Тема:«Подготовка изделия к примерке»
Цели.
Образовательные.
-познакомить детей с последовательностью подготовки юбки к примерке.
Развивающие.
-развивать мыслительные процессы учащихся на основе аналитической работы над образцом изделия.
-развивать память и внимание в процессе воспроизведения порядка последовательности пошива прямой юбки.
-развивать навыки и умения швейного дела.
Воспитательные.
-воспитывать аккуратность, умение организовать рабочее место.
-воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, доброжелательные отношения в коллективе.
-воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Тип: комбинированный.
Наглядность. Образец готового изделия, эскизы, выкройка, крой деталей, технологическая карта.
Оборудование. Мел, ножницы, иглы, нитки.
Ход урока.
1. Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний учащихся.
“Описание изделия” ученицы рассказывают о своих изделиях.
Давайте вспомним контурные линии юбки: заднее полотнище, переднее полотнище, линия середины, линия бока, линия низа, линия талии, линия бедер.
Вопрос. Какую работу по изготовлению юбки мы выполнили на прошлом уроке?
Ответ. На прошлом уроке мы подготовили крой юбки к обработке. 3. Сообщение нового материала.
На предыдущих занятиях мы уже говорили об особенностях изготовления легкой одежды. Одна из них – пошив изделия с примеркой. На примерке мы уточняем посадку изделия на фигуре, его объем и длину. Подробнее мы остановимся на этом вопросе на следующих занятиях. А сегодня мы должны подготовить изделие к примерке.
Учитель записывает на доске, а учащиеся в тетрадях тему урока.
Что, значит, подготовить юбку к примерке? Это, значит, соединить детали юбки, чтобы ее примерить до пошива.
Учитель предлагает рассмотреть образец юбки готовой к примерке
На примерку сметываются вытачки, боковые швы по линиям бока. С левой стороны юбки по линии бока оставляем 1,5см на обработку застежки. По верхнему срезу приметывается пояс. Заметываем низ по намеченной линии.
Детали юбки, вытачки соединяются стежками временного назначения вперед иголку. Стежки должны быть достаточно плотными, чтобы они не разошлись во время примерки. Длина стежков 5-6 мм, в начале и в конце строчки делаются закрепки.
А сейчас давайте проверим, как внимательно вы меня слушали.
Задание. На доске разбросаны карточки пооперационной работы. Нужно составить последовательность подготовки юбки к примерке. Каждая ученица предлагает свой вариант подготовки юбки к примерке. Во время общего обсуждения плана работы выбирается оптимальный способ.
Учитель подводит итог, зачитывает по технологической карте последовательность подготовки юбки к примерке:
– Сметывание вытачек переднего полотнища юбки
– Сметывание вытачек заднего полотнища юбки
– Сметывание деталей по линии правого бока
– Сметывание деталей по линии левого бока
– Приметывание пояса по линии талии
– Заметывание нижнего среза юбки
4. Практическая работа.
Инструктаж по охране труда и технике безопасности.
Учитель объясняет учащимся, что во время работы нужно пользоваться технологической картой. Учитель напоминает, что вытачку сметывают от острого конца к тупому, во время работы применяем швейную терминологию для ручных работ: сметать, заметать, приметать.
Работу необходимо выполнять качественно, чтобы во время примерки ручные швы не распоролись. После выполнения работы необходимо проверить качество и сравнить свое изделие с образцом.
Во время работы учитель контролирует выполнение задания и помогает.
Проверка качества работы.
5. Подведение итогов урока.
– Что сегодня вы сделали на уроке?
6. Закрепление.
7. Оценки за урок.
– Сметывание вытачек переднего полотнища юбки
– Сметывание вытачек заднего полотнища юбки
– Сметывание деталей по линии правого бока
– Сметывание деталей по линии левого бока
– Приметывание пояса по линии талии
– Заметывание нижнего среза юбки