Перезентація "Страх"

Про матеріал
У роботі представлені методичні рекомендації щодо подолання страху у дітей дошкільного віку
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Подготовила: Студентка 116-с гр. Безух Вита. Страх

Номер слайду 2

Что такое страх? Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы . Детские страхи бывают нескольких видов: навязчивые, бредовые и сверхценные. Первые ребенок переживает в каких-то конкретных случаях, которые могут привести к боязни — высота, закрытые пространства, толпа. Бредовые — самая тяжелая форма, при которой ребенок почему-то боится носить какую-то одежду, играть с какой-то куклой. 

Номер слайду 3

Сверхценные наиболее распространенные, они могут быть вызваны фантазией ребенка. На этих страхах он зацикливается и не может преодолеть.

Номер слайду 4

Что может испугать ребенка?1. Конкретный случай Укусила собака, застрял в лифте да еще и в темноте. 2. Многочисленные запреты, гнев и угрозы со стороны взрослых Внушенные страхи очень распространенные, ведь ребенок склонен воспринимать остро фразы: «Не ходи – упадешь» или «Не бери – обожжешься»,

Номер слайду 5

3. Фантазия Часто дети придумывают предмет страха. Например, в темноте перед их взором могут оживать страшные чудовища и монстры.4. Семейные конфликты5. Взаимоотношения со сверстниками Вполне возможно, что детский коллектив может обижать ребенка, отказывается принимать его, естественно, малыш не захочет идти в садик. Кроме того, другие дети могут попросту запугивать разными историями.

Номер слайду 6

Может ли , страх быть позитивной эмоцией?

Номер слайду 7

Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: Мобилизует силы ребенка для активной деятельности. Выступает регулятором агрессивности (страх перед наказанием) и служит утверждением социального порядка. Способствует запоминанию неприятных и опасных событий, обостряя все органы чувств, что, в последствии, позволяет чувствовать  признаки опасности и дает возможность ее избежать

Номер слайду 8

Робота со страхами детей Упражнение «Нарисуй и победи свой страх» Ребенку предлагается нарисовать то, что он боится. Затем ножницами (или руками) рисунок  режется (рвется) на мелкие кусочки, потом еще раз все кусочки измельчаются. Показываем ребенку, что теперь его страх собрать невозможно, после чего все  кусочки сжигаются или топятся в унитазе.

Номер слайду 9

Упражнение «Стук» У ребенка закрыты глаза. Психолог стучит по различным предметам. Ребенок должен угадать, по какому предмету стучит психолог и сказать пугает это его или нет. Играть  подобным образом можно как с одним ребенком, так и в мини-группах. 

Номер слайду 10

pptx
Пов’язані теми
Педагогіка, Інші матеріали
Додано
20 червня 2019
Переглядів
609
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку