Про матеріал
В 5 классе осенняя тематика прозвучала на фоне орфографической темы «Приставки на з-с». Для того, чтобы дифференцировано подойти к решению проблемы, чтобы каждый ребенок мог усвоить тему, класс был поделен на 3 группы детей, разных по своим способностям.
Так группа «Осенний дождь» работала со словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор.
Группа «Осенний лист» вводила свои словосочетания в предложения.
Группа «Осеннее настроение» создавала связный текст, подчиняя его основной мысли высказывания: «прекрасна осень с ее скукой, дождями, с особенным уютом в это время года». Работа выполнялась под звуки фортепиано за то время, пока звучала пьеса Чайковского «Осенняя песня». Дети уже заметили привлекательность выражений, употребляемых в переносном значении и сами пытались их создавать.