Урок – исследование «Разработка мини-проекта по утилизации бытовых отходов» (6 класс) «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов» Нильс Бор Коммунальное учреждение «Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней №10 Мариупольского городского совета Донецкой области» Учитель географии: Ивчик Виктория Анатольевна
Цель исследования: изучить проблему утилизации твердых бытовых отходов. Задачи исследования: -Проанализировать, что происходит с бытовыми отходами, которые производят люди. -Описать влияние отходов на окружающую среду. -Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для окружающей среды. -Предложить свои способы переработки.
Тип бытового мусора Время разложения Вред человеку Пищевые отходы 2-5 недель Рассадник микробов Макулатура 2-10 лет Ядовитая краска Консервные банки Несколько десятков лет (до 90 лет) Соединения металлов - яд Стеклотара Несколько сот лет (до 1000 лет) Битое стекло - ранение Пластмасса Около 500 лет При разложении-ядовитые вещества Батарейки Около 10 лет Очень ядовитый мусор Zn и Мn- яд
«Решение проблемы мусора». Сделайте опрос учащихся своего класса Как часто выбрасываете мусор? -через день -каждый день Что больше всего выбрасываете -бутылки; -бумага, фантики -отходы Куда деваете бумагу. -сжигаем; -выбрасываем; -макулатура Согласны ли собирать мусор по отдельности? -лень, глупо; бред, долго; -согласны Моё отношение к мусору на улице? -раздражает; -все равно, лежит и лежит не мешает.