Позакласний захід з географії для учнів 6-7 класів "Подорож по станціях" можна використати на предметному тижні. У грі беруть участь 2 команди. гра проходить в актовому залі за участю глядачів для яких також готуються питання.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ
Внеклассное мероприятие среди учащихся 6-7 классов.
Цели: образовательная: повторение и систематизация полученных знаний и умений,
комплексное применение знаний в практической деятельности,
формирование умений работы с картой
развивающая: развитие пространственного картографического мышления,
внимания, памяти
воспитательная: формирование познавательного интереса в форме
сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения успешности.
Тип мероприятия: викторина.
Оборудование: интерактивная доска, атлас, контурная карта, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Станция 1. "Топографическая"
1. Изобразить путь козака условными знаками:
Козак сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.
Станция 2. "Географическая математика"
Задания:
1. Если численный масштаб карты составляет 1:250 000, то именованный будет (выберите правильный ответ):
в 1 см – 250 км
в 1 см – 25 км
в 1 см – 2500 км
в 1 см – 250 м
в 1 см – 2,5 км
2. Какова высота горы, если у подножия +26ºС, а на вершине -10 ºС?
Станция 3. "Дальше, дальше ..."
Станция 4. "Отгадай загадку"
1. Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он лизал на диво.
2. Он ведет из моря в море
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.
4. День и ночь кричит,
А голос не устает.
5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий кончик - в море.
7. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует -
Бежим по воде.
8. Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать?
9. Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез.
10. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят.
Станция 5. "Картографическая"
Находим на карте:
Река Амазонка
Гималаи
озеро Байкал
Большой Барьерный риф
Гренландия
Средиземное море
Уральские горы
Карибское море
река Днепр
материк Южная Америка
горы Кордильеры
Суэцкий канал
река Нил
озеро Чад
пролив Дрейка.
Станция 6. "Творческая"
Станция 7. "Угадай картинку"
Станция 8. "Знатоки полезных ископаемых"
3.Подведение итогов мероприятия. Определение победителей.