Тема урока: Предпринимательство Тема проекта: «Критический взгляд на себя» Цель: оценить себя и свои качества с позиций предприимчивости Тип проекта: монопроект Форма работы: индивидуальная Алгоритм работы: Изучи список качеств характера (готовность к риску, лень, ответственность, страх, решительность, склонность к компромиссу, мягкость, честность, хитрость, неуверенность, злость, твёрдость, жалость, способность к сопереживанию, жадность, щедрость, эрудированность, трудолюбие, доброта, медлительность, покорность, целеустремленность, упрямство, забывчивость, неряшливость, инициативность, умение убеждать, способность устанавливать связи с людьми. ) Выбери из названных качеств личности, присущих себе. Составь свой «портрет». Оцени себя с позиций предприимчивости. Сделай вывод о собственной способности к предпринимательской деятельности Что можно изменить в себе для повышения качественной характеристики? Обобщение «Я – предприниматель» (Оформление работы)
Тема урока: Предпринимательство Тема проекта: «Находчивость» Цель: умение найти выход в нестандартных ситуациях Тип проекта: короткосрочный Форма работы: работа в парах Алгоритм работы: Запишите как можно больше способов использования 2-3 знакомых предметов Какими из представленных способов можно заработать деньги? Запишите «Я в нестандартной ситуации»
Тема урока: Предпринимательство Тема проекта: «Честность – успех дела» Цель: выработка предпринимательских качеств Тип проекта: короткосрочный Форма работы: работа в парах Алгоритм работы: 1. Прочти: Девиз на гербе лондонской биржи : «Моё слово – моё обязательство» 2. Подумай, почему предпринимателю выгодно быть честным? 3. Оформи свой ответ
Тема урока: Рациональный потребитель Тема проекта: «Контроль качества» Цель: оценка качества изделия Тип проекта: короткосрочный Форма работы: индивидуальная , работа в паре, группе Алгоритм работы: 1 Изучи требования к изделию 1. Название 2. Внешний вид, размеры 3. Материалы 4. Безопасность 5. Выполнение функций 6. Цена 2. По 5-ти бальной шкале оцени каждую из характеристик3. Общий результат оценки изделия 4. Выводы и их оформление
Тема урока: Предпринимательство Тема проекта: «Градостроитель» Цель: оценка инфраструктуры своего микрорайона Тип проекта: краткосрочный. Форма работы: работа в группе 2-4 человека. Алгоритм работы: Ознакомление с планом своего микрорайона Обозначение объектов инфраструктуры:а ) действующих , с которыми согласны; б) «изъятие» действующих, с которыми не согласны; в) «открытие» новых «нужных» для населения объектов инфраструктуры 3. Выводы и их оформление
Тема урока: Рациональный потребитель Тема проекта: Изделие «Сувенир» Цель: оценка качества товара. Тип проекта: краткосрочный Форма работы: работа в парах Алгоритм работы: 1 Характеристики 1. 1. Внешний вид, размеры, материалы 1.2. Потребительские качества 1.2.1. Физиологические 1.2. 2 безопасность 1.2.3 эстетические 1.2.4 экономические 1. 3. Выполнение функций 1.4 Цена 1.5. выполнение функций 1.6. Цена 2. По 5-ти бальной шкале оцени каждую из характеристик 3. Результат оценки изделия 4. Выводы
Тема урока: Семейный бюджет. Тема проекта: «Золотой» ребенок» Цель: выработка предпринимательских качеств Тип проекта: краткосрочный Форма работы: индивидуальная Алгоритм работы: 1. Как можно сэкономить семейный бюджет? 2. Подумай, от каких покупок ты мог бы отказаться? 3. Что бы ты сам мог сделать, не используя денег семейного бюджета? Выводы оформи.