Данная презентация позволяет совместно с учащимися обсудить поставленные цели, замотивировав их на продуктивную работу на уроке, работать с текстами, визуально воспринимать работы импрессионистов.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА С ОСЛОЖНЕННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
Номер слайду 2
Цели урока: Научиться выполнять лингвистический анализ стихотворных текстов; Актуализировать знания об осложненных предложениях; Развивать умение работать в группах.
Номер слайду 3
Предложение может быть осложнено при помощи Слов, не являющихся членами предложения Обособленных оборотов Однородных членов Обращения Вводные конструкции Прямая речь Междометия Причастные обороты Деепричастные обороты Сравнительные обороты Уточняющие члены Главные Второстепенные
Номер слайду 4
ЛУННОЕ СИЯНЬЕ У вас душа - изысканный пейзаж, Где пляшут маски, вьются бергамаски, Бренча на лютнях и шутя, - глаза ж У всех печальны сквозь прорезы маски. И, воспевая на минорный тон Восторг любви, сердцам любезный юным, Никто на самом деле не влюблен, И песня их слита с сияньем лунным, С печальным, нежным, что мечтать зовет В широких кронах соловьев несмелых И сладко плакать учит водомет, Меж мраморов колеблющийся белых.
Номер слайду 5
Клод Моне «Кувшинки» 1916 г. «Поле маков» 1873 г.
Номер слайду 6
Эдгар Дега «Балетная школа» 1877 г.
Номер слайду 7
Огюст Ренуар «Завтрак гребцов» 1881 г. «Две девушки у фортепиано» 1893 г.
Номер слайду 8
Глагол – ключ к выявлению подтекстной информации в художественной речи.
Номер слайду 9
Домашнее задание Сделать письменный лингвистический анализ одного из стихотворений Поля Верлена.