямых
C
B
a||b||c,
a АС и АВ пересекают данные
прямые
b
с
A
№287,289, 294, творческое задание № 299