С одной стороны – тревога, беспокойство. Свеча горела на столе… На озаренный потолок… Судьбы скрещенья… Кому посвящено стихотворение Пастернака «Зимняя ночь»? Стихотворение посвящено Ольге Ивинской – женщине, которая стала закатной любовью поэта, была его мукой и страстью, стала прототипом Лары в «Докторе Живаго». С другой – ощущение покоя, умиротворённости
Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Какой основной приём использует автор? Антитезу. Противодействуют и взаимодействуют два символа, два мира, две стихии. Композиция произведения ̶ кольцевая
С какой целью поэт использует приём рефрена? Свеча озаряет союз влюблённых, это огонёк двух горящих сердец. Ведь «все терялось в снежной мгле, седой и белой», а «свеча горела на столе, свеча горела». Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы… Холодная стихия – царица всего мира, “всей земли”, всё ей подчинено. И лишь одинокая свеча храбро противостоит этой снежной королеве. Та возмущена, разъярена, и вот:
Мелодичность стихотворения. Благодаря чему она достигается? Приём аллитерации придаёт метели звонкость, лёгкость, мы слышим своеобразный хрустальный звон льдинок, но чувствуем безжизненность пространства, где царит мрак и холод, злобствование метели, швыряющей снежные хлопья в освещенное окно ,
Мело, мело по всей земле Во все пределы... Мелодичность стихотворения. Благодаря чему она достигается? Вы тоже попали под колдовской ритм этих строк? Вы почувствовали с помощью ассонанса, как плачет вьюга, завывает ветер и крутит снежные хлопья? Это все творит удивительная звукопись стихотворения Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы…
Повторение звука А, открытого и широкого, создает эффект противостояния света - мраку, тепла - холоду, огня - льду. Прием градации придает стихотворению вид заклинания, оно воспринимается как вызов судьбе. Свеча горела на столе, Свеча горела. И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Свеча горела на столе, Свеча горела. Мелодичность стихотворения. Благодаря чему она достигается?
С помощью звукописи потрясающе переданы стук упавших башмачков и медленное падение восковых капель. На озаренный потолок Ложились тени Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. В нескольких строчках ̶ любовный порыв двух близких людей, ищущих оплота друг в друге во враждебном мире. Мелодичность стихотворения
Редкие эпитеты помогают создать цветовой образ: озаренный потолок ;снежная мгла, седая и белая… Сравнения характеризуют отношение автора к чувству героев: жар соблазна вздымал, как ангел, два крыла... Враждебная влюбленным стихия описана с помощью безличных глаголов, что подчеркивает не конкретный характер злых сил, а их вселенский масштаб: мело, мело по всей земле; на свечку дуло из угла… Словесное строение текста