План конспект на тему: "Інформація. Поняття про повідомлення".

Про матеріал

Сформировать первоначальные представления об информации и сообщении, об использовании сообщений человеком; формировать информационно - коммуникационную компетентность; развивать мышление, память, самостоятельность учащихся; воспитывать интерес к изучению курса.

Перегляд файлу

Класс:                                                                                                                            Дата :                                                                                                               

2 – А (I)                   01.12

2 – А (II)                   03.12

2 – Б (I)                   04.12

2 – Б (II)                   02.12

 

Тема: Информация. Понятие о сообщении.

Цель: Сформировать первоначальные представления об информации и сообщении, об использовании сообщений человеком; формировать информационно - коммуникационную компетентность; развивать мышление, память, самостоятельность учащихся; воспитывать интерес к изучению курса.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютеры, программное обеспечение, рисунки сказочных героев (девочка Аннушка, инопланетянин Элзик, гномик Мудрунчик, Почемучка), карточки с ребусами, маленькие листы бумаги, карандаши, ручки.

Тип урока:  изучение нового материала. 

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрат нас на урок.

Все у парты ровно стали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем розговор!

II. Мотивация учебной деятельности

- Разгадай ребусы. (Прилож. 1)

C:\Users\admin\Desktop\hello_html_m3ff5bfd4.png

Ответ: информация.
 

 

C:\Users\admin\Desktop\295ed2fda21c2966cf0bef5555b96fcf_h-8.jpg

Ответ: сообщение.

 

  • Слышали ли вы раньше эти слова?
  • Что они означают?

III. Сообщение темы и цели урока

- О том, что такое «информация» и «сообщение» и как их используют люди, вы узнаете на сегодняшнем уроке.

IV. Восприятие и осмысление нового материала

  • Работа с учебником. «Читаем и записываем»

Ученики по очереди читают текст учебника (с.58 - 60) частями (1 часть - от начала до слов «... различные предметы и т.д.» 2 часть - от слов «Слушая, читая ...» до слов «... для собаки», 3 часть - от слов «Сообщения могут ...» до слов «... все это сообщение», 4 часть - от слов «Одну и ту же ...» до слов «... дорожный знак», 5 часть - от слов «Одно и то же ...» до конца текста.) Когда первый ученик закончит читать 1 часть текста, учитель спрашивает:

  • Какой ключевой термин в прочитанном отрывке? (Информация.)

Подчеркните его.

  • Задайте вопрос по содержанию прочитанного, используя этот термин. (Что такое информация?)

Вопросы должны формулироваться так, чтобы они были похожи на вопросы теста, которого ученики ожидают по пройденному материалу. Вопросы записывается на карту. Затем кто-то из учеников отвечает на него. Если остальные ученики соглашаются с этой информацией, то она записывается на обороте карточки с вопросом.

  • Продолжите работу в парах.

Ученики дочитывают текст по частям до конца, формулируют и записывают вопросы и ответы. Учитель ходит по классу и слушает, вопросы формулируют ученики и как они отвечают, просматривает записи.

 

Физкультминутка

Раз! Два! Все присели,

Затем вверх подлетели.

Три, четыре! Наклонились,

С ручейка хорошо умылись.

Пять, шесть! Все веселые

Вертимся на карусели.

Семь, восемь! Дети милые

Ножками затопали.

Девять, десять! Отдохнули

И за парты дружно сели.

V. Обобщение и систематизация знаний

А) Игра «Занимательные задачи»

1. Дополни предложения, подобрав точно высказывания.

Информация - это ...

  • То, что можно прочитать в Интернете;
  • Сообщение о радио;
  • Прогноз погоды;
  • Сведения об окружающем мире;
  • То, что передают в телевизионных выпусках новостей.

2. Нарисуй кнопки окна программы в соответствии с команды, которые они выполняют. (Прилож. 2)

C:\Users\admin\Desktop\image156.jpg

 

1. Напиши, какую информацию ты получаешь, когда:

  • После нажатия кнопки на системном блоке, на экране монитора появляются надписи.

Ответ: происходит загрузка компьютера, подготовка его к работе.

  • На экране монитора появляется надпись: Завершение сеанса ... Завершение работы

Ответ: компьютер выключается.

Б) Работа в тетрадях: ст. (24 - 25)

Выполнение задания № 1, 2, 3, 4.

№ 1. День мороженого.

Выполняя задание, учащиеся осознают, что одну и ту же информацию можно получить с помощью разных сообщений, учаться различать виды сообщения, запоминают названия видов сообщений  - письменные, устные, графические.

Ответ:

  • Кибертошка получил письменное сообщение.
  • Файлина получила устное сообщение.
  • Инфоромчик получил графическое сообщение.

№ 2. Впиши номера.

Задание формирует представление о том, что одинаковые сообщения когут передавать разную информацию в различных обстоятельствах.

  • Спиш утром – 4
  • Сидиш на уроке – 1
  • Находишься в театре – 2
  • Ловиш рыбу на удочку – 3

№ 3. Соедини стрелками.

Учащиеся знакомятся с тем, как связано настроение человека с выражением его лица. Учитель может использовать воспитательную функцию данного упражнения, обратив внимание детей на то, как важно быть внимательными и чуткими при общении.

№ 4. Вычеркни буквы.

Дети вычеркивают в предложении буквы так, чтобы из оставшихся букв можно было прочитать слово информация.

VI. Работа с компьютером

А) Повторение правил безопасной работы с компьютером

- Теперь поработаем за компьютером. О чем следует помнить? (О правилах безопасной работы и правила поведения в компьютерном классе.) Вспомните их. (Ответы учеников).

Б) Практическая работа учащихся с развивающими программами

  • Запусти на выполнение программы GCompris.

- Вам нужно создать волшебный рисунок. Посмотрите внимательно на экран монитора. Для того чтобы его получить, нужно последовательно соединить все кружочки в порядке возрастания их номеров. Для этого необходимо последовательно выбрать все кружочки с соответствующими числами.

- Что нужно сделать, чтобы выбрать предмет? (Навести на него указатель и щелкнуть левую кнопку мыши.)

VII. Подведение итогов учебной деятельности

«Пирамида знаний»

      Учитель говорит, что в течение урока все получали новые знания, а теперь построим пирамиду знаний. Ученик (ученица) подходит к середине класса, протягивая руку, сообщает, о чем он (она) узнал сегодня. Далее каждый из учеников по очереди по желанию, положив свою руку на руку учителя, а затем одноклассника, сообщают, что они узнали сегодня.

 

1

 

docx
Додано
20 листопада 2018
Переглядів
1001
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку