Технологія проблемного навчання. Створення в учбовій діяльності проблемних ситуацій і організація активної самостійної діяльності учнів по їх вирішенню, в наслідку чого відбувається творче здобуття знань, умінь, навичок, розвиток розумових здібностей.
Поставив учня в проблемну ситуацію, цікаву для нього, ти отримаєш можливість «розгальмувати» механізм його мислення,запалити в ньому вогник цікавості і включити в активну діяльність на уроці. Тому на різних етапах уроку я використовую декілька прийомів технології проблемного навчання.
8 класс тема «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке»В лаборатории И. П. Павлова провели эксперимент. Двух собак кормили мясом с добавлением возбудителей холеры. Но одной из них перед кормлением промыли желудок. Через некоторое время собака погибла от холеры. Вторая собака осталась жива. Объясните результаты опыта И. П. Павлова. Проблемные ситуации , связанные с созданием эмоционального фона, для восприятия нового материала
На уроке в 8 классе при изучении темы «Поведение и психика»задача: «Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При этом он был высокоразвитым мыслящим существом: руководил стадами диких животных, умел разговаривать на языках разных зверей и обладал всеми человеческими качествами. Оцените реальность описанного Киплингом облика Маугли с позиций современной науки». Проблемная ситуация, когда учитель сталкивает мнения своих учеников, не предъявляя ребятам чьи-то точки зрения
Технология развития критического мышления. Технология представляет собой совокупность приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии.
Синквейн – стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, написанное по определенным правилам. Плоды. Сухие, сочные. Сохраняют, распространяют, питают. Генеративные органы растений. Семена. Бактерии. Аэробные, анаэробные. Разлагают, обогащают, заражают. Используются в пищевой промышленности. Прокариоты. Кровь. Артериальная, венозная. Перемещает, питает, защищает. Жидкая внутренняя среда организма. Соединительная ткань.
Созданию оптимальных условий для личностно – ориентированного подхода в экологическом воспитании учащихся, развитее интереса к предмету помогают: Секция летней «Школы выживания» целью которой было ознакомить учащихся с организмом человека, его органами и системами, повреждениями организма, которые могут произойти, оказание первой помощи себе и окружающим, поведение дома, на улице, в природе, которое способствует сохранению и укреплению здоровья.
Целью создания секции «БИОЛОГИЯ» в летней школе было ознакомить учащихся методами биологических исследований, требованиями к написанию научных работ, расширить знания учащихся о одноклеточных организмах, растениях, грибах, лишайниках, значении в природе и жизни человека Был созданы фотоальбом. Презентации «Природа родного края», «Растения нашего города»