Даний матеріал показує як можна використовувати технологію критичного міслення нам уроках хімії. Дана структура уроку за данною технологією, наведені деякі приклади до кожної стадії урока.
Планирование урока ( технология развития критического мышления ) Тема урока: ………………………………………. Цели урока: образовательная – создать условия для формирования у учащихся понятия…… развивающая – способствовать развитию у учащихся … воспитательная – содействовать воспитанию ………… Тип урока: …………………………………………… Оборудование: ………………………………………… Ход урока:
1. Стадия вызова Задания этой стадии: Актуализировать знания учащихся Вызвать познавательный интерес к теме Помочь ученикам самим определить направление, в котором следует двигаться при решении проблемы Методы, которые используются: Рассказ-предположение по ключевым словам Перепутанные логические цепочки Дополни предложение Метод «Пресс» Мозговая атака (штурм) Прием «Ассоциация» Видеосюжет
Притча,которая расскрывает работу катализатора: Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных белых верблюдов. Перед смертью он собрал своих сыновей и объявил им свою последнюю волю: "Мой старший сын, опора семьи,должен получить после моей смерти половину всех верблюдов, среднему сыну я оставляю треть, а младшему - девятую часть стада." Сказал так и умер. А братья, похоронив отца,стали делить стадо. Но 17 не делится ни на 2, ни на 3,ни на 9. Помог им старый мудрец. "Выполнить волю отца очень просто, - сказал он. - Я дарю вам своего старого черного верблюда, а вы попробуйте разделить стадо." У братьев оказалось 18 верблюдов. Старший сын получил 9, средний - 6, а младший - 2 из них. Однако,9+6+2 = 17, черный верблюд оказался лишним. Вот этот черный верблюд подобен катализатору,он сделал возможным процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений. Вот этот черный верблюд подобен катализатору,он сделал возможным процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений.
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
3. Стадия рефлексии Задания стадии: Помочь учащимся самостоятельно обобщить материал Помочь учащимся самостоятельно определить направление дальнейшего изучения материала Методы: Заполнение таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации Прием «Рассыпанные слова» Лабиринт Написание творческих работ (сенканов, ессе) «Знаю, хочу узнать, узнал» «Рюкзак» Самооценка Видеосюжет