Інтерактивний урок географії у 6 кл. Дається поняття градусної сітки Землі, знаходження географічних координат. На уроці створені проблемні ситуації, географічні ігри тощо
Градусная сетка Земли. Определение географической широты и долготы 6 класс Учитель географии Мариупольской общеобразовательной школы I-III ступеней № 10 Ивчик В.А. Ивчик В.А.
Номер слайду 2
* Ивчик В.А.
Номер слайду 3
Как впервые появилась градусная сетка на карте? В III в. до н.э. известный древнегреческий математик и географ Эратосфен впервые подсчитал размеры нашей планеты, ввел понятие «параллели» и «меридианы», впервые нанес эти линии на карту земли Карта Єратосфена * Ивчик В.А.
Номер слайду 4
Что такое параллели и меридианы? * Ивчик В.А.
Номер слайду 5
Найдите соответствие параллели имеют одинаковую длину, запад-восток, экватор, север-юг, имеют разную длину, объединяет полюса, разделяет Землю на северное и южное полушария, разделяет Землю на западное и восточное полушария * меридианы Ивчик В.А.
Номер слайду 6
Определение географической широты Северная широта - с. ш. Южная широта - ю. ш. * Географическая широта - это расстояние от экватора до объекта (или величина дуги меридиана от экватора к объекту). Широта показывает место точки на определённой параллели Ивчик В.А.
Номер слайду 7
Определяем географическую широту объектов г. Бразилиа г. Нью-Йорк оз. Виктория 16˚ ю. ш. 41˚ с. ш. 2˚ ю. ш. * Ивчик В.А.
Номер слайду 8
Определение географической долготы Западная долгота - з. д. Восточная долгота - в. д. * Географическая долгота - это расстояние от нулевого меридиана к объекту (или величина дуги параллели от нулевого меридиана до заданного объекта ) Долгота показывает место точки на конкретном меридиане Ивчик В.А.
Номер слайду 9
Определяем географическую долготу объектов
48˚ з. д. 74˚ з. д. 33˚ в. д. г. Бразилиа г. Нью-Йорк оз. Виктория * Ивчик В.А.
Номер слайду 10
Определение географических координат столиц стран мира г. Киев г. Берлин г. Вашингтон г. Буэнос-Айрес 51° с. ш. 31°в.д. 52° с. ш. 14° в.д. 39° с. ш. 74°з.д. 35° ю.ш. 59°з.д. * Ивчик В.А.
Номер слайду 11
Задание 1 Ваши друзья отправились в кругосветное путешествие на океаническом лайнере и вдруг что-то случилось. Последний сигнал поступил с места с координатами 30 ˚ с. ш. и 65 ˚ з. д.? Определите, где надо искать ваших друзей? * Ивчик В.А.
Номер слайду 12
Задание 2 На большом острове, центральная часть которого расположена на 19 ˚ ю. ш. и 47 ˚ в. д. водятся самые маленькие полуобезьяны с длиной тела 12 см. Что это за остров? * Ивчик В.А.
Номер слайду 13
Найди ошибку Для определения географических координат используют градусную сетку - систему параллелей и меридианов. Географическая широта определяется от линии экватора, долгота от линии тропиков. Географическая широта определяется от 0˚ до 180˚, долгота от 0˚ до 90˚. Географическая широта бывает северная и южная, а долгота западная и восточная. * Для определения географических координат используют градусную сетку - систему параллелей и меридианов. Географическая широта определяется от линии экватора, долгота от линии нулевого меридиана. Географическая широта определяется от 0˚ до 90˚, долгота от 0˚ до 180˚. Географическая широта бывает северная и южная, а долгота западная и восточная. Ивчик В.А.
Номер слайду 14
Все объекты материка Австралия имеют северную широту и западную долготу, а о.Гренландия южную широту и восточную долготу. Местом пересечения экватора и начального меридиана является Мексиканский залив. * Все объекты материка Австралия имеют южную широту и восточную долготу, а о.Гренландия северную широту и западную долготу. Местом пересечения экватора и начального меридиана является Гвинейский залив. Ивчик В.А.
Номер слайду 15
* Домашнее задание: Прочитать § 17, ответить на вопросы и выполнить задания на странице 68 Ивчик В.А.