Цель: - актуализировать знания учащихся по биографии и творчеству А.С.Пушкина;
- развивать аналитические способности учащихся, умение аргументировано обосновывать свое мнение;
- воспитывать навык коллективной интеллектуальной деятельности;
- совершенствовать устную речь учащихся.
Форма проведения: соревнование
Особенности проведения: Учащиеся работают в группах-командах, действует накопительная система оценивания, с которой учитель знакомит учащихся до начала викторины.
На последнем этапе викторины учащиеся имеют возможности для индивидуального зачета: задание «12 за 12»
12 за 12 1. Какому другу-лицеисту Пушкин написал послание в Сибирь «Мой первый друг. Мой друг бесценный…» 2. Кто из героев пушкинских сказок был похищен прямо во время свадьбы? 3. О ком эти строки «Подруга дней моих суровых…» 4. Кто из героев произведений Пушкина мастерил воздушного змея из географической карты? 5. Героя какого пушкинского произведения звали Владимир? 6.Кто из героев Пушкина погиб от своего же коня? 7. Какое время года Пушкин любил более других? 8. Какой реальный исторический персонаж действует в произведении Пушкина? 9. Кто подписал для Пушкин свой портрет словами «победителю ученику от побежденного учителя»? 10. Кто из друзей Пушкина был автором «Толкового словаря живого великорусского словаря»? 11. Сюжет к какому произведению Пушкин подсказал Гоголю? 12. Какое из произведений Пушкина было экранизировано?