Презентация к уроку «Так ли безответна его любовь?»Элементы модернизма в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет

Про матеріал

В презентации отображены главные вопросы, которые рассматриваются на уроке, и необходимый иллюстративный материал, который развивает образное мышление, влияет на эмоции учащихся и делает урок более ярким , выразительным и запоминающимся.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

«Так ли безответна его любовь?»Элементы модернизма в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Скурихина Тамара Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ №30, г. Каменское Днепропетрвской области

Номер слайду 2

Урок по повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет»А. И. Куприн (1870-1938)

Номер слайду 3

Эпиграф к повести. L. van Bethoven 2 Son. (op. 2, №2). Largo Appassionato. Гранатовый браслет

Номер слайду 4

Тема урока: «Так ли уж безответна его любовь?»Элементы модернизма в повести «Гранатовый браслет»

Номер слайду 5

Музыкаумиротворяющаядисгармоничнаягармоничнаяочищающаявозвышеннаясладостнаянадрывнаятрагическая дисгармоничная надрывнаяумиротворяющаягармоничнаяочищающаявозвышеннаясладостнаятрагическая

Номер слайду 6

Анализ сцены получения браслета

Номер слайду 7

Браслет – подарок Желткова

Номер слайду 8

Роза – подарок Веры. Сцена из спектакля «Гранатовый браслет» (театр «Ковчег», Сергиев Посад)

Номер слайду 9

Записная книжка – подарок сестры

Номер слайду 10

Черты реализма и модернизма в повести. Модернизм. Отражение действительности в человеческом подсознании. Сфера духа, искусства наделяются признаками объективной реальности. Поиск новых путей в изображении мира и человека. Обновление устаревших художественных форм. Трагические переживания социальных и духовных конфликтов рубежа веков. Мир не познаваем, человек не способен отделить добро от зла. Герой – сложный, противоречивый, выделяющийся из остального мира, часто противостоящий ему. Цель искусства – выражение себя и своего понимания мира и человека. Реализм. Отражение жизни посредством типизации в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. В основе произведения лежит конфликт: герой-общество. Типичные литературные персонажи. Изображение событий и героев в развитии. Гуманистическая направленность. Острая критическая направленность. Истина едина, добро побеждает зло. Герой – ищущий пути к высшему, вечным ценностям, несущий идеалы добра, любви. Цель искусства – гармонизация жизни. Декаданс – идеология рубежа 19-20-го вв., в основе которой кризисное мировоззрение, восприятие мира в дисгармонии, индивидуализм, мистицизм, культ красоты как высшей ценности.

Номер слайду 11

Иллюстрации к «Гранатовому браслету»С. К. Рудаков, И. С. Рудакова. В. И. Якубич. В. И. Кофанов

Номер слайду 12

Рефлексия(свободное письмо)І Сможете ли вы теперь ответить на вопрос: “Что такое любовь?”ІІ Какие задания показались вам сегодня самыми сложными?ІІІ Какие чувства сменялись в вашей душе? О чём пришлось задуматься?

Номер слайду 13

Графический тест «Умеете ли вы любить» Здесь нарисованы река и лодка. Завершите картину, придайте этому рисунку законченный вид. Обязательное условие: вам надо нарисовать людей в лодке! Остальное остается на ваше усмотрение. 

Номер слайду 14

Ключ к тесту. Интересный момент — как правило, все тестируемые делают упор на людей в лодке, рисуя влюбленную парочку. На эту мысль их наводит название теста и желание правильно выполнить задание. Но дело совсем не в людях, и в этом изюминка данного теста. Самое важное на этой картинке — ФОН, именно на него следует обратить особое внимание при расшифровке теста. ВОДА — это сама любовь, ваше видение любви. Вы нарисовали бурное море с огромными волнами — любовь для вас нечто непостижимое, это страсть, буря чувств, которая может сбить вас с ног и утянуть в пучину. Вода тихая, без волн — ваша любовь представляет собой ровное и спокойное чувство сродни дружеской привязанности, родственным отношениям. В реке кишат акулы или крокодилы — вы боитесь любви, вам страшно отдаться этому чувству, вы считаете любовь опасной. ЛОДКА — это ваше умение любить. Если лодка дырявая и старая, готовая вот-вот пойти ко дну, то это говорит о вашей неспособности строить любовные отношения. Возможно, вы еще очень молоды и потому совершаете глупые ошибки. Если же возраст тут не при чем, то, наверное, проблема кроется в вашем неудачном прошлом опыте, вы когда-то обожглись и теперь боитесь снова связать свою жизнь с кем бы то ни было. Если же лодка крепкая, то это хороший знак, вы умеете и хотите любить. ПАРУСА на лодке — это ваша готовность развивать отношения. Если парусов нет, то можно предположить, что вы не очень-то знаете, что делать с любовью, это чувство скорее мешает, чем помогает вам жить. Паруса же говорят о том, что любовь никогда не будет лишней в вашей жизни. НЕБО — символ вашей романтичности (практичности). Истинные романтики обязательно нарисуют на небе звезды и луну, ночь или же хотя бы закат и чаек. Люди практического склада предпочтут солнце (чтобы легче было плыть) и ветер, дующий в паруса. И последний штрих — ЛЮДИ. Это не самая важна деталь, но все же обратите внимание на то, чем занимаются сидящие в лодке. Если держатся за руки, то это прямое свидетельство... неготовности человека к любви. Как это ни странно. Человек, умеющий любить, нарисует людей (и даже не обязательно двоих), слаженно работающих веслами или осматривающих окрестности. Хороший знак — человек на носу лодки, указывающий путь. 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Фалько Зоя
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
pptx
Додано
14 січня 2018
Переглядів
2636
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку