Посетим театр Первый постоянный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н.э. Его вместительность поражает – 17 тысяч зрителей. А уже к концу первого столетия нашей эры в Риме было построено еще два театра, которые были способны разместить 45 тысяч человек. Структура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума, то есть специальной площадки, где выступали актеры. От жары и дождя публику защищал специальный большой парусиновый купол, который назывался веларий.
Актеры играли в основном на просцениуме, изредка выходя к зрителям на орхестру. Посещение театра было бесплатное, но участники представлений в Риме, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.3 D – экскурсия по театру Помпея.https://ua.mozaweb.com/Extra-3 D_sceni-Teatr_Pompeya_Rim_1_stolittya_do_n_e-252589
Центром ипподромной индустрии в Римской империи была арена Циркус Максимус или Большой цирк. Ипподром многократно перестраивался разными императорами. При Юлии Цезаре вместимость трибун составляла до 250 тыс. зрителей! При императоре Траяне (I век н.э.) за зрелищем могли наблюдатьоколо385тыс.человек. Циркус Максимус или Большой цирк в Риме
Самым высокооплачиваемым спортсменом в истории является колесничий Гай Аппулей Диокл, живший во II веке н.э. За свою феноменально длинную карьеру (с 18 до 42 лет) он одержал 1462 победы, а участвовал в 4257 гонках! На памятнике, который ему воздвигли благодарные болельщики после смерти, была выбита общая сумма выигранных денег – 35 863 120 сестерциев. Сегодня это значение эквивалентно 15 млрд долларов США. На эти деньги он мог бы два месяца содержать всю римскую армию. Нетерпение растёт, трубят трубы, публика издаёт ликующие вопли, представление начинается! В день обычно проходило 24 заезда, в каждом из которых участвовало 12 колесниц. Победители гонок становились очень богатыми и популярными людьми.
Морской бой в Колизее (Наумахия)Символ славы "Вечного города" - Колизей, который первоначально назывался Амфитеатр Флавиев, его строительство начал Веспасиан из рода Флавиев в 72 г. н. э. , а достроил его сын - Тит в 80 г. Открытие Колизея праздновалось 100 дней. Колизей - самый большой амфитеатр в мире, он рассчитан на 50 000 зрительских мест. Здесь можно было увидеть кровавые шоу с дикими животными, гладиаторами и суд над преступниками, а во время изображения морских боев арену заполняли водой.
Второй по размерам амфитеатр империи находится в г. Эль – Джем (Тунис), который вмещал более 30 тысяч зрителей. Фильмы о гладиаторах никогда не снимаются в Колизее, поскольку он недостаточно хорошо сохранился для съемок. Поэтому роль Колизея в кино чаще всего исполняет амфитеатр в Эль – Джеме. Амфитеатр города Пулы (Хорватия) Посмотрите видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=Am. MA_f. B43 GU
В 105 г. до н. э. гладиаторские игры вводятся в число публичных зрелищ. Разновидностей гладиаторов мы насчитали более 20. Шоу готовили специальные люди – эдиторы, они подбирали бойцов, вывешивали афиши с именами гладиаторов, продавали билеты, т.е. эдиторы - это современные продюсеры.
Но самой опасной была «служба» бестиариев – гладиаторов, которые сражались с дикими зверями. На аренах гибли сотни и тысячи львов, тигров, волков, леопардов, медведей, пантер, кабанов, диких быков, бизонов, слонов, бегемотов, носорогов, антилоп, оленей, жирафов, обезьян. Однажды организаторы боев ухитрились привезти в Рим даже белых медведей!
Если гладиатор угождал публике своим мастерством и мужеством, то она требовала вручения ему деревянного меча в качестве символа полного освобождения не только от схваток, но и от рабства. Спартак,поднявший восстание рабов, был наставником в школе гладиаторов, т.е. уже свободным человеком. Видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=Jak. Va. Ess258&t=80s
В случае, если раненый гладиатор оставался в живых, его участь решалась публикой. В зависимости от мнения толпы, победитель должен был добить лежащего или оставить его в живых, если тот заслужил жизнь доблестным сопротивлением. Толпа «голосовала» при помощи жестов, которые со временем менялись. Хотя традиционно принято считать, что «поднятый палец» означал «жизнь», а опущенный — «смерть». На большинстве античных игр оттопыренный палец означал «смерть», символизируя движением добивающий меч, а «жизнь» обозначал просто сжатый кулак.
Всего на территории когда-то принадлежавшей Римской империи было построено около 230 римских амфитеатров, и только на территории Италии их было 99!Например, в г. Удна с населением в 5 тысяч был построен амфитеатр на 16 тыс. мест. Это значит, что население из ближайших городов приходило на гладиаторские бои. Интересно, что вокруг амфитеатра устраивался мясной рынок, т.к. мясо убитых животных на арене сразу продавалось, а иначе оно могло просто испортиться. Амфитеатр в г. Удна (Тунис)