СЦЕНАРИЙ
ПРАЗДНИКА БУКВАРЯ.
Звучит музыкальный фон.
Учитель:
-Життя –вічний вокзал, де зустрічаються і прощаються, плачуть і радіють. І сьогодні ми на вокзалі «Прощання з Букварем». Потяг чекає біля перону. А ось і пасажири.
1-А клас:
Посмотрите все на нас –
Замечательный наш класс.
Мы танцуем и поём,
Дружно в школе мы живём.
1-Б класс:
Ребята в классе все дружны,
Умны, красивы, хороши.
Сильные, смелые,
Ловкие, умелые.
1-В класс:
А наш класс резвиться любит,
На концертах выступать.
Спортом любит заниматься,
Петь, играть и танцевать.
Учитель:
Увага! Супершвидкісний потяг «Експрес дитинства» подано на посадку до першої платформи школи №117.
Час відправлення 10 годин 05 хвилин. Приємної вам подорожі!
Звучить гудок потяга.
Пісня (на мотив пісні «Буратіно!»)
Діти:
До школи радо хто спішить?
Старанно хто уроки вчить?
Хто хоче все на світі знать,
Уміє і читать-писать?
Усі їх завжди пізнають.
Скажіть-но, як цих діток звуть?
ШКО-ЛЯ-РИ-КИ! (діти показують склади)
Батьки:
Хто радує і тат, і мам?
Хто кожну справу робить сам?
Хто дружно й весело співа,
Родину щастям зігріва?
Усі їх завжди пізнають.
Скажіть-но, як цих діток звуть?
ШКО-ЛЯ-РИ-КИ! (діти показують склади)
…………………………………………………….
Дети:
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря.
И мчится с грохотом колёс
По строчкам Букваря.
Учитель:
Внимание! Внимание! (Звучит гудок поезда.)
Наш поезд прибывает на станцию «Вопросительная».
Станция «Вопросительная».
Вопросительный знак:
Я хотел бы вам напомнить,
Вы должны с собою взять
Что-то важное такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну, а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб все станции пройти.
Выходят дети с табличками (таблички с буквами перевёрнуты)
Буква «Р».
Утром на траве росою эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит.
Буква «Ж».
Эта буква на морозе, как оса, ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе жук её узнать поможет.
Буква «Д».
С этой буквой –добрым другом- долгою дорогой в дом,
День за днём назло недугам даже под дождём идём.
Буква «У».
Эту букву паровоз на своей трубе привёз.
Губы вытяни в трубу и получишь букву……….у-у-у-у-у
Буква «А».
Буква эта знаменита – стоит в начале алфавита.
Буква «Б».
Эта буква бодрым шагом в бой идёт под барабан.
И бодает буква букву, будто баловник баран.
Учитель:
Вот все буквы перед нами –каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
Ну-ка, буквы, соберитесь в слово!
(дети собирают слово ДРУЖБА)
Вопросительный знак:
Получилось слово «дружба», с ней дорога –не беда,
С ней любое испытанье будет по плечу всегда.
Дети:
И снова объявляется,
Что поезд отправляется.
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Учитель:
Внимание! Внимание! (Звучит гудок поезда.)
Наш поезд прибывает на станцию «Непослушания».
Станция «Непослушания».
Шапокляк: (песня Старухи Шапокляк)
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! Да, да!
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да, да, да, да!
-Привет, первоклашки-промокашки!
Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили.
Я буду жаловаться на вас директору.
-Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились.
Наш министр образования
Прислал меня с заданием.
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
Ученик:
Бабушка, мы научились не только читать, мы теперь умеем правильно и красиво писать и даже пересказывать.
Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
-Вот я вам тут хочу вопросики позадавать! Ох! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Шапокляк:
-Ой, ой, ой! Справились!
У меня для вас ещё одна игра припасена «Хлопай в ладошки-топай ножками».
Я буду задавать вопрос: если ответ «да» -хлопайте в ладошки.
Если ответ «нет» -топайте ножками. Готовы, Чебурашки?
-Сегодня пятница?
-Сейчас весна?
-Столица Украины –город Одесса?
-Сейчас 2017 год?
-В слове «букварь» -7 звуков?
-В слове «азбука»-3 слога?
Шапокляк:
Ну, что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Ученик:
Бабушка! А ещё расскажите министру,
Что мы любим музыку и песни,
Так нам живётся интересней.
И в день прощанья с Букварём
Мы вам станцуем и споём.
Танец «День непослушания».
Ученик:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется.
Учитель:
Внимание! Внимание! (Звучит гудок поезда.)
Наш поезд прибывает на станцию «Буквария».
Станция «Буквария».
Ученики:
1.Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
2.Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
3.Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
Буратино:
-Всі букви вже вивчили діти, все знають.
І пишуть диктанти та тексти читають.
Мальвина:
-Ну що ж, перевірити це доведеться.
Герой-першокласник, напевно, знайдеться,
Який не боїться читати й складати…
Виходьте, я буду вас перевіряти!
-А перше слово буде –«ШКОЛА».
Виходьте, діти-букви, з кола!
-А друге слово –«УКРАЇНА»,
Його складете неодмінно.
Буратино:
-Ну що? Нема де правди діти,
Тепер вже грамотні в нас діти.
Ми можем більше ще, повір,
Ось речення: «МИ ВСІ ЗА МИР!»
Танец «Я рисую этот мир!»
Мальвина:
-Ви молодці, чудові діти,
За вас ми можемо радіти!
Ви знаєте вже стільки слів,
Скажіть, хто вас цьому навчив?
Діти:
1.Це наш Буквар, який щодня
Давав потрібні нам знання.
2.Виходь, Букварику, до нас,
Бо вже тобі на свято час!
3.Тебе ж ми любим, поважаєм,
Всі разом пісню заспіваєм.
Пісня «Мій Букварик!»
(діти біжать назустріч Букварику і виводять його до центру майданчика)
Букварик:
Я дітям всім допомагав, але старання вимагав.
Ні в кого сумнівів нема, що вчення-світ, невчення-тьма!
Тож у житті потрібно вчиться, наука завжди знадобиться!
Я задоволений всіма –лінивих серед вас нема.
Діти:
1.Букви старанно вивчали,
Знаєм їх від «А» до «Я».
І сторіночку останню
Прочитали з Букваря.
2.Сегодня праздник необычный.
Спасибо наш Букварь тебе!
Ты столько знаний подарил нам,
Мы будем помнить о тебе.
3.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
4.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
5.Нас научил читать букварь,
В нём много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Букварик:
Я дякую вам щиро
І бажаю щастя, миру
Ще й у школі добре вчитись,
Щоб знаннями збагатитись.
(Букварь уходит под песню-фон «Учат в школе»)
Дети:
И снова объявляется,
Что поезд отправляется.
Учитель:
Внимание! Внимание! (Звучит гудок поезда.)
Наш поезд прибывает на станцию «Сказочная».
Станция «Сказочная».
(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино»)
Выходит Почтальон Печкин.
Печкин:
-Здравствуйте, ребята!
Скажите, а вас сегодня поздравляли с праздником?
Я принёс вам телеграммы от ваших сказочных друзей.
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждём.
Пишут их друзья из сказок,
Мы их с радостью прочтем.
Чтение телеграмм
(«Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
Печкин:
Поздравленья прочитали,
От кого они пришли,
Все мы вместе и узнали.
А вот теперь, друзья,
Вам в путь отправиться пора.
Песня «Урок»
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
3.Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
4. А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
………………………………………………………………………………….
Дети:
И снова объявляется,
Что поезд отправляется.
Учитель:
Внимание! Внимание! (Звучит гудок поезда.)
Наш поезд прибывает на станцию «Родительская».
Станция «Родительская».
Дети:
- Мы немного отдохнём. А сейчас конкурс для родителей «Детский лепет»
(от класса выходят по два родителя)
-Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь?
Экспресс-опрос для родителей.
1. Самая любимая отметка учащихся? (12)
2. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)
3 Любимый цвет учителя? (Красный цвет).
4. По ней чертят в школе? (Линейка)
5. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)
6. «Жалобная книга». (Дневник)
7. Хранилище книг? (Библиотека)
8. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)
9. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
10. На ней нельзя рисовать, нельзя шкрябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта)
11. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы)
12. Она говорит, говорит и не перестаёт говорить даже тогда, когда мы уже устали. (Учитель)
13. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник)
14. Бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной. (Шпаргалка)
15. Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Домашнее задание)
………………………………………………………………………………………
Ученик:
- Ребята, правда умные у нас родители?
Ну, а мы продолжаем своё путешествие.
Ученик:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется.
Учитель:
Внимание! Внимание! (Звучит гудок поезда.)
Наш поезд прибывает на станцию «Kind Station».
Станция «Kind Station».
………………………………………………………………………………………………
Ученик:
И снова объявляется,
Что поезд отправляется.
Учитель:
Внимание! Внимание! (Звучит гудок поезда.)
Наш поезд прибывает на станцию «Музыкальная».
Станция «Музыкальная».
Дети исполняют частушки.
Приготуйте фотоплівки
І зніміть на згадку нас.
Заспіває вам частівки
Невгамовний перший клас.
Ми портфель сьогодні склали-
Ручки, зошити, книжки!
Ледве з мамою підняли
І до школи понесли.
Ледь до школи не проспав,
Одягатись швидко став.
І сорочка, і штани,
Мабуть, татові вони.
Всі навчилися писати,
Ну, і я навчився теж.
Кажуть вчителька і мама:
«З ліхтарем не розбереш».
Я вже вмію так читати,
І писать, і рахувать.
Що моя бабуся каже:
«Президентом можеш стать».
Дуже гарно ми провчились
З мамою весь перший клас.
Влітку трохи відпочинем,
Й другий клас чекає нас.
Задають учителі
Нам такі задачі,
Що над ними дуже часто
Тато й мама плачуть.
Ми навчились рахувати
І письмово, і в умі.
Не потрібен калькулятор,
Калькулятор – ми самі.
Нам уроків задають
Більше все та більше.
Перший клас, як інститут-
Не буває гірше.
Всі куплети проспівали,
Постарались ми для вас.
Нам ще трішечки лишилось,
Й перейдем у другий клас.
Учитель:
-Ну, вот и заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде, скоро конечная остановка.
Внимание! Внимание! (Звучит гудок поезда.)
Наш поезд прибывает на станцию «Школа №117».
Станция «Школа №117».
Танец «Детский флэшмоб».