ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Технология развития критического мышления"

Про матеріал

Даний матеріал показує як можна використовувати технологію критичного міслення нам уроках хімії. Дана структура уроку за данною технологією, наведені деякі приклади до кожної стадії урока.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Технология развития критического мышления на уроках химии Презентацию подготовили учитель химии СОШ № 1 Пасечник Наталья Михайловна учитель химии СОШ № 4 Цыпина Анна Валентиновна

Номер слайду 2

Не мыслям нужно учить, а учить мыслить. И. Кант

Номер слайду 3

Планирование урока ( технология развития критического мышления ) Тема урока: ………………………………………. Цели урока: образовательная – создать условия для формирования у учащихся понятия…… развивающая – способствовать развитию у учащихся … воспитательная – содействовать воспитанию ………… Тип урока: …………………………………………… Оборудование: ………………………………………… Ход урока:

Номер слайду 4

Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элемент новизны состоит в методических приемах, которые ориентированы на создание условий для свободного развития каждой личности на всех этапах урока

Номер слайду 5

Трехфазная структура урока развития критического мышления 1)вызов 2)осмысление 3)рефлексия

Номер слайду 6

1. Стадия вызова Задания этой стадии: Актуализировать знания учащихся Вызвать познавательный интерес к теме Помочь ученикам самим определить направление, в котором следует двигаться при решении проблемы Методы, которые используются: Рассказ-предположение по ключевым словам Перепутанные логические цепочки Дополни предложение Метод «Пресс» Мозговая атака (штурм) Прием «Ассоциация» Видеосюжет

Номер слайду 7

СТАДИЯ ВЫЗОВА: ЧТО ОБЩЕГО?

Номер слайду 8

СТАДИЯ ВЫЗОВА: Упражнение «Дерево знаний» Окислитель Степень окисления Восстановитель Окисление и восстановление (ОВР) ?????????

Номер слайду 9

Притча,которая расскрывает работу катализатора: Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных белых верблюдов. Перед смертью он собрал своих сыновей и объявил им свою последнюю волю: "Мой старший сын, опора семьи,должен получить после моей смерти половину всех верблюдов, среднему сыну я оставляю треть, а младшему - девятую часть стада." Сказал так и умер. А братья, похоронив отца,стали делить стадо. Но 17 не делится ни на 2, ни на 3,ни на 9. Помог им старый мудрец. "Выполнить волю отца очень просто, - сказал он. - Я дарю вам своего старого черного верблюда, а вы попробуйте разделить стадо." У братьев оказалось 18 верблюдов. Старший сын получил 9, средний - 6, а младший - 2 из них. Однако,9+6+2 = 17, черный верблюд оказался лишним. Вот этот черный верблюд подобен катализатору,он сделал возможным процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений. Вот этот черный верблюд подобен катализатору,он сделал возможным процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений.

Номер слайду 10

Номер слайду 11

18 : 2 = 9 18 : 3 = 6 18 : 9 = 2 9 + 6 + 2 = 17

Номер слайду 12

2. Стадия осмысления Задания стадии: Помочь ученикам активно воспринять материал Помочь соотнести старые знания с новыми Методы: Инсерт Взаимное обучение Диаграмма Вена Ромашка Блума Прием «Черное-белое» Дополни предложение «Пропущенные элементы» «Линия ценностей» (да-нет) Кластер

Номер слайду 13

Кластер

Номер слайду 14

Кластер

Номер слайду 15

Вопрос- интерпретация Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Практический вопрос ?

Номер слайду 16

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Номер слайду 17

Формула воды Агрегатное состояние воды при н.у. Агрегат. сост-е воды при низких и высоких температурах Распространение воды в природе Как человек влияет на водную среду? Пути решения проблемы охраны водных ресурсов ?

Номер слайду 18

3. Стадия рефлексии Задания стадии: Помочь учащимся самостоятельно обобщить материал Помочь учащимся самостоятельно определить направление дальнейшего изучения материала Методы: Заполнение таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации Прием «Рассыпанные слова» Лабиринт Написание творческих работ (сенканов, ессе) «Знаю, хочу узнать, узнал» «Рюкзак» Самооценка Видеосюжет

Номер слайду 19

СТАДІЯ ОСМИСЛЕННЯ: Упражнение «Дерево знаний» окислитель Степень окисления восстановитель Окисление и восстановление Значение ОВР

Номер слайду 20

Спасибо за внимание

ppt
Додано
31 липня 2018
Переглядів
1130
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку