20 вересня о 18:00Вебінар: Numicon (Нумікон): проста математика для всіх

Поготовка к контрольной работе по темам:"Лексикология","Фразеология".

Про матеріал

Данная разробка урока помогает учащимся вспомнить весь теоретический материал по темам: "Лексикология","Фразеология"; развивать коллективное творчество, интерес к исследовательской работе; воспитывать любознательность, доброжелательность во взаимоотношениях в процессе лингвистического соревнования.Необычная форма урока в виде урока-"КВН" позволяет учащимся проверять свои знания в игровой форме.

Перегляд файлу

Подготовка к контрольной работе по темам

   «Лексикология», «Фразеология» 6класс

Комментарий

 

Задания для учащихся

1.Придумать эмблему вымышленного языкового государства.

2.Создать карту государства ,провести экскурсию по областям-разделам лексикологии,  фразеологии.

3.Придумать по 5 вопросов соперникам по своим категориям (с ответами и указанием источ-ника)

4. «Осталось только вам сказать…»-шуточное заключительное выступление, включив в него интересные факты по теме команды.

Цель: обобщить материал по пройденным темам; развивать коллективное творчество, инте-рес к исследовательской работе; воспитывать любознательность ,доброжелательность во взаимоотношениях в процессе лингвистического соревнования.

Оборудование: призы и дипломы командам.

 

                                                     Ход урока

  1. Этап  «Приветствие»

Учащиеся представляют герб своего государства.

Оценивание : максимум – 5 баллов.

  1. Этап  «Домашнее задание»

Учащиеся знакомят присутствующих со своим государством, проводя экскурсию по карте.

Оценивание: максимум – 10 баллов.

  1. Этап «Разминка»

Команды по очереди получают задание , обдумывают его в течение 1 мин.

Оценивание: за каждый правильный ответ - ! балл.

Задания командам

  1. Продолжите фразеологизм , назовите его тип.

- У сильного всегда…(бессильный виноват.- Крылатое выражение. Автор И. А.Крылов)

- А Васька слушает…(да ест. – Крылатое выражение. Автор И. А .Крылов)

- Испить чашу… (до дна.- Библейский фразеологизм.)

- Гадкий …(утёнок. – Крылатое выражение . Название сказки Г.Х.Андерсена)

- А вы ,друзья, как ни садитесь…(Всё в музыканты не годитесь.- Крылатое выра-жение . Автор И.А.Крылов)

-Трудиться в поте…(лица. – Библейский фразеологизм.)

2) Укажите неправильно данное лексическое значение слова, исправьте его.

- Абзац – красная строка или раздел текста.

- Цитата – дословная выдержка из какого - либо  текста.

- Фразеологизм – сочетание слов.

- Лексика – словарный запас языка.

3) Выясните лексическое значение общей составной части родственных слов.

Команда «Лексикология»

Команда «Фразеология»

Аквамарин ,акварель ,аквариум, аквалангист.(Вода)

Аэроплан ,аэробус ,аэробика ,аэрарий .(Воздух)

 

 

4) Назовите все известные вам виды словарей         (по очереди каждая команда), кто назовёт последним – получает 2 балла.

  4. Этап «Вопросы соперникам»

Команды задают подготовленные заранее вопросы по теории лексикологии и фразеологии.

Оценивание: за каждый  правильный ответ – 2 балла.

Возможные варианты вопросов

Для команды «Лексикология»

- Какие термины вы изучили в теме «Лексикология»?

- В выражении «хрустальные слёзы» слово «хрустальные» имеет прямое или переносное значение?

- Что такое омонимы?

- Кто такой В.И. Даль?

- Чем профессиональные слова отличаются от диалектных?

Для команды «Фразеология»

- Откуда берутся фразеологизмы?

- Что обозначает фразеологизм «остаться с носом»?

- Какими словами можно заменить фразеологизм «вышел из себя»?

- В каких фразеологизмах встречаются слова: галоша, рукав, глаза?

- Как И. А. Крылов связан с фразеологией?

5. Этап «Конкурс капитанов»

Задание. Составить рассказ по фразеологизму, чтобы раскрыть его суть.

Капитан команды «Лексикология» - «как рыба в воде».

Капитан команды «Фразеология» - «льёт как из ведра».

Оценивание: максимум – 10 баллов.

6. Этап «Осталось только нам сказать…»

Оценивание: максимум – 5 баллов.

7. Этап «Подведение итогов»

Учитель или приглашённые члены жюри подсчитывают баллы (максимум – 50 баллов), объявляют результаты, отмечают интересные моменты КВНа, обращают внимание на проб-лемы в знаниях; вручают дипломы и призы.

8. Домашнее задание

Повторить теорию по темам: «Лексикология», «Фразеология»;

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
14 серпня
Переглядів
24
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку