Презентація "Метод демарша"

Про матеріал

У презентації "Метод демарша" надані методичні рекомендації у вигляді опорних схем, де розкривається поняття демаршу, як особливої форми навчального заняття, що базується на практичних діях, пов'язаних з певним пізнавальним інтересом і призначених для творчого та самостійного виконання учнями.Такох презентація доповнна практичними зразками уроків, на яких був апробований цей метод.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Мастер-класс «Метод демаршей» Учитель русского языка и литературы Васичкина Н. П.

Номер слайду 2

Демарш От франц.Demarche Действие, поступок

Номер слайду 3

Демарш Особая форма учебного занятия (урок или несколько уроков), которая базируется на практических действиях, связанных определённым познавательным заданием и предназначенных для творческого самостоятельного выполнения учащимися.

Номер слайду 4

Метод демарша субъект субъективные отношения внутренние дискуссии для сотрудничества в проблемном обучении

Номер слайду 5

Основная задача Преобразование обучения в постоянный поиск: индивидуально в малой группе коллективно (1 чел. 3-4 ученика класс детей)

Номер слайду 6

Содержание обучения: разрешение проблемных ситуаций обсуждения проблемных вопросов поиск и обмен идеями Формирование исследовательских групп

Номер слайду 7

Урок-демарш Использование противоречивых фактов «поставить всё «сесть в лужу» с ног на голову» быть свободным, уметь высказываться и противоречить

Номер слайду 8

Закон метода радость открытия восторг собственного творчества ощущение своей значимости Принцип РАДУГИ (каждая находка, каждое достижение, каждый ответ одинаково важен, контрастирует и дополняет)

Номер слайду 9

Принципы метода демаршей - равенство - творчество - саморазвитие - самокоррекция - коммуникативность - ответственность Моделируются с учётом диагностики уровня учебных возможностей учащихся, прогнозирования их достижений

Номер слайду 10

Этапы: Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств и подсознания. рисунок слово образ Индукторы фраза текст предмет звук мелодия

Номер слайду 11

2) Деконструкция – работа с материалом и превращение его в хаос – смешение слов, явлений, событий. 3)Реконструкция – создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.

Номер слайду 12

4) Социализация – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. 5) Афиширование – представления произведений учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) всей аудитории.

Номер слайду 13

6) Разрыв – кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, побуждающие к углублению в проблему, поиску ответов. 7) Рефлексия – самоанализ, обобщение чувств и ощущений, возможных в ходе демарша.

Номер слайду 14

Урок-демарш не эффектный но эффективный! Предполагает ступени познания догадка гипотеза теория знания ИНТЕРЕС

Номер слайду 15

Демарш действие поступок на уроках ЛИТЕРАТУРЫ! исследование противоречивых проблем мозговой штурм дискуссия

Номер слайду 16

Урок - инсценирование Театральный демарш «маленький спектакль», в котором играют все сценарное решение режиссура исполнение ролей Эмоциональный всплеск «ЭТО СДЕЛАЛ Я !» Цель урока достигнута.

Номер слайду 17

Урок - дискуссия М. В. Гёте «Фауст» ДЕМАРШ Спор о призвании человека

Номер слайду 18

Урок – пресс-конференция О. де Бальзак «Гобсек» И. Карпенко-Карый «Хозяин» ДЕМАРШ Разве золото – бог нового мира?

Номер слайду 19

Урок - исследование С. А. Есенин. Стихотворения о Родине ДЕМАРШ В чём истоки народности поэзии Есенина?

Номер слайду 20

Метод демаршей: + позволяет расширить возможности урочной организации обучения плюсы + совмещает индивидуальную, групповую и коллективную формы обучения + способствует развитию и реализации всех учащихся - затрата сил и времени минусы -объёмная работа с материалами - реализация только через домашнюю подготовку - прогнозируемый результат не всегда оправдан

ppt
Додано
26 липня 2018
Переглядів
945
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку