План
психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса
при подготовке
к государственной итоговой аттестации
Цель: отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Методы: групповая дискуссия, игровые методы, релаксационные техники, диагностические методики, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, совещания педагогов.
Задачи для учащихся:
1.Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков уверенного поведения.
3. Развитие эмоцианально-волевой сферы.
4. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
№ п/п |
Проводимая работа |
Сроки работы |
1 |
Оформление школьного стенда по психологическому сопровождению ГИА |
Сентябрь |
2 |
Разработка рекомендаций, буклетов для учащихся: |
В течение года |
3 |
Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов |
В течение года |
4 |
Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по подготовке учащихся к экзаменам |
В течение года |
5 |
Подготовка и проведение родительских собраний, семинаров с педагогами по сопровождению ГИА |
По плану |
6 |
Подготовка психологического инструментария для диагностики и проведение диагностики и занятий с выпускниками 9 классов к сдаче ГИА |
По плану |
7 |
Индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ГИА |
По мере поступления запроса |
8 |
Оформление документации |
По итогам работы |
Сентябрь
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Диагностика: «Мотивы учебной деятельности».
|
2-я неделя месяца |
Учителя |
Диагностика: «Определение детей группы риска». Тренинговое занятие: «Установка на успех». Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. |
В течение месяца |
Родители |
Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. |
4-я неделя месяца
|
Октябрь
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Диагностика: «Степень готовности к ГИА». Диагностика: «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова).Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики. |
4-я неделя месяца
В течение месяца |
Учителя |
Тренинговое занятие: «Дыхательная гимнастика» Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. |
В течение месяца |
Родители |
Родительское собрание: «Психологические особенности обучающихся при подготовке к ГИА. Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. |
В течение месяца |
Ноябрь
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Диагностика»: «Мотивация достижения».
Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики. Тренинговое занятие по коррекции тревожности. |
2-я неделя месяца В течение месяца 4-я неделя месяца |
Учителя |
Семинар: «Тактика психологической поддержки выпускников на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний». Тренинговое занятие: «Эмоции» Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников |
В течение месяца |
Родители |
Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников |
В течение месяца |
Декабрь
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Диагностика: «Отношения к учебным предметам». Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики Тренинг «Способы снятия нервно-психического напряжения» |
2-я неделя месяца 4-я неделя месяца В течение месяца |
Учителя |
Семинар: «Способы запоминания информации на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний». Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников |
В течение месяца |
Родители |
Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников |
В течение месяца |
Январь
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Диагностика: «Изучение общей самооценки» (опросник Казанцевой Г.Н.). Разработка памяток для выпускников по организации учебного труда и самостоятельной работы. Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики. |
3-я неделя месяца В течение месяца В течение месяца |
Учителя |
Психолого-педагогический семинар: «Конфликт и способы его разрешения в классе с детьми и их родителями» Индивидуальные и групповые консультации. |
В течение месяца
В течение месяца |
Родители |
Родительское собрание: «Некоторые способы преодоления конфликтов между детьми и взрослыми». Индивидуальные и групповые консультации |
4-я неделя месяца В течение месяца |
Февраль
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Лекционное занятие: «Как готовиться к экзаменам» Тренинговое занятие: «Формирование уверенности у выпускников средней школы» |
2-4-я неделя месяца |
Учителя |
Тренинговое занятие: «Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации». Составление рекомендаций, памяток во время подготовки и проведения ГИА Индивидуальные и групповые консультации |
В течение месяца
В течение месяца |
Родители |
Индивидуальные и групповые консультации |
В течение месяца |
Март
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Диагностика: «Степень готовности к ГИА».Диагностика: «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова).
Тренинговое занятие: «Эмоции и поведение»
|
1-я неделя месяца 3-я неделя месяца 4-я неделя месяца |
Учителя |
Тренинговое занятие: «Сеанс релаксации» Работа с классными руководителями выпускных классов по созданию психологического комфорта в классе в предэкзаменационный и экзаменационный период Индивидуальные и групповые консультации |
В течение месяца
В течение месяца |
Родители |
Индивидуальные и групповые консультации |
В течение месяца |
Апрель
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Тренинговое занятие: «Поведение на экзамене».
Тренинговое занятие: «Как бороться со стрессом» |
2-я неделя месяца 4-я неделя месяца |
Учителя |
Семинар: «Профилактика стресса»
Индивидуальные и групповые консультации |
В течение месяца В течение месяца |
Родители |
Родительское собрание: «Как предупредить стресс во время подготовки и проведения экзаменов» Индивидуальные и групповые консультации |
2-я неделя
В течение месяца |
Май
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Тренинг «Способы снятия нервно-психического напряжения» Индивидуальные и групповые консультации |
В течение месяца В течение месяца |
Учителя |
Индивидуальные и групповые консультации |
В течение месяца |
Родители |
Индивидуальные и групповые консультации |
В течение месяца |
Июнь
Участники |
Формы работы |
Сроки работы |
Выпускники |
Индивидуальные и групповые консультации по снятию нервного напряжения и стрессовых ситуаций |
Перед каждым экзаменом |
Учителя |
Индивидуальные и групповые консультации
|
В течение месяца |
Родители |
Индивидуальные и групповые консультации |
В течение месяца |