презентация к уроку "Буквы О-Е после шипящих и "ц" в разных частях слова.

Про матеріал
Этот материал можно использовать как в 5, так и в 6 классе. Работа над орфограммой строится по схеме: слово - словосочетание - предложение - текст.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

БУКВЫ «О – Е» ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И «Ц» В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА

Номер слайду 2

Цели: Развитие коммуникативной компетентности, а именно:- способности принимать правильное решение;- способность к совместной работе;- способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;- способность к самоконтролю. Тренировка орфографической грамотности. Тренировка умения составлять связные тексты на заданную тему.

Номер слайду 3

По предложению записанному на доске определите двойную тему урока: Эта девч…нка с пунц…выми щ…чками ш…лковым плащ…м травы заменила песц…вый наряд земли.(лексическая тема: «весна», орфографическая «о-е» )- Вставьте нужные буквы, объясните написание. Составление схем.

Номер слайду 4

За то, что определили темы вот вам сказочка. Приближался март. На лесной тропинке Зима повстречала Весну. От досады она даже остановилась. Неужели прошла ее пора? Не может быть! Только выбелила поля и луга. Замела все дороги и просеки. Крепкие ледяные замки навесила по всему морозному царству. А тут новая хозяйка пожаловала. Знала Зима: только у Весны есть связка ключей-лучиков от всех ледяных замков. Ах, как не нравилась Зиме эта встреча! Вечно спешит эта растрепанная девчонка Весна. Не даст дорогие песцовые наряды в сундуки упрятать. Вместо серебряной бахромы инея развесит стекляшки сосульки. Надо ее остановить! Но чем?Обернулась Зима елочкой заснеженной. Стоит над рекой, колючую лапку к Весне протянула. Ну точно Аленушка помощи просит. И вдруг от весеннего тепла закапали с мохнатых зеленых ресниц слезы. Остановилась Весна, собрала эти капли в ладошку и пустила ручейком на лужайку. А сама загрустила: всегд-то ее слезами встречают в лесу. Может и не рады ей вовсе? Заглянула в ручей. Как в зеркале в нем отразились серое облачное небо, хмурый лес, потерявший снежный убор. Вот показалась земля – прореха в зимней шубе. Сыро, неуютно…

Номер слайду 5

- Узнали девчонку?- Хотелось бы вам самим продолжить эту сказку? Но, чтобы стать моим соавтором, вам придется пройти испытания, убедить меня в том, что вы пишете без ошибок. Для этого: Выбери нужную букву: ЧЕ-ЧО: пч…лы - луч…м ч…порный - туч…й. ШЕ-ШО: ш…пот - ш…рох. ЖЕ-ЖО: ж…лтый - крыж…вник. ЩЕ-ЩО: щ…голь - трущ…ба. От чего зависит разное написание одинаковых слов: деревце – деревцо 

Номер слайду 6

Следущее испытание: каждый ряд опишет мне один месяц весны, но при этом надо обязательно использовать все заданные словосочетания, не допуская ошибок.

Номер слайду 7

Март. Составьте связный текст, используя все данные словосочетания, не допуская ошибок. 1. Лютой стуж…й2. Песц…вые снега3. Схвачен лисиц..й, 4. Еж…вые рукавицы5. Ч…рные проталины6. Налиты свинц…м, 7. Солнечным луч…м8. Белую ш…рстку

Номер слайду 8

Апрель Составьте связный текст, используя все данные словосочетания, не допуская ошибок.1. Ч…ткий силуэт2. Ждать скворц..в3. Прилетают с добыч…й4. Выращивать птенц…в5. Птенец-обж…ра6. Любуюсь птиц…й7. Лохматая собак…нка8. Таинственный ш…рох

Номер слайду 9

Май. Составьте связный текст, используя все данные словосочетания, не допуская ошибок. 1. Мохнатые пч…лки2. Ж…лтые одуванчики3. Ш…лковая травка4. Пунц…вые тюльпаны5. Ш…пот черемухи6. Прич…ска сирени7. Зеленая ч…лка8. Мягкая ш…рстка 

Номер слайду 10

Чтение работ. Подведение итогов. Домашняя работа.

pptx
Додав(-ла)
Бусигіна Ольга
Додано
23 серпня 2019
Переглядів
905
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку