22 октября Классная работа. Тема урока: Степень с натуральным показателем. Умножение одночленов
Номер слайду 2
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М. В. ЛОМОНОСОВ
Номер слайду 3
an am(an)man:amanbn (ab)n a n*ma n+ma n-ma1a1a0
Номер слайду 4
Проверяем себя
Номер слайду 5
Представить произведение в виде степени с основанием2: 256*2=3: 3*81=
Номер слайду 6
Найди ошибку, которую я допустила при выполнении заданий:1) 5∙5∙5∙5= 45 2) (-3)2=-3∙ 3= -93) 71= 14) 2327= 2215357= 2510 (х3)2=х97) 230:210= 23 8) (-х)3= х3
Номер слайду 7
Закончите предложения: Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют- одночленами. Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют - одночленом стандартного вида. Числовой множитель в одночлене стандартного вида называется коэффициентом. Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют – степенью одночлена
Номер слайду 8
Вспомним: Правило умножения одночлена на одночлен:1. Найти произведение всех числовых множителей;2. Определить, какие переменные входят в одночлены, и записать их в алфавитном порядке;3. Найти и записать степени переменных.
Номер слайду 9
Попробуй сам: Одночлен. Стандартный вид. Коэффициент. Степень3х²- 0,7 х у²2а b²-0,5 m2 n3k
Номер слайду 10
Проведите взаимопроверку: Одночлен. Стандартный вид. Коэффициент. Степень3х²+32- 0,7 х у²+-0,732а b²+23-0,5 m2 n3k+-0,56
Номер слайду 11
Работа в парах проверка1. Умножить одночлены и записать их в стандартном видеа) 18х3у3 Б) 8а4в62. Возвести одночлен в степеньа) 27х3у3 Б) 4а4с2 В) 625а12в16с4
Номер слайду 12
Гимнастика для глаз
Номер слайду 13
Номер слайду 14
Номер слайду 15
Номер слайду 16
Вставь пропущенные одночлены2вс * = 8авс * 3хус = 12 хсу-2adc * = 14 a2d4c61,2 а3в4с5 * = 6 а5в6 с9 Работа в группе
Номер слайду 17
I вариант. Самостоятельная работа. II вариант1. Выполните умножение:а) 3а∙12аbб) 5х2у∙(-ху)в) -4х4у2∙2,5х2у4 а) 4xy∙16yб) 6х2у∙(-5ху2)в) -5х3у4∙1,4х6у4 2. Замените * таким одночленом стандартного вида, чтобы выполнялось равенство:а) 6х2∙*=24x3yб) *∙5x2y3=-30x3y5а) 4х2∙*=20x3yб) *∙8x2y4=-8x5y63. Найдите значение выражения:
Подведение итогов урока: А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я закрепил…Какие затруднения испытывали…Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Номер слайду 20
Красный – отлично, я всё понял и умею применять. Зеленый – мне есть ещё над чем поработать. Желтый – мне очень трудно