Презентація "Екранізація романів ХІХ століття «за» і «проти»"

Про матеріал
Зводячись довгий час до ілюстрації, «живих картин», навіяних сюжетом відомих творів, екранізація поступово набуває все більшої глибини інтерпретації літератури та художньої самостійності.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Екранізація романів ХІХ століття «за» і «проти»Каменецька Т. С.

Номер слайду 2

Екранізація літературного твору — відтворення засобами кіно телебачення творів літератури. Зводячись довгий час до ілюстрації, «живих картин», навіяних сюжетом відомих творів, екранізація поступово набуває все більшої глибини інтерпретації літератури та художньої самостійності.

Номер слайду 3

«Оптимальною» екранізацію вважають здебільшого тоді, коли метою кінематографістів стає створення мистецької аналогії екранізованого твору, переклад його на мову кіно із збереженням головних особливостей змісту і стилю першоджерела. При цьому цілком природним стає факт відмови від «буквалізму перекладу», скорочення супутніх сюжетних ліній, більша концентрація дії чи духовного сенсу зображуваного.

Номер слайду 4

«Преступление и наказание»Фёдор Достоевский - 1866 Фильм Преступление и наказание — советский двухсерийный проект режиссёра Льва Кулиджанова — на данный момент является лучшей отечественной экранизацией произведения. Фильм раскрывает перед зрителем жизнь и моральное состояние человека, совершившего тяжкое преступление. Как остаться человеком, преодолеть и искупить содеянное?

Номер слайду 5

«ИДИОТ»Фёдор Достоевский, 1869 Из-за противоречий между режиссером Иваном Пырьевым и исполнителем главной роли Юрием Яковлевым двухсерийный фильм так и остался незаконченным.  У экранизации Куросавы еще более душераздирающая история. В итоге вырезанные сцены нигде не сохранились и увидеть тот самый оригинал теперь невозможно.

Номер слайду 6

Война и мир. Лев Толстой 1865 - 1869«Война́ и мир» — советский художественный фильм 1965—1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. Фильм стал известен ещё и благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений. Одна из самых масштабных работ в творчестве Сергея Бондарчука — создание фильма заняло около 6 лет (1961—1967). Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1969). Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке (1969). Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. 1-я серия («Андрей Болконский») — лидер проката в СССР в 1966 году (58 млн зрителей).

Номер слайду 7

Анна Каренина. Лев Толстой 1877 Классический голливудский кинофильм, считающийся одним из лучших фильмов Греты Гарбо, 1935. Художественный фильм режиссёра Александра Зархи,1967.  Англо-американский фильм 1997  режиссер Бернардом Роузом. Фильм Сергея Соловьёва, 2009. Британская мелодрама режиссёра Джо Райта, 2012. Мини-сериал 2013 года в двух частях от канадского режиссёра Кристина Дюгея, 2013.

Номер слайду 8

Герой нашего времени. М. Ю. Лермонтов1840 Дилогия состоит из двух фильмов — «Бэ́ла» и «Максим Максимыч. Тамань». режиссёр С. Ростоцкий, 1967. Фильм состоит из восьми серий. Режиссёр- Александр Котт,2006.

Номер слайду 9

Алиса в стране чудес. Льюис Кэрролл1865 Музыкальный кинофильм, производства Великобритании 1972.    Мультфильм Ефрема Пружанского, 1981. Кинофильм, 1985. Телевизионная экранизация, 1999. Фэнтезийный приключенческий фильм, снятый Тимом Бёртоном, 2010. Американский фэнтезийный приключенческий фильм режиссёра Джеймса Бобин, Продолжение ленты «Алиса в Стране чудес».

Номер слайду 10

«ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ»Эмили Бронте, 1847 Одна из тех книг, которую сложно экранизировать. Красивый и мрачный фильм Андреа Арнольд с каждым кадром нагнетает ощущение неизбежно надвигающейся опасности, вторя духу оригинала. «Грозовой перевал» — настоящая книга вне времени: камерность событий выталкивает на первый план трагедию страстей, одинаково понятную и читателям XIX века, и нашим современникам.

Номер слайду 11

Гордость и предубеждение. Джейн Остен - 1813 Фильм 1940 года американского кинорежиссёра Роберта З. Леонарда. Фильм 2005 года режиссёра Джо Райта. Прекрасная адаптация произведения. Практически не меняет оригинал. Часто мы поступаем вопреки разуму и рассудку? Как часто гордость или предубеждение не дает сделать правильный выбор? Эти вопросы терзают всех нас, не только героев Элизабет и Дарси. 

Номер слайду 12

«РАЗУМ И ЧУВСТВА»Джейн Остин, 1811 В 1995 Энг Ли снял по нему очень нежный фильм с завидным звездным составом: Эмма Томпсон, Кейт Уинслет, Хью Грант и Алан Рикман . Томпсон не только сыграла одну из главных ролей, но еще и адаптировала сценарий. Хотя фильму Ли не хватает реализма, режиссер удачно интерпретирует первоисточник, оставаясь внимательным к деталям и юмору.

Номер слайду 13

Три мушкетёра. Александр Дюма1844 Немой чёрно-белый фильм, 1921. Французско-итальянский художественный фильм 1961. Советский трёхсерийный музыкальный приключенческий телефильм, снятый режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем, 1978. Кинофильм 1993 года производства Walt Disney Pictures.исторический приключенческий российский фильм/телесериал 2013 года Сергея Жигунова .

Номер слайду 14

Чайка. Антон Чехов 1896 Британо-американская мелодрама режиссёра Сидни Люмета, 1968. Фильм Юлия Карасика, 1970. Фильм Маргариты Тереховой, 2005. Ю. Карасик осуществил перестановку сцен внутри действий пьесы, сократил или полностью исключил отдельные диалоги и монологи действующих лиц. М. Терехова сохраняет весь текст чеховской «Чайки» полностью, что позволило ей создать объемный двухчасовой фильм. Однако если говорить об успехе этих работ, то можно отметить, что режиссеру Ю. Карасику удалось перенести на экран чеховскую пьесу с минимальными потерями, в то время как слепое следование за чеховским текстом не помогло М. Тереховой создать удачную киноэкранизацию.

Номер слайду 15

Вокруг света за 80 дней. Жюль Верн1872 Немецкий художественный фильм Рихарда Освальда,1919. Приключенческий фильм режиссёра Майкла Андерсона, 1956. Японо-испанский мультсериал, 1983. Фильм режиссёра Фрэнка Корачифильм режиссёра Фрэнка Корачи, 2004.

Номер слайду 16

Человек, который смеется. Виктор Гюго1860 Премьера: 22 августа 1928 г. (Дания)Режиссер: Пауль Лени. Французский 3-серийный мини-сериал, поставленный в 1971 году на французском телевидении режиссёром Жаном Кершброном.

Номер слайду 17

Всадник без головы. Томас Майн Рид1865 Комедийный фильм режиссёра Эдварда Вентурини, 1922. Советский художественный полнометражный цветной приключенческий вестерн-фильм, снятый Владимиром Вайнштоком в 1973.

Номер слайду 18

Приключения Оливера Твиста. Чарльз Диккенс1839 Кинофильм режиссёра Дэвида Лина, 1948. Мультфильм, 1982. Фильм 2005 года Романа Полански. Фильм 2007 года, режиссёр Коки Гидройц. 

Номер слайду 19

Королева Марго. Александр Дюма, Огюст Маке1845 Французский кинофильм, 1954. Исторический фильм Патриса Шеро Получил два приза Каннского фестиваля и пять премий «Сезар», 1994. Сериал, режиссер. Александр Муратов (II), 1996.

Номер слайду 20

Айвенго. Вальтер Скотт 1819 Американский приключенческо-исторический костюмный фильм. Фильм был номинирован на три премии «Оскар»: за лучший фильм, лучшую работу оператора и лучший саундтрек, но не получил ни одной, 1952. Телефильм. Премьера фильма состоялась 23 февраля 1982 года в США.

Номер слайду 21

Різниця між твором та його екранізацією:(«за» та «проти») Зазвичай, коли режисери роблять фільм на основі твору, тобто екранізують його, вони намагаються його вдосконалити, вставляють свої елементи. Це великий мінус. Ще одна відмінність — те, що твори дають змогу читачеві пофантазувати над образом того чи іншого героя, натомість режисер вже сам створив образ героя і коли людина після перегляду фільму буде читати оригінал, перед читачем вже буде створений образ усіх героїв, але це вже результат не їх фантазії, а режисера. У творах чи книгах усі події розписано до найдрібніших, важливих, або навпаки, подробиць. А у фільмах найважливішої дрібної деталі можна недобачити, або недочути

Номер слайду 22

Екранізація дарує літературному твору “друге життя”. Фільм, опиняючись на великому екрані, викликає обговорення, спонукає до перечитування книги, за якою він був знятий. Твори багатьох авторів, як класиків так і сучасників, екранізовано.

Номер слайду 23

Посилання. Екранізація // Літературознавча енциклопедія : у 2 т. / авт.-уклад. Ю. І. Ковалів. — Київ : ВЦ «Академія», 2007. — Т. 1 : А — Л. — С. 319-320. Екранізація // Лексикон загального та порівняльного літературознавства. – Чернівці: Золоті литаври / голова ред. А. Волков. — 2001. — С. 171-173. — 634 с.https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%96%D0%B7%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%8 F_%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%83

Номер слайду 24

https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9 A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%96%D1%8 F:%D0%95%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%96%D0%B7%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%97_%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%96%D0%B2_%D0%B7%D0%B0_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8 C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BChttps://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9 A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%96%D1%8 F:%D0%95%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%96%D0%B7%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%97_%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%96%D0%B2

pptx
До підручника
Світова література (академічний, профільний рівень) 11 клас (Звиняцковський В.Я.)
Додано
17 січня 2022
Переглядів
1230
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку