Презентація до уроку "Неопределённая форма глагола"

Про матеріал

Цель урока: дать представление о глаголах в неопределённой форме, их значении и функциях; обучать правильному написанию глаголов в неопределённой форме; повторить правописание форм глаголов на –ться, сформировать умение правильно выбирать гласную в суффиксах глаголов.

Задачи:

•Отработать способ действия при выборе написания –ться и -тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.

•Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость.

•Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, учебник, интерактивная доска.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив

Номер слайду 3

- ТЬ, -ТЬСЯ, -ТИ, -ЧЬ, -ЧЬСЯ думаю думаешь думает думать лежу лёг лечь

Номер слайду 4

Начальной формой быть приятно, Начало лучше, чем конец. Ин-фи-ни-тив – звучит занятно, Я вам назвался наконец! Ко мне летят лишь два вопроса, В них смысл всей жизни для меня… Вид у меня бывает разный… А про лицо я дам ответ: Его не видели ни разу, Его, по-видимому, нет. Всегда по горло делом занят, Нет времени! Так где же взять? Тому, кто этого не знает, Инфинитива не понять!

Номер слайду 5

-ть, -ться, -ти, -чь, -чься может оканчиваться на: возвратный - невозвратный Инфинитив

Номер слайду 6

Чтобы узнать ТСЯ или ТЬСЯ пишется на конце глагола, нужно задать ВОПРОС Ь пишется! Будем (что делать?) учиТЬСЯ, (глагол в н.ф.) Ь НЕ ПИШЕТСЯ! Он (что делает?) учиТСЯ. (глагол – 3-е лицо)

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Измените глаголы в соответствии с вопросом: играет – смотрит – пишут – несем – читаю – играть смотреть писать нести читать

Номер слайду 9

Измените глагол по вопросу: рисовать играть нарисовать дорисовать срисовать поиграть доиграть выиграть

Номер слайду 10

У него дело из рук валит?ся Трус своей тени боит?ся Друзья познают?ся в беде Всякий человек в деле познаёт?ся Несчастья боят?ся, так и счастья не видать Не стыдно не знать, стыдно не учит?ся За всё брат?ся – ничего не сделать

Номер слайду 11

Зарубить на носу; Клевать носом; Пропустить мимо ушей; Вставлять палки в колёса; Делать из мухи слона; Обвести вокруг пальца; Держать язык за зубами.

Номер слайду 12

переносица переносится водица водиться спица спится

Номер слайду 13

Номер слайду 14

1 лицо настоящего и будущего времени Неопределённая форма и прошедшее время -ую (-юю) -ова- (-ева-) -ываю (-иваю) -ыва- (-ива-) ночую командую советую ночевать командовать советовать развешиваю докладываю опаздываю Развешивать докладывать опаздывать Суффиксы -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)

Номер слайду 15

Закрепление Запишите глаголы в неопределённой форме. Участвую - Рассказываю - Беседую - Просматриваю - Чувствую - Требую - Рассчитываю - Испытываю -

Номер слайду 16

Домашнее задание: Выучить: § 9, 10 (теория А, Б, В), стр.59-61 Письменно: упр.141 Текст для чтения: стр.71-72

Номер слайду 17

ppt
Додано
26 липня 2018
Переглядів
2633
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку