А начать свой урок я хочу словами "Приобретать знания - это храбрость. Приумножать знания - это мудрость. А умело их применять – великое искусство" . * * У – успех, Р – радость, О – одарённость, К – коллектив Ребята, на каждом уроке мы стремимся добиться успеха. И каждый день, проведенный в школе, каждый урок приближает вас к большому успеху. Пожелайте же друг другу успеха.
Однажды группа оказалась в незнакомой стране перед высокой горой. Им надо было через нее перейти, но они понимали, что им нужен проводник. Проводник пришел, и перед тем, как начать путь, он сказал им: "Прежде всего, мы должны договориться с вами о взаимном уважении: Я многие годы вожу людей, но каждый раз мы поднимаемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряйте бдительность, будьте внимательны. Я могу только идти рядом с вами, но ноги за вас я передвигать не могу. Если вы не захотите подняться на эту гору - это будет ваш выбор. В дорогу * *
* * Что же нужно знать , чтобы успешно извлекать квадратный корень Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Итак, сегодня на уроке отрабатываем свойства арифметического квадратного корня Есть в математике тема одна, Арифметическим корнем называется она, Корень появился, чтобы легче считать, Двойка – показатель, это надо знать!
Слово «Праздник» В каждой семье существуют свои традиции и обычаи, когда собирается вся семья и организует праздник. Самая лучшая семейная традиция это отмечать день рождения как самый лучший праздник! Сегодня мы говорим об арифметическом квадратном корне и его свойствах. Оказывается и в семье АКК тоже отмечают Праздник арифметического квадратного корня. ? Может быть, кто-то из вас знает, когда же этот праздник? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните определение арифметического квадратного корня. * *
– праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981года (09.09.81). Основателем этого праздника является школьный учитель Рон Гордон из США. 03.03.09 он устроил соревнование, призом в котором послужила сумма 339$. В каком году последний раз отмечали этот праздник? Год следующего праздника ? * *
Логическая пауза «Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным», - писал выдающийся учёный 17 века Блез Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка * *
Растут ли в огороде радикалы? * * Корнеплод редиски от слова корень Слово «корень» пришло в математику от арабов более 4 тыс. лет назад. Они представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение, – и поэтому называли корнями такие числа. В Древней Индии корень отождествляли со стороной квадрата. Из стороны квадрата, как из корня ,вырастал квадрат. Ребята, вы уже знаете как называется знак квадратного корня . А сейчас послушаем , как появились радикалы. Об этом нам поведают работники музея «Радикал».
Методы извлечения чисел из квадратного корня Существует несколько способов извлечения чисел из квадратного корня без калькулятора. Мы рассмотрели только способы, которые нам приемлемы. Формула Древнего Вавилона. Метод разложения на простые множители. Метод использования таблицы квадратов двузначных чисел. Арифметический - метод вычетов нечётного числа Метод извлечение квадратного корня столбиком. * *
Извлечение квадратного корня столбиком Разбиваем число (1444) на пары справа налево (14`44) 2. Извлекаем квадратный корень из первой слева группы ( число 3). Так мы получаем первую цифру числа. 3. Находим квадрат первой цифры (32=9). 4. Находим разность первой группы и квадрата первой цифры (14-9=5). 5.Сносим следующие две цифры (получили число 544). 6. Удваиваем первую, найденную нами цифру, записываем слева за чертой (3*2=6). 7.Теперь необходимо найти вторую цифру числа: удвоенная первая цифра, найденная нами, становится цифрой десятков числа, при умножении которого на число единиц, необходимо получить число 544(это цифра 8 8. Находим разность (544-544=0). * *
Жизненные компетенции * * Применение квадратного корня 1.Знаете ли вы, что на фасадном куполе хоккейного ледового дворца в Сочи был размещен гигантский экран "телевизор," площадь которого равна 25600 м2 (12 хоккейных полей). Вычислите длину стороны этого телевизора, представив его в виде квадрата. .
* * Свой урок я хочу закончить словами: Ви до знань зробили нині крок, У навчанні бажаю вам удачі. Хай цікавим буде кожний ваш урок І розв’язуються правильно задачі! Рік за роком йти вам слід У наук чудовий світ. А дорога ця і довга, і цікава, Там чекають відкриття, Що потрібні для життя. Хай же успіх вам несе навчання справ