29 квітня о 18:00Вебінар: Використання технології «перевернутий клас» на уроках хімії

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"

Про матеріал
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе. Задачи: 1. Обучение ловле – передачи мяча двумя руками от груди на месте. 2. Совершенствование перемещений игрока. 3. Развитие координации движений, ловкости. 4. Воспитание внимательности, ответственности. Тип урока: обучающий (изучение нового и первичного закрепления).
Перегляд файлу

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 6 классе

 

 

Тема урока: баскетбол

Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе.

Задачи:

  1. Обучение ловле – передачи мяча двумя руками от груди на месте.
  2. Совершенствование перемещений игрока.
  3. Развитие координации движений, ловкости.
  4. Воспитание внимательности, ответственности.

Тип урока: обучающий (изучение нового и первичного закрепления).

Логика построения урока: мотивация   общеразвивающие упражнения   подводящие упражнения                             создание представлений по технике выполнения разучиваемого приема                            применения изучаемого приема в игре                            упражнения на восстановление организма ученика                            подведение итогов урока

Оборудование:

  • баскетбольные мячи (2 штуки)
  • набивные мячи (6 шт, вес 1 кг.)
  • стойки (2 шт)
  • плакаты, схемы.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал

 

 

 

Содержание урока

 

Организационно-методические задания

1. Подготовительная часть

10 – 12 мин.

1. Построение, рапорт дежурного, сообщение темы и задач урока

- ходьба: а) по периметру, б) по диагонали, в) противоходом

1 – 2 мин

2 – 3 круга

Проверить количественный состав класса, спортивную форму

 

1. И.И. Сложение кисти рук в «замок»:

в) вращение кистей,

г) И.И. – то же

1 – руки выпрямляются вперед, кисти «от себя»

Д) И.И. – руки к плечам

1-4 – круговые движения рук вперед

1-4 – то же, назад

2. Упражнение на осанку.

а)  ходьба на носках, руки вверх

б) на пятках, руки за головой

20 30 сек.

 

20 м.

 

 

20 – 30 м.

 

3 – 4 круга

Выполнять с максимальной амплитудой

 

Следить за выпрямлением рук в локтевых суставах

Следить за осанкой, амплитудой выполнения

 

 

Следить за осанкой: а) руки на ширине плеч, ладони внутрь, пальцы вместе, подбородок поднять б) локти отведены назад подбородок приподнят, смотреть вперед

 

3. Бег

3 – 4 круга

Следить за дистанцией, темпом выполнения

 

4. Переход на ходьбу

 

 

 

5. Упражнение на восстановления дыхания

1-2 – руки через стороны вверх (вдох)

3 – 4 – руки вниз (выдох)

 

 

 

 

Спокойный вдох и выдох

По ходу движения учащиеся получают баскетбольные мячи. Мяч находится с боку с правой стороны

 

8. Перестроение из шеренги «по одному» в шеренгу «по два»

30 сек.

Провожу расчет на 1 и 2, по заданию: 1 номера – шаг вперед, 2 номера – 3 шага вперед

 

9. ОРУ с баскетбольными мячами:

- И.П. – основная стойка мяч за головой

1 – руки вверх, поднятья на носки

2 – исх. положение

- – ноги врозь, мяч за головой

1 – наклон влево

2 – исходное положение

3-4 – тоже вправо

- И.П – основная стойка, мяч перед грудью

1 - наклон вперед, мяч положить

2 – основная стойка без мяча

3 – наклон вперед, взять мяч

4 – исходное положение

. – основная стойка, мяч за головой

1 – присесть, руки с мячом вперед

2 – исходное положение

3-4 – то же самое

 

 

- И.П. – основная стойка, мяч перед грудью

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх

2 – исходное положение

3-4 - то же

 

 

 

4 – 6 раз

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики – 16-18 раз

Девочки – 12-15 раз

 

 

Мальчики – 16-18 раз

Девочки – 12 – 15 раз

 

 

 

 

 

 

Следить за дыханием, осанкой

 

 

 

 

Следить за положением рук, ноги не сгибать, наклон тела в сторону

 

 

 

 

Ноги выпрямлены, мяч положить у стоп, при наклоне – выдох, в исходном положении - вдох

 

 

 

 

Следить за правильным приседанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за координацией, дыханием

 

 

Построение в шеренгу по одному. По команде «На свои места – шагом марш!»

2. Основная часть урока

28 – 30 мин.

1. Совершение перемещений игрока в баскетболе

- бег с мячом вперед

- бег с мячом назад

- перемещение влево (вправо) с мячом в руках

 

 

1 круг

0,5 круга

 

1-2 мин.

Следить за дистанцией, перемещения выполняются до границ спортивной площадки

 

 

 

 

Вернуться в исходное положение при ОРУ

 

2. Перестроение в 2 шеренги

 

Расчетом на 1 и 2

 

3. Обучение ловле – передаче мяча двумя руками от груди в баскетболе

А) рассказ – описание учителя о  выполнения данного приема; показ приема; объяснение приема.

Б) исходное положение – стойка баскетболиста = ловля – передача мяча в парах из рук в руки

 

 

 

 

- передача (ловля) мяча в парах

а) расстояние 2 – 3 м.

 

б) расстояние 4 – 5 м.

 

 

 

в) эстафета с перемещением и передачей мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 – 12 раз

 

 

18 – 20 раз

 

 

 

 

 

Повт.3 раза

 

Рассказываю о значимости данной передачи в игре, при показе использую собственное выполнение и схемы, плакаты. Обратить внимание на основные элементы техники.

1 номера убирают мячи. Шеренги стоят лицом друг к другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 номера – 1 команда

2 номера  - 2 команда

Выдираем капитанов, название команд По сигналу учителя:

А) игрок бежит с мячом в руках, отбивает стойку, добегает до линии и от нее делает передачу мяча следующему, сам – в конец площадки. Б) то же – перемещение спиной вред. В) то же – левым (правым) боком. Обратить внимание на правильность выполнения передачи и приема мяча. подвести итоги.

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть урока

2 – 3 мин.

- Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе

- Построение в одну шеренгу, подведение итогов, объявление оценок, домашнее задание

1 круг

 

1 – 2 мин

Руки вверх - вдох

Вниз – выдох

 

Напомнить о задачах урока, отметить лучших, оценки прокомментировать

 

 

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

 

Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
  2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
  3. Развития умений контролировать реакцию организма на заданную нагрузку (по пульсу)
  4. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
  5. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация  общеразвивающие упражнения  подводящие упражнения                            закрепление знаний и умений в усложненных условиях                            упражнения на восстановление организма ученика                             подведение итогов.

Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт.), компьютер

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

 

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

12-14 мин

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.

Провести инструкции по измерению пульса. Выбрать для контроля 2 учащихся (мальчика и девочку). Измерить пульс в покое

 

2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

 

3. Упражнение на осанку с мечами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

 

 

20 шаг.

 

20 шаг.

 

20 шаг.

 

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.


 

4. Бег, мяч перед грудью

2 круга

Темп медленный, соблюдение дистанции.

После бега измерение пульса учащимися, фиксация данных контрольной группы на кривой пульсометра в компьютере

 

5 Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания.  Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

 

Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8  то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 - ИП

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

10-12 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

Выпрямить руки в локтевых суставах

 

 

 

 

 

 

Выполняют с максимальной амплитудой

 

 

 

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

 

 

 

 

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

 

5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

М= 18-20

Д = 14-16

 

 

Следить за выполнением приседаний

 

6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

М=18-20

Д=14-16

 

 

Темп выполнения средний

 

7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз

 

 

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

 

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

 

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

 

10. Бег - остановки прыжком

1-2 круга

Темп медленный по сигналу учителя. Соблюдать дистанцию, четкое выполнение упражнения

 

11. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

Измерение пульса, фиксация данных контрольной группы  на компьютере

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

- по кругу

 

 

 

 

 

 

 

 

- «змейкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «муравейник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Ведение с изменением скорости ведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Ведение с изменением высоты отскока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Ведение меча по залу в произвольном направлении

 

 

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

 

Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А)  По 1 сигналу учителя -  ведение шагом

Б) по 2 сигналу – ведение на низком уровне

В) по 3 сигналу – ведение низом. Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 -3. Развод со местам занятий (баскетбольные кольца)


 

 

2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

2-3 мин.

Броски в кольцо со средней  дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча, бросок с отскоком от щита

 

 

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин

 

 

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в колонну по одному по сигналу учителя, измерение пульса, фиксация на компьютере

3. Заключительная часть

3-5 мин.

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

1 круг

Восстановление дыхания

 

2. Построение в шеренгу – поворот налево

 

Остановкой у лицевой линии

 

3. Подведение итогов

 

Два выбранных ученика измеряют пульс и на компьютере выстраивают график пульсовой кривой. Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

 

Объяснить пульсовую кривую, указав ее значимость.

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

 

4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола

 

До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

 

Тема урока: туризм. Мы идем в поход.

Цели урока:

  1. Проверить и совершенствовать уровень и качество теоретической и практической подготовки учащихся по туризму.
  2. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности, умение вести себя в экстремальных ситуациях.
  3. Воспитать бережное отношение к окружающей среде.

Тип урока: контроля и коррекции

Место проведения: классная комната

Время проведения: 45 мин.

Оборудование: образцы заданий, карта, схемы, компас, секундомер, навигатор, компьютер, экран, мультимедийный проектор, сайдфильм

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Выбор маршрута и распределение обязанностей

Вступительное слово учителя:

- Друзья, любите ли вы путешествия и приключения? А хотите ли вы отправиться на поиски сокровищ? Только это будут необычные сокровища. Мы будет искать дружбу, взаимовыручку, ответственность, силу, ловкость, выносливость. Только путь наш будет нелегок и не скор. Нам встретятся высокие горы и глубокие реки, дремучие леса и непроходимые болота. Готовы ли вы проделать этот нелегкий путь?

Слайдфильм о будущем маршруте с комментариями. Последний  слайд  с туристической поляной остается на экране весь урок.

Ребята, очень важно в любом походе правильно составить маршрут и распределить обязанности внутри групп. Сейчас вы сделайте это, учитывая, что поход у нас 2-х дневный, совершаем мы его в сентябре и в группах по 8 человек.

- Что нам нужно сделать, чтобы не увязнуть в болоте, не попасть в лапы хищным зверям, невредимыми добраться до сундучка с сокровищами.

Понимают сюжет урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают предыдущий поход и необходимые навыки

 

Учащиеся заполняют маршрутный лист похода, где пишут маршрут на 2 дня похожа и распределяют обязанности, учитывая возможности и интересы членов своей группы (например: командир, штурман, завхоз, повара, медик, костровой, фотограф и т.д.)

Время - 5 мин.

 

2. Подбор снаряжения

 

- А вот перед нами скатерть, скатерть-самобранка . Только она необычная. На ней не только съестное, но и разные предметы (предметы перечисляются или показываются). Что нам зять с собой? Какие предметы помощники нам нужны в путешествии?

В поход берется необходимое личное и групповое снаряжение. Важно ничего не забыть и не взять лишние предметы.

 

Учащиеся выбирают их предложенного числа вещей те, которые они возьмут с собой в поход.

Время – 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

3. Укладка рюкзака

- Вот и заплечная сума, чтоб ноша не свела с ума, нам нужно правильно сложить все вещи. Дальний путь манит. Пойдемте!?

Для успешного совершения похода нужно уметь правильно сложить рюкзак, разместить в нем все необходимые вещи.

По сигналу представитель команд укладывает рюкзак, используя те предметы, которые будут предложены (посуда, продукты, сигнальный мешок, запасная одежда и обувь)

Время – 5 мин.

4. Бивуак

- И вот идем мы три дня и три ночи. Три пары сапог истоптали и очень устали. Что нам делать?

Успех похода часто зависит от удобного и безопасного выбора бивуака. Как это сделать?

Отвечают письменно на карточке.

Время – 5 мин.

5. Приготовление обеда

- Как упали мы вповалку и кричим: «Есть хотим! Есть хотим!» А вот скатерть – самобранку свою волшебную мы дома забыли. Ну-ка, посмотрим в заплечных сумах – что у нас есть, что можно съесть?

Ребята, у туристов есть поговорка: «хорошо покушаешь, хорошо потопаешь». Нужно составить меню из 3 блюд с  перечнем необходимых продуктов

 

Составляют меню из 3 блюд и пишут самые необходимые продукты, учитывая, что в группе 8 человек

Время – 3 мин.

6. Грибы и лекарственные растения

- Вот мы взяли по лукошку – наберем грибов немножко. Только как же нам узнать, что в лукошко можно взять?

В походе часто попадаются грибы, которые можно использовать в пищу

но и много ядовитых.

Разделите карточки с грибами на 2 группы: съедобные и несъедобные. Встречается в походе много лекарственных растений, но нужно знать способ их применения.

Ребята раскладывают карточки с изображением грибов на 2 стопки, съедобные и несъедобные.

Время - 1 мин.

Из предложенных гербариев, выбирают лекарственные растения и пишут как их применять.

Время – 3 мин.

7. Конкурс капитанов

- Мы отдохнули и можем еще раз взглянуть на карту - правильно ли путь держим? Ох, да наша карта разорвалась. Что делать? Давайте зададим работу капитанам.

Капитан должен хорошо знать местность, где совершается поход. Разрезанную карту нужно собрать в целое.

Капитаны получают разрезанную на 7 – 8 частей карту (для обоих капитанов карта разрезана одинаково) и по сигналу учителя собирают ее в целую.

Время – 1 мин.

8. Туристические узлы

- Перед нами бурлящий поток, а в руках – веревки моток. Мы знаем секреты волшебных узлов – раз-два – и нам мостик готов

Турист должен уметь вязать основные туристические узлы. Это умение пригодится в походе для закрепления веревок за дерево, для связывания 2 веревок, для организации переправы и т.п.

Команда по сигналу завязывает 2 основных туристических узла (например: бромшкотовый, стремя, прямой, схватывающий, проводник, простой штык, удавка). Какие это будут узлы объявляется заранее.

Время – 3 мин.

9. Оказание первой медицинской помощи

- Овраги, буераки, деревья, валуны – мы осторожны быть должны. Что делать, если вдруг ушиб коленку, локоть или нос – ответить надо на вопрос.

Ребята, каждой туристической группе есть медик, который должен уметь оказывать доврачебную помощь.

Задание состоит из 2 частей.

1. Теоретический вопрос (например: как остановить кровотечение из носа?)

2. Практическая часть: наложить повязку на коленный сустав.

Время - 5 мин.

10. Конкурс штурманов

- Что делать, если заблудились? Чуть было в реку не свалились? Ну что же – есть у нас компас. Готовы штурманы?

- Вот и конец пути. Устали? Бояться волков перестали? Готовы к новым испытаниям? Предвижу ваш ответ заранее… Теперь мы можем отправляться за сокровищами. А может за время нашей игры вы уже нашли несколько драгоценных камешков из заветного сундучка?

В походе умение ориентироваться зачатую играет ключевую роль в успешном завершении похода.

 

Задание их 2 частей:

1. Определение азимута по компасу.

2. Определение севера по GPS-навигатору

1. Штурман и его помощник определяют азимут на 3 ориентира.

2. Готовят GPS-навигатор к работе и определяют направление на север.

Время - 5 мин.

11. Подведение итогов

Учитель обобщает пройденный материал

Приводят примеры по пройденному материалу по применению его в жизненных ситуациях. Планируют перенос знаний и умений, полученных на уроке в реальную ситуацию

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС

 

 

Если хочешь быть сильным – бегай,

хочешь быть красивым – бегай,

хочешь быть умным – бегай,

хочешь быть здоровым – бегай.

Эллада (высечено ок.2500 лет назад)

 

Тема урока: «Лапта – русская национальная игра»

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мяч, биты, флажки, компьютер с моделью игрового поля и правил передвижения

Место проведения: спортивная площадка

Цели: образовательная – изучение истории родного края, правил игры.

Развивающая – тренировка быстроты, ловкости, глазомера, координации.

Воспитательная – привитие навыков взаимовыручки, коллективизма, смелости.

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Цели учителя к каждому этапу

1. Организационный момент

1 – 2 мин.

Проверка форм, состояния здоровья, количества учащихся

Рапорт, ответы на вопросы

Понимание задачи урока

Настроить на изучение данной темы

2. Подготовка к усвоению новых знаний

5-6 мин.

Общеразвивающие упражнения в движении

Выполнение упражнений

Подготовить организма к учебным нагрузкам

Подготовка учащихся к дальнейшей работе

3. Усвоение нового материала

8-10 мин.

А) рассказ учителя об игре с использованием компьютерной модели

Б) объяснение правил

В) показ основных элементов

А) изучение правил игры

Б) усвоение основных элементов

В) работа в парах

Усвоение правил игры в лапту

Познакомить с историей игры, правилами, основами техники и тактики

4.

5-6 мин.

Распределить на 2 команды

Опробование игры учащимися

Практическое освоение правил игры

Научить играть по правилам

5. Самостоятельная работа

15-18 мин.

Контроль за игрой, судейство, объяснение ошибок

Учебно-тренировочная игра

Закрепление умений игры в лапту, понимание тактических действий

Практическая отработка игровых действий

6. Домашнее задание

1-2 мин.

Рекомендации для игры вне школы

Усвоение домашнего задания

Более широкий охват играков

Популяризация игры

7. Рефлексия

1 – 2 мин.

Вопросы: Что такое лапта? Что такое «кон»? Как получить очко? Какой удар правильный?

Ответы на вопросы

Обратная связь

Первичный контроль

Площадка для игры в лапту (слайд с анимацией)

А – зона перебежки

Б – площадка подающего (метальщика)

В – зона очередности

а – фанерный круг диаметров 50 см.

 

 


Методические рекомендации по проведению урока «Русская лапта»

 

Лапта - одна из старейших русских национальных игр, в которую играли на Руси буквально все от старших до младших. Игра пользовалась большой любовью и популярностью среди населения за счет того, что была очень азартной, требовала больших физических усилий, закаляла характер. И в тоже время в лапту можно играть практически на любой площадке или лужайке, с любым количеством игроков самого разного возраста. Инвентарь чаще всего самодельный. И название игры пошло от названия биты, которой мяч выбивается в поле - лапта. Исходя из всего этого нужно отметить, что изучение лапты очень удобно в сельских школах с малой наполняемостью классов; в школах, где нет спортивных залов и хороших спортивных площадок. Не надо забывать, что, возрождая эту игру, воспитывается патриотизм, интерес к истории родного края.

История применения этой игры в физическом воспитании молодежи насчитывает многие столетия. Лапта - эффективное средство развития у детей и подростков ловкости, быстроты, силы, выносливости, многих двигательных навыков и положительных психологических качеств личности, инициативы, смелости, взаимовыручки, и т. п. Известный русский писатель А.И. Куприн так писал о лапте: «Это народная игра - одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя «не победят». Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту народную русскую игру не только как механическое упражнение, но и как безобидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская спайка: «своего выручай».

Игра удобна тем, что не требует сложного спортивного инвентаря, можно играть на спортивных площадках любых размеров, могут играть дети разного возраста, пола, можно упрощать правила игры или их усложнять. Важно, что это национальная русская игра и ее возрождение одна из задач данной программы. При изучении раздела «Русская лапта» в школе рекомендуется проводить школьные соревнования, которые обычно проходят с большим успехом.

В России существовало много вариантов этой игры. Здесь предлагается спортивный вариант русской лапты, который уже много лет изучается на уроках физической культуры в Петропавловской неполной средней школе Павинского района Костромской области. В школе ежегодно проходит первенство по лапте среди классов. И эти соревнования являются, наверное, самыми популярными среди школьников, участие в них принимают практически все ученики школы.

 

Итак, основные правила игры в русскую лапту.

 

В игре участвуют две команды (количество игроков заранее оговаривается). Одна команда занимает линию «города», а другая (водящая) располагается в «поле».

Игра может состоять из одной или двух партий (время тоже заранее оговаривается). Смена команд происходит в служащих случаях: Свободная:

  •       если у «бьющей команды не осталось игроков с правом на удар»;
  •       если игроки поля поймали мяч с лета; Игровая:
  •       если игрок входящей команды осалит игрока «города»;
  •       если происходит «самоосаливание» игрока «города».

Ответное «осаливание» может выполняться неограниченное количество раз, пока игроки, осалившие соперника последними, не окажутся за линиями «города».

Начало игры.

Партия начинается ударом по мячу игрока «бьющей» команды («метальщика») из зоны подачи. Дальнейшие удары производятся из зоны подачи согласно очереди, установленной до начала игры. Игроки бьющей команды располагаются в зоне «очередности» и ожидают своей очереди, а пробившие мяч игроки, ожидающие пробежки, располагаются в зане «пригорода».

Мяч считается в игре, с момента правильного удара по нему до возвращения мяча за линию города или ее пересечения по воздуху со стороны поля.

Подбрасывание мяча производит игрок «водящей» команды находящийся в пределах «площадки подавальщика». «Подавальщик», находящийся в поле, пользуется всеми правами полезных игроков. Удар по мячу.

Удар считается правильным, если мяч вышел за пределы штрафной площадки и не пересек боковых линий по воздуху.

«Бьющий» имеет право два раза требовать от подавальщика нового подбрасывания мяча, если он не пытался ударить по мячу битой. Если «бьющий» сделал промах, право переходит к следующему игроку.

После удара «бьющий» имеет право на перебежку. Но биту он должен оставить в зоне подачи. Перебежки.

Право на перебежку получает игрок бьющей команды после правильного удара. Полной перебежкой считается перебежка до линии кона и обратно, игрок приносит команде одно очко. Игрок, добежавший до линии кона, в случае необходимости имеет право там остаться и ждать правильного удара. Игрок бьющий может осуществлять перебежку сразу после удара или после удара следующих игроков. Перебежка считается начатой, если игрок заступил линию города или кона двумя ногами. Игрок должен закончить перебежку в своем направлении независимо от ситуации на поле. Силовая борьба на поле запрещена.

Ослабленным считается игрок бьющей команды, которого при перебежке в пределах поля, коснулся мяч, который при этом не коснулся земли. Игроки полевой команды имеют право передавать мяч друг другу.

Игрок бьющей команды считается ослабленным, если он:

  •       начав перебежку, возвратился за линию города или кона;
  •       заступил за линию кона боковую при перебежке;
  •       коснулся мяча или умышленно игрока водящей команды;
  •       заступил до или после удара за линию города или кона.

При «самоосаливании» игрок полевой команды, владеющий мячом должен отбросить его в любую сторону, но в пределах поля, далее идет игровая смена команд.

За каждую полную перебежку команда получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Инвентарь:

Лапта (бита). Изготавливается из твердых пород древесины. Длина около 1 м., толщина ручки - 3 см., ее длина - 25 см., ширина в широкой части около 5 см.

Примечание: при изучении игры с младшими школьниками рекомендуется применять уменьшенную биту, для облегчения выполнения удара применяли даже теннисные ракетки.

Мяч. И игре используется специальный мяч, длина окружности которого 24-25 см.

Примечание: при изучении игры рекомендуется использовать простой резиновый мяч большого размера. Это облегчает нанесение удара, его легче поймать, дальность полета у него меньше.

При изучении игру можно облегчить и упрощать правила, особенно, для младших школьников. Рекомендуем при начальных стадиях изучения исключить ответное «осаливание», разрешить давать на удар 2 или 3 попытки.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 9 КЛАСС

 

 

Если заниматься физическими упражнениями,

Нет никакой нужды в употреблении лекарства

Авиценна

 

Тема урока: «Базовый фитнес – путь к совершенству».

Тип урока: тренировка (комплексного применения знаний и умений)

Оборудование: гимнастические коврики, мультимедийный проектор, экран, компьютер

Место проведения: спортивный зал школы

 

Цели: образовательная – изучение новых технологий в физическом развитии и поддержании здоровья формировании умений проектировать занятия

Развивающая – проработка основных мышц тела.

Воспитательная – приобщение к здоровому образу жизни

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Цели учителя к каждому этапу

1. Организационный момент

1 – 2 мин.

Проверка количества учащихся, формы, состояния здоровья

Рапорт дежурного, ответы на вопросы

Определение задач урока

Настроить на дальнейшую работу

2. Проектирование индивидуальных занятий

3 – 5

мин.

Сопровождение учащихся в проектировании занятия (тренировки)

Постановка индивидуальных задач и условий выполнения упражнений

Проект тренировочного занятия

Формировать умения проектировать собственную деятельность во время  тренировки

3. Самостоятельная работа

30 – 35 мин.

Контроль за выполнением упражнений

Консультирование

Рекомендации

Выполнение упражнений базового фитнеса с использованием мультимедийного проекта. Материалы фитнес – клуба «Swim&Gym» г. Москва

Тренировка связочных групп мышц

Воспитание крепкого тела и здорового духа

4. Домашнее задание

1 – 2 мин.

Рекомендации для занятий дома

Усвоение домашнего задания

Привлечение и воспитание физической культурой

Здоровый образ жизни

5. Рефлексия

1 – 2 мин.

Беседа о выполнении проекта

Отвечают на вопросы

Анализируют ход тренировки

Корректируют проект для последующего использования

Оценка деятельности и проекта

Первичный контроль


 

doc
Додано
18 березня 2019
Переглядів
1634
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку