Презентація "В царстві квадратних коренів"

Про матеріал
Ця презентація -додаток до уроку"В царстві квадратних коренів".•Мета уроку :організувати діяльність учнів по систематизації і розширенню знань учнів про властивості квадратних коренів та їх застосування; • показати, як використовуються квадратні коріння при вирішенні задач
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Математика сложна- Это знает каждый. Только всем она нужна Её знанье важно. Урок алгебры в 8 классе * *

Номер слайду 2

Метод:  «Поздоровайся глазами»  * * Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: ”Доброе утро!” . Ведь от улыбки всем станет теплей И поднимется настроение.

Номер слайду 3

* *

Номер слайду 4

А начать свой урок я хочу словами "Приобретать знания - это храбрость. Приумножать знания - это мудрость. А умело их применять – великое искусство" . * * У – успех, Р – радость, О – одарённость, К – коллектив Ребята, на каждом уроке мы стремимся добиться успеха. И каждый день, проведенный в школе, каждый урок приближает вас к большому успеху. Пожелайте же друг другу успеха.

Номер слайду 5

Однажды группа оказалась в незнакомой стране перед высокой горой. Им надо было через нее перейти, но они понимали, что им нужен проводник. Проводник пришел, и перед тем, как начать путь, он сказал им: "Прежде всего, мы должны договориться с вами о взаимном уважении: Я многие годы вожу людей, но каждый раз мы поднимаемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряйте бдительность, будьте внимательны. Я могу только идти рядом с вами, но ноги за вас я передвигать не могу. Если вы не захотите подняться на эту гору - это будет ваш выбор. В дорогу * *

Номер слайду 6

Он есть у дерева, растения и в слове, И в уравненье тоже есть. И стержневой, и мочковатый, И кубический, и квадратный. Надеемся, что каждый смог Ответить: это … Ключевое слово корень

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля * * О каком же корне будет идти речь сегодня на уроке?

Номер слайду 9

* *

Номер слайду 10

* * Что же нужно знать , чтобы успешно извлекать квадратный корень Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Итак, сегодня на уроке отрабатываем свойства арифметического квадратного корня Есть в математике тема одна, Арифметическим корнем называется она, Корень появился, чтобы легче считать, Двойка – показатель, это надо знать! 

Номер слайду 11

* Эпиграф «Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будем ум у вас, А сердце умным будет».

Номер слайду 12

1 Собраться вместе – это начало, работать вместе– это успех * *

Номер слайду 13

Метод * * Покажите, какие знания о квадратном корне вы уже имеете?

Номер слайду 14

Интервью * * 1.Какие значения может принимать подкоренное выражение? 2.Почему подкоренное выражение по определению квадратного корня есть число неотрицательное? 3.Как еще называется знак квадратного корня?  

Номер слайду 15

Распределить данные числовые выражения по известным признакам: . * *

Номер слайду 16

* *

Номер слайду 17

* *

Номер слайду 18

Слово «Праздник» В каждой семье существуют свои традиции и обычаи, когда собирается вся семья и организует праздник. Самая лучшая семейная традиция это отмечать день рождения как самый лучший праздник!  Сегодня мы говорим об арифметическом квадратном корне и его свойствах. Оказывается и в семье АКК тоже отмечают Праздник арифметического квадратного корня. ? Может быть, кто-то из вас знает, когда же этот праздник? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните определение арифметического квадратного корня. * *

Номер слайду 19

Сегодня 31.01.19 года А существует ли дата, в которой будут выполнены все условия определения арифметического квадратного корня? 09.09.81 , 01.01.01, 02.02.04, 03.03.09,   * *

Номер слайду 20

– праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981года (09.09.81). Основателем этого праздника является школьный учитель Рон Гордон из США. 03.03.09 он устроил соревнование, призом в котором послужила сумма 339$. В каком году последний раз отмечали этот праздник? Год следующего праздника ? * *

Номер слайду 21

Праздник Давайте попробуем устроить внеочередной праздник квадратному корню и покажем все, что мы еще знаем о нем. * *

Номер слайду 22

Логическая пауза «Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным», - писал выдающийся учёный 17 века Блез Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка * *

Номер слайду 23

Праздник арифметического квадратного корня Мы с вами организуем сегодня праздник арифметического квадратного корня. На празднике принято дарить подарки. Пусть нашими подарками АКК будут верно выполненные задания.   * *

Номер слайду 24

* верно! ошибка!

Номер слайду 25

Лесенка успеха «До вершин математики» * *

Номер слайду 26

* * Работаем за ПК Оцени себя сам "То, что я слышу, я забываю; то что я вижу, я помню; то, что я делаю – я понимаю".

Номер слайду 27

1. Знайдіть значення виразу: Невірно! Молодець! Тестова робота

Номер слайду 28

2. Невірно! Молодець! Знайдіть значення виразу:

Номер слайду 29

3. Знайти значення виразу: Невірно! Молодець!

Номер слайду 30

4. Невірно! Молодець! Знайти значення виразу :

Номер слайду 31

5. Невірно! Молодець! Яка із рівностей правильна :

Номер слайду 32

6. Невірно! Молодець! Яка рівність є хибною :

Номер слайду 33

7. Обчисліть : Невірно! Молодець!

Номер слайду 34

8. Знайти х: Невірно! Молодець!

Номер слайду 35

9. Який вираз не має змісту : Невірно! Молодець!

Номер слайду 36

* * Верно ли что можно извлечь корень из любого числа Что такое кв. корень? Что было бы ,если бы не было кв. корня? Где используют? Почему мы используем свойства кв. корней Что хорошо, что плохо?

Номер слайду 37

Растут ли в огороде радикалы? * * Корнеплод редиски от слова корень Слово «корень» пришло в математику от арабов более 4 тыс. лет назад. Они представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение, – и поэтому называли корнями такие числа. В Древней Индии корень отождествляли со стороной квадрата. Из стороны квадрата, как из корня ,вырастал квадрат. Ребята, вы уже знаете как называется знак квадратного корня . А сейчас послушаем , как появились радикалы. Об этом нам поведают работники  музея «Радикал».

Номер слайду 38

Название «радикал» произошло от слова «корень»: по-латыни корень – radix ( в переводе редис – корнеплод). Также слово «радикальный» в русском языке является синонимом слова «коренной». * *

Номер слайду 39

В 13 веке Обозначали сокращенно Rx В 15 веке В 16 веке * * появилось обозначение галочки V для квадратного корня, которое вскоре вытеснило знак Rх, Шюке писал

Номер слайду 40

1626 г * * голландский математик Жирар над числом возле ставил горизонтальную черту 1637 г

Номер слайду 41

Номер слайду 42

* *

Номер слайду 43

Методы извлечения чисел из квадратного корня Существует несколько способов извлечения чисел из квадратного корня без калькулятора. Мы рассмотрели только способы, которые нам приемлемы. Формула Древнего Вавилона. Метод разложения на простые множители. Метод использования таблицы квадратов двузначных чисел. Арифметический - метод вычетов нечётного числа Метод извлечение квадратного корня столбиком. * *

Номер слайду 44

* * Представить число с в виде суммы аІ+b, где аІ ближайший к числу с точный квадрат натурального числа а (аІ ≈ с); 2.Вычислить приближенное значение корня по формуле:

Номер слайду 45

Извлечение квадратного корня столбиком Разбиваем число (1444) на пары справа налево (14`44) 2. Извлекаем квадратный корень из первой слева группы ( число 3). Так мы получаем первую цифру числа. 3. Находим квадрат первой цифры (32=9). 4. Находим разность первой группы и квадрата первой цифры (14-9=5). 5.Сносим следующие две цифры (получили число 544). 6. Удваиваем первую, найденную нами цифру, записываем слева за чертой (3*2=6). 7.Теперь необходимо найти вторую цифру числа: удвоенная первая цифра, найденная нами, становится цифрой десятков числа, при умножении которого на число единиц, необходимо получить число 544(это цифра 8 8. Находим разность (544-544=0). * *

Номер слайду 46

* * Разложением на простые множители Неудобен ,занимает много времени.

Номер слайду 47

* * Алгоритм извлечения квадратного корня: Вычитать нечётные числа по порядку, пока остаток не станет меньше следующего вычитаемого числа или равен нулю. Число выполненных действий – и будет полученным числом Он неудобен для больших чисел из-за его медлительности метод черепахи

Номер слайду 48

* * Применяется только для чисел от 10 до 99

Номер слайду 49

* *

Номер слайду 50

* * Есть хорошее высказывание одного из математиков: «Теория без практики мертва , практика без теории невозможна . Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение». Эти слова отражают сущность применения квадратного корня для решения практических задач.

Номер слайду 51

Кто может сказать, какое спортивное событие состоялось в феврале 2014 года? * * XXІІ зимние Олимпийские игры 2014 года,которые проходили в Сочи с 07 по 23 фераля и в которых Украина принимала участие. Сочи 2014

Номер слайду 52

Жизненные компетенции * * Применение квадратного корня 1.Знаете ли вы, что на фасадном куполе хоккейного ледового дворца в Сочи был размещен гигантский экран "телевизор," площадь которого равна 25600 м2 (12 хоккейных полей). Вычислите длину стороны этого телевизора, представив его в виде квадрата. .

Номер слайду 53

Жизненные компетенции * S= . . ? 2.Санно-бобслейная трасса в Сочи–1814 м (самая большая в мире по протяжённости) Сколько по времени займёт спуск с данной трассы, если боб достигает ускорение 1,5м/c2 ? t=49 c Склон хребта Аибга

Номер слайду 54

Береги здоровье * * Заботящийся о своём здоровье ученик, должен правильно питаться

Номер слайду 55

Компьютер – не более мин = Сотовый телефон – не более сек= Телевизор – не более часов= 20мин 40сек 2ч.

Номер слайду 56

Номер слайду 57

Сенкан Корень. Квадратный, арифметический. Думаем, решаем, находим. Выдержим всё и добьёмся всего. Победа! * *

Номер слайду 58

* * Свой урок я хочу закончить словами: Ви до знань зробили нині крок, У навчанні бажаю вам удачі. Хай цікавим буде кожний ваш урок І розв’язуються правильно задачі! Рік за роком йти вам слід У наук чудовий світ. А дорога ця і довга, і цікава, Там чекають відкриття, Що потрібні для життя. Хай же успіх вам несе навчання справ

Номер слайду 59

Рефлексия Мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли на урок: свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получили на этом занятии нового. * * Был ли плодотворным урок?

Номер слайду 60

* * Урок Интересный, полезный Информирует, учит, развивает Сколько голов, столько и умов Алгебра!

Номер слайду 61

  Творческое: мини-проект: Представьте, что вы авторы сборника по ЗНО. Вам нужно составить восемь заданий по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства». Найти практические задачи , в решении которых встречается квадратный корень   * *

Номер слайду 62

* *

Номер слайду 63

*

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Лебедева Юля
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
ppt
Додано
13 лютого 2019
Переглядів
2149
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку